Оглавление
- 3ZR-FAE
- Технические характеристики Toyota Avensis III (2008-2015)
- Трансмиссия
- Третье поколение
- TOYOTA Модели и история, фотогалереи, спецификации
- Трансмиссия
- Внутренний вид
- Дроссельная заслонка
- История
- Toyota Avensis T220 — первое поколение
- Силовая линейка
- О кузове
- Технические характеристики
- Тойота Авенсис — технические характеристики
- Тойота Авенсис Т250 — второе поколение
- Трансмиссия
- Салон
3ZR-FAE
Рассматриваемый агрегат собирали на заводах США с 2008 года. Его мощность 152 силы, момент в пике достигает 193-195 Нм. Рядный 4-х цилиндровый 2.0 3ZR-FAE соответствует экологическому классу ЕВРО 5. Оптимальной маркой бензина для него является АИ-95, но допускается и эксплуатация на девяносто втором. Подходящее масло – 5W20, но владельцы этого движка советуют заливать смазку большей вязкости для ее меньшего расхода. На 100 километров пути уходить около 10 литров бензина. Выброс в атмосферу СО2 равняется 145-225 г/км. До 100 км/ч 2.0 3ZR-FAE разгоняет Авенсис за 9,3 секунды.
В отличие от своих предшественников, этот двигатель смог избежать такой проблемы как высокий угар масла. Некоторые даже называют этот агрегат лучшей силовой установкой, когда-либо устанавливающейся на Toyota Avensis. Вместе с тем, и он не лишен недостатков. В их числе, как и ранее, растягивание цепи, протекание помпы и лишние шумы во время движения.
Технические характеристики Toyota Avensis III (2008-2015)
Версия | 1.6 Valvematic | 1.8 Valvematic | 2.0 Valvematic | 2.0 D-4D | 2.0 D-4D | 2.2 D-4D |
Двигатель | бензин | бензин | бензин | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1598 см3 | 1798 см3 | 1987 см3 | 1998 см3 | 1998 см3 | 2231 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 |
Максимальная мощность | 132 л.с. / 6400 | 147 л.с. / 6400 | 152 л.с. / 6200 | 124 л.с. / 3600 | 126 л.с. / 3600 | 150 л.с. / 3600 |
Максимальный крутящий момент | 160 Нм / 4400 | 180 Нм / 4000 | 196 Нм / 4000 | 310 Нм / 1600 | 310 Нм / 1800 | 340 Нм / 2000 |
Динамические характеристики (производитель) | ||||||
Максимальная скорость | 200 км / ч | 200 км / ч | 205 км / ч | 200 км / ч | 200 км / ч | 210 км / ч |
0-100 км / ч | 10.4 с | 9.4 с | 9.0 с | 9.8 с | 9.7 с | 8.9 с |
Средний расход топлива | 6,5 л / 100 км | 6,5 л / 100 км | 6,9 л / 100 км | 4,6 л / 100 км | 5,4 л / 100 км | 5,4 л / 100 км |
Трансмиссия
Нет проблем и с надежностью бесступенчатых автоматических коробок передач типа CVT. Самый мощный бензиновый мотор объемом 2 литра развивает максимум 196 Нм крутящего момента, поэтому нагрузки на вариатор Multidraive S небольшие. Классический автомат используется в паре с 2,2-литровым турбодизелем.
Механические коробки требуют регулярной замены масла. Иначе, гарантированы поломки после 200-250 тыс. км. Причем все они происходят именно на экземплярах, владельцы которых данной процедурой пренебрегали. Впрочем, периодическое обновление трансмиссионной жидкости необходимо любой из коробок.
Интерьер не отличается материалами высокого качества, и, тем не менее, его состояние зависит от владельца. Пример на фото: пробег 240 000 км.
Третье поколение
Toyota Avensis T27 | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | — |
Дизайн | |
Платформа | Toyota T270 |
Двигатель | |
Бензиновый: 1,6 — 2,0 л (81 — 120 кВт) Дизельный: 2,0 — 2,2 л (85 — 130 кВт) | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4695 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1480 мм |
Клиренс | 140 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Масса | 1445 — 1950 кг |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 500 л |
Объём бака | 60 л |
|
|
Медиафайлы на Викискладе |
Автомобиль третьего поколения практически не изменился по размерам, но построен совершенно на другой, новой платформе. Отныне доступны только седан и универсал. Гамма двигателей — модернизированный мотор 1,6 (132 л.с.) и новые «четверки» объёмом 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Бензинового двигателя 2,4 больше не будет, а линейка дизелей дополнится новым двигателем 1.6 л (111 л.с.), также останутся прежние двигатели объёмом 2,0 л и мощностью 126 л.с., либо 2,2 л в версиях мощностью 150 л.с. и 180 л.с. На момент января 2016 года дизельные варианты Toyota Avensis официально в Россию не поставляются. Стандартная трансмиссия для бензиновых версий — новая шестиступенчатая «механика», а вместо «автомата» на Avensis бензиновых версий с 2016 года ставится клиноременный вариатор Multidrive.
TOYOTA Модели и история, фотогалереи, спецификации
Toyota Jidosha Kabushiki-gaisha или, если коротко, Toyota — крупнейший производитель автомобилей во всем мире, больше, чем Ford, GM и другие. Их история, как и многие другие производители автомобилей, начинается с какого-то другого продукта, в данном случае автоматических станков. В какой-то момент, в 1933 году, Киичиро Тойода, сын основателя Toyota, решил, что хочет создавать автомобили, и поэтому он отправился в путешествие по Европе, чтобы получить представление о газовых двигателях. Правительство поощряло такое смелое решение главным образом потому, что изготовление собственных автомобилей было бы дешевле, и им также требовались транспортные средства для войны с Китаем.Спустя год после своего основания в 1933 году компания Toyota Motor создала свой первый двигатель Type A, помещенный в легковой автомобиль модели A1 и грузовик G1. Во время Второй мировой войны Тойота занималась производством грузовиков для армии, и только преждевременное прекращение конфликта спасло заводы компании в Айти от запланированной бомбардировки союзников. После войны Toyota возобновила производство автомобилей, но добилась большего успеха в производстве грузовых автомобилей и автобусов, чем с легковыми автомобилями. Тем не менее, он не отказался от автомобилей навсегда, и в 1947 году он выпустил Model SA, также известную как Toyopet, имя, которое позже было применено и к другим моделям.
Немного более удачной была модель SF, у которой также была версия для такси, но тот же 27-сильный двигатель, что и у его предшественника. Вскоре после этого вышла более мощная модель RH с 48 л.с. Производство росло довольно быстро, и к 1955 году Toyota выпускала 8400 автомобилей в год. В том же году Toyota диверсифицировала производство, добавив джипоподобный Land Cruiser и роскошный седан Crown.
С ростом числа и с несколькими моделями под пристальным взглядом, Toyota теперь сосредоточилась на международном рынке.Первый дилерский центр за пределами Японии был в Америке в 1957 году, а первый завод в Бразилии — в 1959 году. Интересная стратегия от Toyota обеспечила уникальность всех моделей для региона, в котором они были произведены (они были адаптированы для соответствующего рынка).
Большой прорыв для Toyota на американском рынке пришелся на 70-е годы, когда рост цен на газ заставил местных производителей производить автомобили меньшего размера. Они считались начальным уровнем и, как следствие, им не хватало качества отделки. Напротив, у Toyota уже было несколько экономичных моделей, которые были также лучшего качества.Corolla — лучший пример в этом смысле, скоро становящийся любимым американским компактным автомобилем.
Но что касается рынка предметов роскоши, у Toyota все еще были проблемы с продажей Crown и Cressida. На заре 80-х годов весь рынок предметов роскоши в Америке начал снижаться, и всем остальным производителям было трудно поддерживать продажи, и именно тогда Toyota создала Lexus, новую компанию, которая будет производить роскошные автомобили.
К началу 90-х годов автомобили Toyota стали синонимом надежности и низкой стоимости обслуживания, что сделало их очень популярными во всем мире.Ставка на победу над молодой аудиторией была сделана с запуском таких моделей, как MR2 и Celica.
В настоящее время Toyota находится на переднем крае битвы за защиту окружающей среды, с ее успешной гибридной моделью Toyota Prius, и теперь анонсирует подключаемый электромобиль, который будет называться Toyota Plug-in HV, который будет работать на стандартном электричестве от литий-ионный аккумулятор.
Трансмиссия
Нет проблем и с надежностью бесступенчатых автоматических коробок передач типа CVT. Самый мощный бензиновый мотор объемом 2 литра развивает максимум 196 Нм крутящего момента, поэтому нагрузки на вариатор Multidraive S небольшие. Классический автомат используется в паре с 2,2-литровым турбодизелем.
Механические коробки требуют регулярной замены масла. Иначе, гарантированы поломки после 200-250 тыс. км. Причем все они происходят именно на экземплярах, владельцы которых данной процедурой пренебрегали. Впрочем, периодическое обновление трансмиссионной жидкости необходимо любой из коробок.
Интерьер не отличается материалами высокого качества, и, тем не менее, его состояние зависит от владельца. Пример на фото: пробег 240 000 км.
Внутренний вид
Салон Toyota Avensis 2021 не сказать, что сильно впечатляет, зато отделка на высоком уровне. В основном используется качественный пластик и ткань, с вкраплениями металла и кожи. На руле появились дополнительные кнопки — а значит, и дополнительные функции: управление кондиционером, аудиосистемой, круиз-контролем. Спереди сиденья оборудованы подогревом. На заднем ряду сидений комфортно разместится 3 пассажиров. Впечатляет вместительный багажник.
Отдельно стоит отметить высокий уровень шумоизоляции в новой модели. Даже при скорости свыше 100км/ч в салоне тихо.
Даже в базовой комплектации присутствуют кондиционер, хорошая аудио- и мультимедиа-система. За доплату можно будет внести в комплектацию датчики света и дождя, опции безопасности, стабилизатор движения. В “богатых” комплектациях автомобиль радует панорамной крышей и кожаным салоном.
Дроссельная заслонка
Данный узел оснащен обогревом и электронным управлением. Занятно, что, если ДВС функционирует на обедненной смеси, дроссель никак не задействован при ее образовании. Получается, что обедненная пропорция контролируется исключительно за счет подаваемого топлива.
У дросселя нет регулировки и его очень просто адаптировать. Заняться чисткой дросселя придется, если в поведении автомобиля наблюдаются проблемы на холостых. Обычно чистка помогает не только решить эту проблему, но и улучшить отклик мотора.
Понадобилась дроссельная заслонка на мотор Тойота? Нужный вариант вы отыщете в каталоге.
История
В 2003 году компания Toyota запускает массовое производство Avensis второго поколения Т 250. Ожидаемого ажиотажа не случилось: из-за низкого уровня продаж для Европы расширяли линейку комплектации, добавили в силовую линейку дизельные агрегаты, даже сокращение поставок Camry, но ничего не помогло. Примечательно, что Camry 30 получалась дешевле “Авенсиса”, несмотря на престиж и класс. Вторичный рынок СНГ пополнялся автомобилями из Европы, благодаря созданному имиджу надежной, недорогой машины с оптимальной силовой линейкой. Сегодня автомобиль массово ввозится в Украину и неподконтрольные ей территории из Европы, чаще всего в кузове универсал и лифтбек с дизельными двигателями, ввиду привлекательной стоимости “европейца”.
Бензиновые двигатели начинались от объема 1.6 до 2.4 литров, для Европы добавили пару “дизелей”. Привод передний, крайне редко встречаются полноприводные версии. Для СНГ стал популярен кузов седан. Несомненное достоинство — изысканная работа инженеров в области ходовой части, а также хорошие материалы отделки салона. Конкуренцию автомобилю составляет Opel Vectra C, ранее упомянута в одной из моих статей, и Mercedes-Benz C-class W203.
Что у нас с надежностью?
Toyota Avensis T220 — первое поколение
В отличие от безликой и скучной Carina E, первое поколение Toyota Авенсис имело выразительный дизайн, просторный салон и безупречную эргономику. Европейский покупатель мог выбрать силовой агрегат и коробку передач на свой вкус. Всего предлагалось 5 вариантов двигателей – три бензиновых, два на дизельном топливе. При этом дизельные автомобили комплектовались только механической КПП, бензиновые на выбор — «ручка» или автомат.
Авенсис седан рестайлинг
Двигатели
Самым слабым мотором был 1,6 литровый агрегат (4A-FE), которого, несмотря на заявленные 110 л.с., откровенно не хватало для массивного автомобиля. Два других двигателя – топовый для кузова T220 двухлитровый 3S-FE развивающий 128 л.с. и промежуточный 7A-FE с объемом 1.8 идеально подходили для автомобиля.
Дизельный двигатель 2C-TE был разработан специально для Авенсис и имел объем 1.8 литра. Несмотря на наличие турбонагнетателя, двигатель имел всего 90 «лошадей» под капотом и слабую динамику. Плюсом этого двигателя является его надежность, в отличие от двухлитрового турбированного 1CD-FTV, время от времени преподносящего неприятные сюрпризы.
Рестайлинг
Европейского рынка рестайлинг коснулся в большей степени – помимо изменений в интерьере и оптике, в Европе обновилась вся линейка бензиновых двигателей. Сконструированные на базе предшественников, моторы получили почти «вечную» цепь привода ГРМ. Но главным новшеством стало использование системы газораспределения VVT-i, используемой Тойота и по сей день.
Комплектации
Авенсис выпускался в трех комплектациях — Terra, Sol, Luna (в переводе с испанского Земля, Солнце и Луна соответственно), но для России доступны только первые две. Более престижная Sol отличалась наличием электроподогрева сидений, противотуманными фарами, электрическими подъемниками на всех дверях, климат-контролем и дополнительной подушкой безопасности.
Салон Авенсис Т220 и Авенсис Т250
Но даже базовая комплектация имела высокое, для своего времени оснащение – кондиционер, частичный электропакет, центральный замок. В дорестайлинговых Авенсисах Т220 могла отсутствовать ABS, она являлась опцией для базовой версии, за которую надо было доплатить, а после рестайлинга в базе уже были ABS и EBD (распределение тормозного усилия). Независимо от комплектации, на автомобиле устанавливались только дисковые тормоза, а превосходная управляемость была гарантирована использованием задней многорычажки.
Силовая линейка
Моторы Toyota традиционно надежны. Много легенд ходит о двигателе серии 1ZZ, и некоторые из них истина. Несмотря на интересные современные решения, легендарной надежности уже нет. Сокращает жизнь моторам система охлаждения, катализаторы, моторная проводка и опоры двигателя.
Я затрону популярный двигатель 1ZZ-FE 1.8. Претензии к мотору более чем обоснованы следующими фактами:
- “сырая” поршневая группа до 2005 года;
- слабая цепь ГРМ;
- конструкция ГБЦ не подразумевает полноценные седла клапанов;
- нет ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей;
- повышенный расход масла.
Облегченный блок цилиндров уязвим к перегреву, отчего разлетался на авторазборках на ура.
Есть и хорошие моменты: гильзы меняются, запчасти на мотор недорогие и распространенные. Потенциал мотора 300-400 тыс.км. Приобретение Авенсиса с “мертвым” мотором повлечет серьезные финансовые траты, поэтому диагностировать агрегат нужно вдоль и поперек.
О кузове
Если вам попался напрочь гнилой Avensis, будьте уверены — автомобиль побывал в крупном ДТП. Но назвать стойкость к коррозии идеальной тоже нельзя. Кузов оцинкован не полностью: “прелести” тонкого лакокрасочное покрытия проявляются на стойках и рамке лобового стекла. Сколы со временем превращаются в очаги коррозии. Владельцы отмечают попадание воды в салон через стык лобового стекла в районе крыши.
Внешняя часть колесных арок со временем поддается коррозии. Неполноценные подкрылки провоцируют появление ржавчины на задних арках. К сожалению, процесс коррозии в данной области не остановить, поэтому нередко встречаются авто с залатанной аркой.
Уровень защиты днища чуть лучше. Небольшие очаги коррозии на месте крепления задних стоек не вызывают опасений
Важно следить за состоянием металла в области заводского герметика на передних лонжеронах. Вспученная краска на передних стаканах срочно требует внимания, так как недалеко до образования сквозных дыр
При покупке автомобиля нужно провести комплексную антикоррозийную обработку с применением высококачественных материалов.
Световая оптика — сплошной минус модели. Передние фары мутнеют через несколько, причем пробег не важен. По этому поводу компания создала отзывную кампанию, но помутнение фар никуда не исчезло. Со временем теряется герметичность между стеклом и корпусом, и фара протекает. Придется менять фару вместе с линзой. На рестайлинговой версии проблем решили так, что в этих авто фары мутнеют еще быстрее. Задние фонари настолько герметичны, что становятся жилищем для мух, не говоря уж о наличии воды внутри корпуса.
Качество шва заднего стекла показывает себя в морозы — вода через шов протекает на голову задним пассажирам. Приходится самостоятельно переклеивать. Если сильно хлопнуть передними дверьми — то придется доставать стекла внутри двери, так как они срываются с направляющих. Обогрев боковых зеркал греет слабо. А вот подогрев дворников выполняет иную функцию — образовывает трещины на лобовом стекле.
Уплотнители дверей после нескольких сотен тысяч километров теряют герметичность. Бывалые владельцы внутрь уплотнителя просовывают трубку, но от повышенного шума уже не избавится, хотя модель не отличается особенной шумоизоляцией.
Технические характеристики
Двигатель
Исключительно переднеприводная Тойота Авенсис может оснащаться одним из двух бензиновых либо дизельных агрегатов, в том числе и устанавливаемый на Тойота Авенсис 2008 1.8 литровый двигатель, технические характеристики которого успели полюбиться многим водителям.
Двигатель
Бензиновые двигатели представлены двумя моделями — 1,6 литра и 1,8 литра. Их максимальная мощность составляет, соответственно, 132 и 147 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 160 и 180 Нм. Эти двигатели снабжаются шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или же вариатором. Максимальная скорость бензиновых моделей составляет 200 км/ч с ускорением до 100 км/ч за 9,4-10,7 секунды.
Двигатели на дизельном топливе устанавливаются с рабочим объёмом в 2 и 2,2 литра с максимально возможной мощностью, соответственно, в 124 и 150 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 310 и 340 Нм. Они комплектуются шестиступенчатой механической или же автоматической коробками переключения передач. Максимальная скорость в этом варианте составляет 200-210 км/ч с ускорением до 100 км/ч за 8,9- 11 секунд.
Общая экономичность автомобиля вместе с шестидесятилитровым топливным баком позволят сделать посещение автозаправки весьма нечастым событием. Экологичность Тойота Авенсис имеет полное соответствие стандарту EURO 5 по токсичности выхлопа с содержанием СО2 не более 217 г/100 км для самого мощного из устанавливаемых двигателей.
Toyota Avensis 2008
Рулевое управление имеет электроусиление и позволяет совершать разворот с минимальным радиусом по кузову в 5,8 метров. На Тойота Авенсис установлены дисковые тормоза и электромеханический «ручник».
Габаритные данные
Максимальная допустимая масса автомобиля варьируется от 1970 кг у варианта с бензиновым двигателем 1,6 до 2140 кг при дизельном двигателе 2,2 с допустимым весом прицепа, оснащенного тормозами в 1400 и 1600 кг соответственно. Безтормозной прицеп может иметь вес не более 500 кг.
Длина Toyota Avensis составляет 4710 мм, ширина — 1810 мм и высота — 1480 мм с минимальным клиренсом в 140 мм, что несколько повышает требования к качеству дорожного покрытия. Расстояние между передними и задними колёсами составляет 2700 мм, а колея — 1560 мм для седана и 1550 мм для универсала. Вместительный 509-литровый багажник способствует удобной перевозке любого багажа. Технические характеристики универсала Тойота Авенсис 2008 года отличаются. Так, например, длина его составляет 4780 мм, а багажное отделение при сложенных спинках сидений порадует целыми 1609 литрами свободного пространства.
Ходовая часть
Подвеска во всех вариантах Тойота Авенсис выполнена в независимом варианте, пружинная со стойками. Передняя подвеска имеет стойки МакФерсон и оснащена стабилизацией поперечной стойкости. Задняя подвеска имеет сдвоенные поперечные рычаги и также оснащена стабилизацией поперечной стойкости.
Тойота Авенсис 2008 года был и остаётся одним из лучших автомобилей в своём классе, даже по сравнению с версией 2012 года, которая была представлена в 2011 году на Франкфуртском автосалоне и отличается от начальной версии третьего поколения только небольшими изменениями в дизайне и интерьере. Технические характеристики при обновлении практически не были затронуты, за исключением доработки двухлитрового дизеля для уменьшения объёма вредных выбросов, который был снижен до 119 г на 100 километров.
Тойота Авенсис — технические характеристики
Toyota Avensis – японский автомобиль, отлично сочетающий в себе современные технологии и максимальный комфорт. За период времени с 1997 по 2020 года мир увидел 3 поколения Авенсис.
Тойота Авенсис 1-го поколения выпускался в трех кузовах: лифтбек, седан, универсал. Автомобили 2-го поколения, производящиеся под индексом Т25, сходили с конвейера с 2003 по 2008 года. Это были модели с совершенно новым дизайном и улучшенным салоном. Над экстерьером работали специалисты французского ателье.
Третье поколение Авенсис практически ничем не отличалось внешне, но оно было создано совершенно на другой базе. Теперь на рынок отправлялись только два кузова: седан и универсал.
На территорию Европы в 2020 году вернулась популярная Toyota Camry, что повлекло за собой прекращение производства Авенсис. Летом того года компания выпустила последний универсал, кузов которого был окрашен охристым цветом. Теперь в Англии японская компания производит исключительно Тойоту Аурис.
Это были несколько слов о длинной истории существования Тойоты Авенсис. А теперь познакомимся поближе с этим интересным автомобилем, разобрав моменты, связанные с техническими характеристиками.
Тойота Авенсис Т250 — второе поколение
В 2003 году Тойота представила второе поколение Авенсис. Новый лаконичный дизайн, разработанный во Франции, был привлекательным, но не вызывал восторга. Что не скажешь о начинке автомобиля. По сравнению с первым поколением безопасность вышла на новый уровень. Уже в базовой версии 6 подушек безопасности (в кузове Т220 — одна), ABS, EBD, ESP (контроль устойчивости) и TCS (антипробуксовочная система). На проводимых краш-тестах автомобиль получил максимальные пять звезд.
Авенсис Т220 и Авенсис Т250
Комплектации
Кузов T250 был представлен в трех комплектациях для России (уже известные Terra и Sol, а также максимальная Executive), а вот в Европу минимальная Terra не поставлялась. Sol от Terra отличалась наличием полного электропакета, двухзонного климата и бортового компьютера. А вот в комплектации Люкс Toyota Avensis очень хорошо оснащен: ксенон, кожаная отделка салона, датчик дождя и другие опции, соответствующие классу авто.
Салон Т270 с тканевой отделкой и без монитора
Двигатели
Помимо известных по первому поколению двигателей 1ZZ-FE (129 л.с.) и 1AZ-FSE (147 л.с.) имеющих объемы 1.8 и 2 литра соответственно, линейка силовых агрегатов для российского рынка дополнилась рядной четверкой объемом 2.4 литра, мощностью 163 л.с. с заводским индексом 2AZ-FSE. Седан с этим мотором можно было приобрести в комплектации Executive с автоматической пятиступенчатой коробкой передач.
1ZZ-FE
Их покупка была возможна у «серых» дилеров. Во втором поколении представителем этого вида топлива остался 1CD-FTV с топливной аппаратурой D-4D совместной разработки Toyota и Denso.
Рестайлинг
За год до снятия этого поколения с конвейера, Авенсис второго поколения подвергся единственному рестайлингу
Российскому потребителю изменения показались незначительными – немногие обратили внимание на малозаметные отличия решетки радиатора и противотуманных фар. А вот для европейского рынка был добавлен новый двигатель, дав покупателю выбрать среди дизельных моторов
Авенсис стал первым автомобилем, который примерил на себя 2.2 литровый турбоагрегат мощностью 177 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Двигатель разгонял Тойота Авенсис до 220 км/ч, потребляя при этом всего до 6 литров топлива на 100 км.
Трансмиссия
Бензиновые модификации Тойота Авенсис оснащались двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Дизельные версии шли с «механикой», а турбодизель 2,2 л мощностью 150 л.с. мог агрегатироваться 6-скоростным «автоматом».
Механическая коробка передач получила немало нареканий от владельцев из-за «воя» на первой передаче. Позже некоторые замечали появление воя или гула и на других передачах. Переборка коробки позволяла наслаждаться тишиной лишь некоторое время, позднее шум появлялся вновь. Но «вой», как правило, не прогрессирует, а случаев выхода из строя коробки не встречается. Гул – особенность данной коробки. Так же нередко владельцы отмечают нечеткую работу «механики» (плохое включение передач). Некоторые автомеханики склонны винить в этом рабочую жидкость трансмиссии, но не всегда замена масла приводит к улучшениям.
Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной. Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной. Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.
Вариатор при всех своих плюсах порой вселяет ужас в умы многих владельцев Авенсиса. Виной тому случаи отказа коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. Но таких инцидентов немного. Стоимость восстановления составляет от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и «наглости» сервисов. Новый вариатор у дилеров стоит около 500 000 рублей! Но есть и положительные примеры — автомобили, добравшиеся до 200 000 км без приключений с вариатором. «Подливают масла в огонь» жалобы обладателей Avensis на свист или вой вариатора. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года. После был модифицирован стальной ремень и изменен алгоритм работы вариатора, что минимизировало вероятность отказов.
Салон
Салон Тойота Королла поражает своей эргономикой благодаря до мелочей проработанному расположению переключателей и кнопок. Комфорт в движении и при маневрировании обеспечивает хорошо спроектированная боковая поддержка. Демпфер рулевого колеса поглощает неровности дороги, а короткоходная кулиса позволяет лучше переключать передачи. Но даже в топовых комплектациях, невысокую стоимость Corolla выдает простая отделка салона. Это не значит, что пластик салона и приборной панели будет скрипеть на каждой кочке, но чувство дешевизны сохраняется.
Салон Авенсис Т270 и Королла Е180
Если сравнить с Короллой, то у Авенсиса качество материалов интерьера на высоте. Высокая торпедо выглядит основательно, а пластик тактильно приятен. Рельеф центральной консоли подчеркивает органы управления мультимедиа и климатом. Недостатком Авенсиса можно назвать низкие сиденья, но этот минус с лихвой компенсируется профилем кресел, удерживающих водителя неподвижно даже в самых крутых поворотах.
Салон Тойоты Авенсис T270 после обновления 2012
На заднем ряду сидений обоих Тойот помещаются трое взрослых пассажиров, но в Авенсисе, по сравнению с Короллой, им будет значительно комфортней. Связано это напрямую с габаритами Avensis и Corolla. Несмотря на одинаковую колесную базу, Авенсис длиннее почти на 8 см и шире на 3,5. Немаловажную роль в комфортабельности задней части салона играет абсолютно ровный пол. Для сравнения, у компактной Короллы небольшой выступ тоннеля все-же присутствует.