Лексус lq 2022 года: абсолютно новая модель готовится к дебюту

Двигатель

Линейка двигателей для Toyot iQ очень лаконичная. Ей достались силовые агрегаты Toyota Yaris: бензиновые трехцилиндровый рабочим объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. и четырехцилиндровый 1,3 л 98 л.с. В условиях города микро кару вполне хватает даже самого маленького двигателя, сопряженного с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то рассчитывает время от времени выезжать на шоссе, то наиболее предпочтительным вариантом будет самый мощный агрегат с 6-ступенчатой МКПП. Не обошлось и без дизельных моторов, что для данного класса не является само собой разумеющимся.  До февраля 2012 года предлагался четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с.

Наибольший комфорт и удовольствие от вождения дарит версия с 98-сильным бензиновым двигателем и бесступенчатым вариатором CVT. В свое время такая комбинация просила дополнительных 1 400 Евро. Но в данном сегменте подобная прибавка очень чувствительна, а потому в Европе найти супермини с автоматической трансмиссией не просто.

Надежность

Для настоящего городского автомобиля, передвигающегося исключительно по коротким дистанциям, японский супермини более чем надежный. По статистике TUV 89,1% проверенных Toyota iQ в возрасте 2-3 лет не имели никаких дефектов. Притом, что средний показатель в данной возрастной группе составляет 81%.

Тормозная система автомобиля по большему счету не вызывает нареканий, но эти вечные трогания с места и торможения в городских пробках съедают тормозные диски. Тем не менее, данная проблема свойственна не только iQ, а всем автомобилям, проводящим большую часть времени в плотном городском трафике. Не дают причин для беспокойства ни мотор, ни коробка передач, ни электрика. Спокойным можно быть и за подвеску. Выбоины или «толчки в бордюр» даже после пяти лет практически не сказываются на рычагах и шаровых. Так же безропотно «тяжелые» испытания переносит и рулевое управление.

Производство Toyota iQ для Европейского рынка было остановлено в мае 2014 года. За время эксплуатации автомобиль практически не набрал отрицательных отзывов.  Единственный признанный недостаток автомобиля – быстро изнашиваемые тормозные диски. Но главная проблема, помешавшая стать массовым, слишком высокая цена — 12 700 Евро. Сегодня ценник на подержанные экземпляры начинается с отметки 5 000 долларов за экземпляр 2009 года.

IMG_2577

Маленький — не значит медлительный

Не секрет, что Toyota iQ создавался с прицелом на европейский рынок, а точнее с прицелом на любимый европейцами Smart — даже название выбрали похожее, интеллектуальное. Японские разработчики учли все недостатки более пожилого конкурента (а именно низкие динамические качества и специфическую управляемость, обусловленную заднемоторной компоновкой) и предложили более современный, приятный в управлении и быстрый автомобиль. iQ не будет плестись в транспортном потоке на вторых ролях, а его владелец чувствовать себя каким-то неполноценным, поскольку модель оснащается довольно мощными двигателями, а передний привод способствует лучшей курсовой устойчивости.

Мал да удал

Дополнительная информация вынесена на отдельный дисплей.

Взрослому с ребенком сзади будет удобно.

УСТОЙЧИВОСТЬ и маневренность автомобиля радует на каждом участке маршрута. В Ницце мы парковались в любое свободное место между машинами: хочешь вдоль, не получается? – можно и поперек. Инженеры уменьшили расстояние между лонжеронами, дав простор передним колесам. В итоге – радиус разворота у “IQ” всего 3,9 метра, что меньше, чем у “Smart”. На извилистых горных серпантинах размещенные чуть ли не по углам кузова колеса и низкий центр тяжести не только сохраняют малышу великолепную устойчивость, но и позволяют мгновенно реагировать на любую коррекцию рулем. Этакий японский “Mini”. В то же время по настройкам подвесок японца трудно сравнить с британцем. Спереди McPherson, сзади торсионная балка скрадывают мелкие неровности. Однако подвеска работает по первым ощущениям слишком мягко, а руль, радующий своей остротой, недостаточно информативен. В последнем случае свое слово еще скажут инженеры, поколдовав над электроусилителем руля. С другой стороны, настройки шасси в сочетании с шумоизоляцией салона создают комфорт внутри. Урчание дизелька звучит навязчиво только на предельных оборотах, а шум дороги доносится лишь на скорости 120 км/ч и выше.

Общение с механической коробкой передач и двигателем вызывает прилив эмоций. Турбодизельный двигатель объемом 1,4 л – самый мощный из двух предлагаемых для “IQ” моторов (вскоре появится и вариант с электромотором). Как альтернатива дизелю бензиновый трехцилиндровый мотор объемом 1 л и мощностью 68 л.с. довольно слабоват, особенно в комплектации с вариатором. С таким двигателем и механической коробкой “IQ” меняет 100 км/ч с места за 15,2 с, с дизельным – за 10,7 с. А крутящий момент у последнего и без того в два раза больше (190 Нм) и дает о себе знать уже с 2.000 об/мин из 5.000 возможных. Причем разгоняешься, к примеру, на третьей передаче до этой отметки, и тут же индикатор на щитке приборов мигает тебе стрелкой, мол, пора переключаться на передачу выше, и так на каждой ступени: 2.000 об/мин и – переключение.

Запаски нет, заднее кресло не съемное, но легко трансформируется.

При визуально схожих габаритах внутри “IQ” гораздо комфортнее и просторнее “Smart”.

Возможно, в таком режиме и получается заявленный расход топлива в 4 л на 100 км и уровень вредных выбросов в атмосферу в пределах 107 г/км. Конечно, подобный темп движения оправдан лишь с экономической и экологической точки зрения. Но даже если выкручивать на той же третьей передаче все 5.000 об/мин, при которых автомобиль уже летит со скоростью 130 км/ч, расход топлива будет не столь существен, зато прибавится эмоций. Еще больше поражает динамика торможения. Установленные спереди и сзади (в качестве опции) дисковые тормоза, повинуясь водителю, моментально гасят скорость малыша массой в скромные 1.200 кг. У “IQ” даже отключается система стабилизации, но тут же вступает в действие, стоит только превысить скоростной рубеж в 50 км/ч. Ну а в случае чего на помощь придут шесть подушек безопасности, причем та, что уберегает головы пассажиров сзади, размером больше, чем заднее стекло.

Внешне, как игрушка, внутри – полноценный автомобиль, не четырехместный, но в рамках концепции “3+1”. По своим потребительским качествам очевидно: “IQ” – самый умный в своем классе. Производиться “IQ” будет на японском заводе в Такаока. В плане – выпускать до 100.000 автомобилей в год, и лишь пятая часть останется в Стране восходящего солнца (на родине у “Toyota” хватает малышей под маркой “Daihatsu”), где продажи “IQ” стартуют в ноябре, остальные уплывут в Европу (в продаже – с января 2009 года), а потом, возможно, и в США. Актуальность компактных автомобилей сегмента A и B растет вместе с ценами на нефть. В дни теста японцы упорно интересовались, будет ли спрос на “IQ” в России. На необъятных просторах всей страны вряд ли, а вот в Москве он приживется быстро. Так что не удивляйтесь, если в скором времени на улицах белокаменной мелькнет мультяшный персонаж с внешностью Покемона.

Устойчивость и маневренность автомобиля радует на каждом участке маршрута.

Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.4 D”
Габаритные размеры 298,5х168х150 см
Снаряженная масса 1.200 кг
Двигатель 4 цил., 1.364 куб. см, турбодизель
Мощность 90 л.с. при 3.400 об/мин
Крутящий момент 190 Нм при 2.000 об/мин
Коробка передач 6-ст., механическая
Тип привода передний
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 10,7 с
Средний расход топлива 4 л/100 км

IMG_2679

iQ необычайно широк, что позволяет водителю и пассажиру сидеть на комфортном удалении друг от друга и не испытывать чувства клаустрофобии. Имеется и пассажирский диван, но сесть за водителем не сможет даже ребенок, а вот за передним пассажиром, если тот согласится немного поджать ноги и подвинуться вперед, вполне поместится взрослый человек средней комплекции, так что машину можно смело считать 3-местной.

Багажника нет. Но он появится, если сложить заднее сиденье, и вполне сгодится даже для продуктового тура в гипермаркет.

Бардачка нет. Вместо него — пристяжная папка на клипсах, где можно хранить инструкцию по эксплуатации. Такое решение позволило максимально высвободить место в правой части салона и соответственно усадить двух пассажиров тандемом.

Недостатки Ай Кью

Салон маленькой машины

Теперь добавим ложку дёгтя. Последствием маленького размера является почти полное отсутствие багажника. При разложенных задних сидениях, багажный отсек превращается вместо хранения, в лучшем случае, небольшой папки. Хотя если вам не нужно возить сзади пассажиров, то сложенные задние сидения увеличивают объём багажника до приемлемых размеров. И таким образом, эта машина превращается в отличного помощника при поездке по магазинам.

Стоит отдельно рассказать о задних сидениях. Если коротко, то они маленькие и неудобные. Хотя взрослый человек, не очень больших размеров и может там усесться, однако чувствовать он себя там будет как селёдка в не очень заполненной бочке.

На заднем ряду, самой маленькой Тойоты iQ, могут более-менее комфортно расположиться дети, однако сажая туда детей, подумайте об их очень низкой безопасности. Ведь отсутствие багажника делает любой, даже слабый удар сзади очень опасным.

Не совершайте ошибку. Не сажайте детей в эту машину, впереди им сидеть нельзя, а сзади – очень опасно.

Передний ряд, в отличие от заднего, является достаточно комфортным, конструкторы позаботились о нормальной посадке сидящих спереди.

У пассажира довольно много места для ног, за счёт того что климатическая установка была перенесена в центр. Это позволяет не только удобно расположиться, но и придвинуть кресло вперёд, для того что бы дать задним пассажирам немного лишнего места

Что немаловажно для данного автомобиля

В общем салон Тойоты iQ сделан довольно не плохо. Конечно тут нет всего того что ставят в машины класса люкс, но электрические стеклоподъёмники, аудио система, а также климат контроль тут присутствуети это намного больше чем есть, например, в также небольшом по размеру Пежо 107.

Преимущества микрокара

Городской микрокар

Давайте начнём с самого главного преимущества этого авто. Это, конечно же – размер. Небольшие габариты Тойоты iQ позволяют парковаться там, где другие никогда не поместятся. Это свойство крайне привлекательно в условиях вечной нехватки парковочных мест около крупных торговых центров и прочих мест массового посещения. И скорее всего, владельцы больших машин будут с завистью смотреть на вас, когда вы будете легко парковаться там, где другим и не мечталось.

Ещё одно положительное качество, являющееся производным от маленького размера это возможность развернуться в узком месте. Для разворота, Тойоте iQ нужно всего 5 метров и это на 2 метра меньше чем у её конкурента – смарта. Таким образом, вы можете без сомнений заезжать в незнакомые дворы, без страха застрять в каком-нибудь узком тупике.

Безопасность и управляемость

Toyota iQ — на трассе

Кроме того, для повышения безопасности, в салоне расположились 9 подушек безопасности, что при маленьких размерах этой машины, очень хорошо.
Перейдём к ходовым качествам. Технические характеристики Тойты iQ для такого маленького автомобиля, вполне удовлетворительны.

На удивление, эта машина обладает хорошей управляемостью и плавностью хода. Установленный на ней 98 сильный двигатель довольно шустро разгонят однотонную машину. По паспорту на это должно уходить 11.2 секунды.

Двигатель Toyota iQ объёмом 1.3 литра, практически не потребляет бензина. Расход топлива составляет всего 6 литров — по городским пробкам, это отличный показатель. Таким образом, бака объёмом 32 литра, хватает надолго.

В машине установлена система курсовой устойчивости VSC, которую не возможно полностью отключить. И это, я считаю правильно, потому как скорость этого малыша ограничена аж 170 км. Что для такой небольшой машины совсем не мало. Также имеется и ABS.

Ещё из плюсов, это отличная манёвренность. Как уже говорилось выше для разворота, этому авто, нужен лишь небольшой пятачок.

Конечно же, не бывает плюсов без минусов. Одним из них является отсутствие запасного колеса, хотя с учётом того, что это полностью городское авто, это может и не быть столь критичным.

Также среди отзывов об этй машине встречаются сетования на слабое освещение салона и плохая шумоизоляция. Но чем-то приходится жертвовать.

Так же в автомобиле отсутствует парктроник, и парковаться приходится глядя в заднее стекло, которое не слишком большое, что создаёт некоторые неудобства при паркинге.

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 91%

    Безопасность взрослых

  • 91%

    Безопасность детей

  • 54%

    Безопасность пешеходов

  • 86%

    Вспомогательные системы

Краш тест Тойоты iQ, видео

История Toyota IQ 2009

А началось все с концепт-кара, представленного на Франкфуртском автосалоне осенью 2007 года. Свое гордое имя крохотный автомобильчик получил сразу. А как иначе? Японцы поставили амбициозную задачу: сделать как Smart, только не на двоих, а на четверых. И это получилось, хотя официально посадочная форма обозначена как 3+1.

В большинстве случаев маленький умник, конечно же, предназначен использоваться как двухместный автомобиль, однако при необходимости можно сдвинуть переднее сиденье вперед, и позади него освободится место для рослого пассажира. Ну а слева на заднем сидении можно разместить детское кресло или, скажем, какой-то багаж. До семейного минивэна далеко, но если учесть, что все это расположено на площади менее трех квадратных метров, результат вполне себе.

IMG_2762

Судя по ценнику и ассортименту пышных наклеек на кузов, Toyota iQ метит именно в элитную потребительскую прослойку, но она, во-первых, увы, не так многочисленна, как хотелось бы автопроизводителям, а во-вторых, слишком ветрена во вкусах: хипстерам и иже с ними, в общем-то плевать на размер и марку машины, главное быть оригинальным в своем кругу, так что выбор может пасть как на Toyota iQ, так и на Hummer — не угадаешь.

Обыватель же, то есть наш простой среднестатистический автолюбитель, рожденный еще в СССР, на Toyota iQ охотно дивится, ходит кругами, но, узнав цену, отмахивается, как от страшной чумы. 777 777 рубликов! Да за эти деньги! Круглые глаза. Нецензурная брань.

Кузов Toyota IQ 2009

Основное назначение малыша – лавировать в плотном городском потоке и, конечно же, парковаться там, где «нормальным машинам» не под силу. Правда, знаменитое мерседесовское детище Smart еще компактнее – всего 2,5 метра. В свое время маркетологи Mercedes доказали, что для его парковки надо вдвое меньше места, чем для других автомобилей. Тогда правительство многих европейских стран пошло навстречу – снизило стоимость на парковку Смарта в 2 раза!

В то же время Пежо 107 и тем более Фиате 500 – настоящие бегемоты в сравнении с тойотовским «умником»: длина француза – 3,4 метра, а итальянец и того больше. Раскроем карты: на европейском рынке с 2005 года присутствует другая модель Toyota – Aygo, и вот она-то отбивает клиентуру у Peugeot, и Fiat.

Toyota IQ делалась не для конкуренции с ними. Зачем же тогда и что это за штучка, если базовая стоимость на нее начинается от 777 тысяч рублей! Зачем для такой машинки такая богатая комплектация и такой мощный двигатель? Этой малышке хватил бы и 60-ти лошадей под капотом, а цена была бы значительно ниже.

С мощностью для «умника» инженеры действительно не поскупились, поместив под капот «четверку» объемом 1,33 литра и мощностью 98 л.с. ( 72 кВт), в паре с которым трудится вариатор Super CVT-i. Пришпоренный этой парочкой малыш разменивает сотню за 13,1 сек., расходуя при этом 5,1 литра топлива. Для других рынков есть и еще парочка версий – помощнее и послабее, но до нас они, похоже, не доедут.

Но главное – не в этом. Глядя на Peugeot 107 (и его брата-близнеца Citroen C1) или Toyota Aygo, отчетливо видишь, как инженеры работали над себестоимостью. В итоге автомобиль стал доступнее, но какой ценой! Достаточно сесть в него и проехать несколько сот метров…

Smart первым пошел по иному пути – добавил дизайна, комфорта и качества. То же сделали и создатели Fiat 500, воскресившие легендарные ретро-хэтчбек. И вот компанию им решили составить и японцы, благо стереотип «маленькая – значит дешевая» к 2007 году уже был благополучно разрушен.

Спросите сегодня любого европейца, должна ли быть маленькая машина непременно дешевой? Думаю, в лучшем случае он не поймет вопроса, а то и покрутит виском у пальца. Для Европы, где процент водителей с высоким уровнем IQ гораздо выше, чем на российских дорогах, совершенно очевидно, что размер автомобиля отнюдь не демонстрирует статус владельца. Toyota IQ – это своего рода гаджет. Такой же, как айфон и иже с ним. IQ – это удобство, стиль, мода, но никак не экономия. Именно поэтому западные обозреватели приняли автомобиль на ура: столько комфорта в таких габаритах не предлагает никто!

Безопасность

Toyota iQ, отзывына которую всегда были только позитивными, относится к категории по всем общеевропейским нормативам. Именно небольшие габариты машины позволили создать ее платформу, шасси и кузов с высокой степенью жесткости. Таким образом, получился мощный каркас, способный выдерживать энергию направленных ударов. Машина обладает несколькими системами пассивной и активной безопасности. Это ABS — система, предотвращающая блокировку тормозов; VSC — система устойчивости на курсе; TRC — антипробуксовочная система; ВА — экстренное торможение с усилением; EBD — электронное распределение тормозного усилия равномерно на все колеса.

Компактная Toyota iQ оснащена в количестве девяти штук, три из которых находятся в водительском секторе: «наколенная», под бедро со стороны двери и фронтальная. Одна большая подушка обеспечивает безопасность переднего пассажирского места. Остальные пять распределены по периметру салона. Следует отметить, что Toyota iQ получила пять звезд при прохождении краш-тестов европейской оценки безопасности транспорта — EuroNCAP.

Типичные неисправности

В автомобилях, собранных в период с августа 2008 по октябрь 2010 года, возникали проблемы с электроусилителем рулевого управления. Обновление программного обеспечения в рамках отзывной компании в ноябре 2010 года решило проблему.

Заедание педали газа в образцах, изготовленных между ноябрем 2008 и ноябрем 2009 года, вызвано слишком большим трением в узле. Дефект устранялся в рамках отзывной кампании.

Под ручкой двери багажника грязь накапливает влагу, что способствует появлению коррозии.

Так снизу выглядит порог 4-летнего автомобиля. Коррозия появляется в месте соединения двух кузовных листов. После пары соленых зим очагов поражения станет еще больше.

В автомобилях с 1-литровым мотором и CVT закоксовывалась линия рециркуляции отработавших газов. Последствия: потеря мощности. Так как магистраль приварена к катализатору и возможности почистить ее не было, то узел подлежал замене. Стоимость 2000 Евро. В июне 2010 года схема контура была изменена, что устранило проблему.

IMG_2705

Не в цене дело

Как вы поняли, Toyota iQ вполне годится на роль полноценного автомобиля. В городской ландшафт он вписывается идеально, но и загородные поездки ему не противопоказаны: он достаточно динамичен и комфортабелен, так что на нем даже можно совершить романтическое путешествие — места для двоих здесь предостаточно.

В сущности, если рассматривать Toyota iQ в качестве альтернативы хорошо оснащенным версиям хэтчбеков класса B, то его цена совсем не кажется завышенной. Но всерьез этого делать никто не станет, потому что в представлении большинства наших покупателей iQ не выглядит как настоящий автомобиль. И никакие тесты, цифры и убеждения тут не помогут. Он маленький и все. Он не такой. Он не вписывается в привычную картину бытия, выходит за рамки сложившихся автомобильных ценностей. Кубышка. Недомерок. Карапуз. Каких только слов я не наслушался за неделю в его адрес! Да и на меня часто смотрели, как на идиота. Мол, ты что — сдурел? Мог бы Mazda3 взять за эти деньги! Спрашиваю — зачем?! Ведь сопоставимая по ценнику Mazda3 с двигателем 1,6 ничуть не быстрее Toyota iQ, ничуть не лучше оснащена, а места на дороге занимает больше! Зачем мне возить с собой лишний кубометр железа? Нет ответа. Когнитивный диссонанс. Ступор.

“Toyota IQ” обзавелась более мощным мотором

НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис. Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”. Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.

Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок. Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как. Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер.. В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.

До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с. тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля. Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.

Тест драйв

Тест драйв Тойоты iQ показал хорошие ходовые качества машины, приемлемую маневренность

Что немаловажно для передвижения по городу

Тест драйв Toyota iQ видео

Также надо сказать, что хоть это и городской автомобиль, но трасса для него тоже не закрытая зона. Разгоняясь до 170 км это авто может спокойно чувствовать себя рядом с более крупными представителями автопрома.

В качестве обобщения, можно сказать, что это хороший выбор для тех, кто не собирается покидать пределов города, и вынужден постоянно совершать поездки в места с проблемным паркингом. А также для тех, кто не хочет тратиться на бензин.

Будущее рядом

Технические характеристики и расход топлива Тойота iQ

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
2 4.4 л. трасса 6.3 л. город 1.33 CVT
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Май 2, 2014

Минусы городской табуретки Toyota IQ (16 отзывов японских владельцев)

25.03.2012 19:57:14

Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:Плюсы в Toyota iQ (АйКью):Минусы в Toyota iQ (АйКью):Общие впечатления от Toyota iQ:По итогам всех отзывов Тойота Акью получила следующие оценки:

Avtonegativ.ru, перепечатка с Дром.ру Читать полностью: https://reviews.drom.ru/toyota/iq/33236/

Целая вечность

ЛЕГКОЕ нажатие кнопки “Start” сначала оживило щиток приборов, а затем и двигатель. Выжим мягкой педали сцепления, первая передача из шести возможных, и мы выкатываемся на улицы столицы Евросоюза. В комбинации с механической коробкой доступна опция “Start&Stop”. Двигатель на холостых оборотах в салоне практически не слышен, и когда во время ожидания зеленого сигнала на перекрестке он глохнет, определить это можно только по стрелке тахометра.

Вырвавшись из Брюсселя на магистраль, выкручиваю первую передачу до предельных шести тысяч оборотов. На спидометре 60 км/ч. Вторая передача позволяет разогнаться уже до “сотни”. Динамика “IQ” бодрит, хотя на деле это иллюзия, характерная для всех без исключения маленьких машин. Ведь разгон до 100 км/ч у машины составляет 13,4 секунды, а это целая вечность! Но когда ты сидишь в такой скорлупке, динамика ускорения чувствуется совсем иначе, нежели в большом седане, например.

Скидываю обороты и переключаю передачи строго по указанию зеленых стрелок, что размещены на шкале тахометра и подсказывают, когда нужно переключиться вверх, а когда – вниз. Они же были и на прототипе “IQ”, с которым я общался в прошлом году. А вот подогрев передних сидений, разъемы под USB и iPod в “IQ” я вижу впервые. Как впрочем, и этот милый джойстик на руле, с помощью которого можно сделать потише, а то и вовсе выключить доносящуюся из динамиков Селин Дион.

Тем временем навигация вывела меня на брусчатку, которую так не любят подвески современных автомобилей. На асфальте малыш “IQ” прочно “стоял на ногах”, чему способствовали не только колеса, расположенные по углам кузова, но и низкий центр тяжести. Шум же от дороги был едва слышен, разве что двигатель как-то проявлял свой голос на оборотах выше четырех тысяч. На камнях же машину постоянно приходилось подлавливать рулем. Грохот со стороны колес доносился жуткий. А подвеска, в которой под новый мотор установили более жесткие амортизаторы, отрабатывала каждый стык между камнями.

Нет, по булыжникам я больше не поеду! Тем более что версия “IQ” с вариатором “Multidrive”, с которой я провел вторую половину теста, располагает к комфортной езде. Но для полноты ощущений я просто обязан был остановиться, перевести селектор из положения “D” в “S” и полностью нажать газ. В первые секунды моторчик откликнулся громким рыком и лишь потом принялся ускорять автомобиль. Разгон происходит плавно и кажется, что медленнее, чем в содружестве с механикой. Но на самом деле это тоже обманчивое чувство, ведь с вариатором “IQ” меняет первую сотню с места на 0,3 с быстрее. Увлекшись разгоном, я не заметил, как стрелка спидометра указала на 160 км/ч. Если не оглядываться назад, то из-за высокой посадки чувствуешь себя словно за рулем минивэна. Опять самообман.