Задние тормозные механизмы lada vesta / ваз веста с 2015 года

Оглавление

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

Тормозной механизм задних колес Лада Веста

Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега. Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок.

Механизм автоматической регулировки зазора колодок Лада Веста

Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25%. В том случае, когда нам не удается заставить колодки заблокировать барабан, либо они блокируются на шестом-седьмом щелчке, но мы уверены, что фрикционные накладки в норме, приходится использовать план Б, о котором мы расскажем ниже.

Задние колодки

Здесь также пользователю предлагается несколько вариантов оригинальных и неплохих аналогов.

Оригинал

Если в случае с передними колодками все просто, так как оригиналы легко найти, а их стоимость более чем адекватная, то оригинальней колодки для задних тормозных барабанов будут стоить более 5000 рублей, более того, иногда из очень сложно найти. Оригинальные колодки от Весты имеют номер 8450076668.

Как уже было сказано, в некоторых версиях установлены дисковые тормоза, в таком случае оригиналом выступают колодки от TRW под номером GDB1384, стоят они порядка 1500 рублей.

Более того, существенных недочетов пользователями найдено не было, а найти их в наличии или заказать можно практически в любом магазине запчастей. Соответственно, в случае с установленными дисковыми задними тормозами, самым разумным вариантом будет использование тех же колодок от TWR, что и ставит производитель с завода.

Аналоги

Если с дисковыми тормозами все понятно, то вот пользователи версий с барабанным механизмом крайне недовольны такой высокой стоимостью оригинальных колодой, учитывая то, что автомобиль все-таки представляет класс бюджетников.

Поэтому стоит обратить внимание на некоторые проверенные аналоги, которые встанут без проблем и не требуют доработок, более того, приведенные варианты отличаются неплохим качеством и стоят значительно дешевле оригинала:

  • BS 5717 от японского бренда Lynx;
  • BP53168 от Fenox.

Также многие пользователи отмечают, что после небольших и несложных доработок на Весту можно установить колодки от Форд Фьюжн.

Ресурс

На дисках колодки, как правило, меняются раз в 20-30 тысяч километров. В случае с барабанами производитель рекомендует менять колодки раз в 15 тысяч, но чаще всего этот период возрастает, и меняются они при первом проявлении признаков износа, например, посторонние звуки или снижение эффективности торможения.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Лада Веста: задние тормоза барабанные или дисковые?

Не все знают, какие задние тормоза установлены на автомобиль Лада Веста. В ходе презентаций, например, всегда показывают концепт, и на концептах Весты присутствуют дисковые тормоза.

Они установлены спереди и сзади, и это никого не удивляет. А вот серийные авто по конструкции отличаются от концептов. Седаны Веста, выпущенные серийно, оборудованы барабанными тормозами.

Исключение – это Веста Спорт.

Барабаны Весты и Гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

    Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Предыдущее поколение, Гранта

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

Пара слов о датчике

Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.

Разъём датчика и крепёжный винт

Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).

Пластиковый корпус датчика ABS

Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.

Выше речь шла о датчике скорости. Его номер в каталоге ВАЗ: 8450006893 (правая сторона), 8450006894 (левая).

Диски – хорошая альтернатива

На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

  • Если это – седан Веста Спорт;
  • Если речь идёт о концепте;
  • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

Фото для каждого из случаев представлено ниже.

Устанавливать диски, оказывается, можно

В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

Долговечность

Барабанные тормоза – более долговечны, чем дисковые. На их сохранность почти не влияют разные погодные условия: дождь, перепады температур и т.д. Не могут они и обледенеть зимой.

Регламент ВАЗ: колодки в барабанах необходимо менять каждые 60 тыс. км, а осмотр проводят каждые 15 тысяч. Колодки на дисках меняют по мере необходимости, и согласно отзывам, вазовские колодки «живут» 30-45 тысяч км. Кстати, на задней оси они прожили бы меньше.

В барабаны Весты с завода установлены колодки TRW – тут к ВАЗу претензий нет. В то же время, все знают, что барабанные тормоза менее эффективны на скорости, и они не переносят длительных нагрузок (перегреваются). Вывод читатель пусть сделает сам.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Покраска

Это более длительная и трудоемкая операция, однако эффект от нее не только визуальный. Если нет желания делать все самому, можно отогнать седан в мастерскую, где мастера и осуществят все работы. Однако это означает дополнительные финансовые расходы, поэтому многие стараются покрасить задние барабаны Лада Веста самостоятельно.

В данном случае вариантов применения и техники покраски масса:

— обычная краска из баллончика;

— с предварительной грунтовкой и без;

— с лакированием и без;

— термостойкой или простой краской;

— из краскопульта.

Покраска предлагает значительную вариативность материалов и подходов

Как показывает опыт владельцев седана, оптимальным вариантом, с точки зрения затрат и работы, станет грунтовка металла, покраска простой автоэмалью и лакировка. Для этого потребуется краскопульт и компрессор. Если работать с этой техникой возможности нет, придется обойтись покраской из баллончика.

Подготовка

Для начала требуется поддомкратить Весту и снять с нее колесо. Не забудьте с другой стороны положить под колеса упоры, а также подставить под порог или лонжерон дополнительный упор – подставку, кирпичи, доски и т. д.

Техника безопасности при покраске барабанов Весты — первоочередное условие!

Если барабан уже покрылся ржавчиной, необходимо его тщательно зачистить. Оптимальный вариант – использование болгарки или дрели с насадкой для зачистки. Это позволит сэкономить много времени и сил. Однако если такой возможности не имеется, придется удалять ржавчину наждачной бумагой.

Инструмент для зачистки

Кроме того, перед зачисткой и покраской нужно тщательно вымыть арки (подкрылки, если они установлены) и брызговики. Если этого не сделать, то вся пыль с них начнет лететь на барабаны и осядет на окрашенной поверхности. Смывать грязь лучше всего при помощи керхера, однако он есть не у всех, потому можно сделать все простой щеткой и водой.

Когда с этим покончено, необходимо обработать очищенную поверхность преобразователем ржавчины, предварительно обезжирив металл антисиликоном, немного подождать, пока его действие закончится, а после смыть водой и высушить. Для сушки лучше всего воспользоваться либо техническим феном, либо пульверизатором, выдувая воду сжатым воздухом.

Отдельная тема – оклейка. Контур крыльев, арок, задних дверей, порогов и бамперов требуется оклеить пленкой или газетами. В противном случае, на ЛКП Весты осядет либо краска, либо лак, либо и то, и другое. Поэтому защита кузова решительно необходима. Центральную же часть барабана проще всего оклеить скотчем.

Оклейка обязательна, иначе ЛКП Весты будет испорчено

Нанесение грунта, краски и лака

Когда все сделано, можно начинать грунтовку. Ничего сложного в этом нет, однако этап очень важен, так как красить на голый металл настоятельно не рекомендуется. Отвердитель идет в комплекте с грунтом и смешивается в пропорции, указанной на банке. После грунтовки нужно немного подождать (около 60 минут), пока нанесенный состав высохнет.

Следующим шагом наносится слой краски, также делается небольшая пауза (порядка 20-25 минут), и все вскрывается лаком. Далее остается только дать задним барабанам Весты просохнуть хотя бы несколько часов.

Покраска

Стоит уточнить – перерыв между нанесением грунта, краски и лака указан приблизительно, так как разные составы отличаются по своим параметрам. Все эти моменты необходимо уточнить при покупке, проконсультировавшись с продавцом.

Лакирование барабанов очень желательно, ведь в таком случае покрытие будет гораздо более долговечным, чем, если просто покрасить металл и забыть.

Пример лакированного барабана, на который впоследствии напылили краску

Кроме того, нужно учесть, что после лакирования простым лаком, барабаны Весты будут блестеть. Если вас не устраивает такой эффект, лучше сразу купить матовый лак и проконсультироваться у продавца относительно техники его нанесения. Также можно после лакирования напылить еще немного краски – это уберет глянец и блеск.

Из прочих нюансов. Если хотите сэкономить время, лучше сразу вывесить автомобиль и работать с обоими барабанами одновременно. Такой подход требует немного более долгой подготовки, но в целом отличается меньшими временными затратами. Для тех же, кто желает все сделать максимально качественно, рекомендуется вовсе снять барабаны, чтобы работать с ними не на машине.

Более наглядно весь процесс продемонстрирован на видео

Барабанные тормоза

Все знают, что задние барабаны Лада Веста, как и любой другой модели, со временем начинают ржаветь. Это происходит из-за того, что по мере эксплуатации на них летят камешки, песок, трава, лед и прочее. В итоге барабаны покрываются царапинами, и очень скоро начинают ржаветь.

С одной стороны, на технические характеристики Весты и динамику торможения это не оказывает никакого влияния. С другой же, ржавые тормозные барабаны Весты выглядят совершенно непривлекательно, что особенно актуально, если владелец машины решит поставить диски большего диаметра – в таком случае ржавые барабаны бросаются в глаза еще сильнее. Поэтому данную проблему нужно решать.

P1040971 (Копировать)


Утапливаем проволочную скобу в направлении красной стрелки и выдвигаем пластиковую трубку в направлении зеленой стрелки на 7–9 мм. Утапливаем проволочную скобу в направлении красной стрелки и выдвигаем пластиковую трубку в направлении зеленой стрелки на 7–9 мм.

Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.

Lada Vesta: меняем жидкость в гидроприводе тормозов

Инструкция по замене тормозного барабана

Замену тормозного барабана можно поручить автосервису, но можно выполнить и своими руками, если необходимые навыки имеются. Кроме надежных рук, нам понадобятся еще некоторые инструменты и приспособления.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Перед началом ремонтных работ следует запастись:

  • Нож, отвертка, толстая отвертка, зубило, молоток. Это все для снятия заглушки ступицы. 
  • Головка шестигранная на 30. 
  • Вороток. 
  • Удлинитель. 
  • Динамометрический ключ. 
  • Баллонный ключ. 
  • Домкрат. 
  • Трехлапый съемник 67.7823-9519. 
  • Кордщетка. 
  • Ветошь. 
  • Растворитель, преобразователь ржавчины. 
  • Упоры под колесо. 
  • Съёмник стопорных колец.

Снятие барабана со ступицы

Для того чтобы барабан тормоза снять необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на гладкой, горизонтальной поверхности. 
  2. Зафиксируйте машину при помощи упоров. Наиболее эффективно устанавливать упоры под колесо, находящееся по-диагонали к поднятому (например для поднятого заднего правого это переднее левое).
  3. Установите домкрат.
  4. Сорвите болты, но не откручивайте. Пока что они должны плотно прижимать колесо.
  5. Вывесьте колесо. Безопаснее ремонтировать машину, установив ее на специальную стойку. Не ограничивайтесь шатким домкратом. 
  6. Проверьте состояние подшипника, раскрутив колесо. Неисправный подшипник может загудеть. Проверьте люфт колеса. Если слышен гул, или подшипник люфтит, его необходимо заменить.
  7. Снимите колпачок ступичной гайки. Для этого возможно нужно будет сначала использовать тонкую отвертку, или даже нож. Потом следует перейти к более толстому инструменту. Зубило, заточенное под оптимальным углом, позволяет быстро сбить туго посаженый колпачок. 
  8. Отвинтите гайку ступицы, предварительно очистив резьбу оси.
  9. Снимите барабан в сборе с подшипником. Если его внутреннее кольцо «закисло» на оси, то понадобится съёмник.

Также рекомендуется свести колодки. Это делается поворотом регулировочной зубчатой гайки, расположенной на распорной планке колодок. Через отверстие колесного болта вставляют отвертку, и гайку вращают вверх. Это увеличивает зазор между барабаном, и накладкой и облегчает снятие. Если этого не сделать, то при наличии большой выработки колодки будут цеплять образовавшийся буртик, препятствуя демонтажу.

Установка тормозного барабана

Если требуется замена подшипника, то ее производят на прессе, установив оправку на наружную обойму. Иначе запчасть будет повреждена. Подшипник фиксируют стопорным кольцом при помощи съемника.

Дальнейшая сборка происходит в последовательности обратной снятию. Перед установкой все посадочные поверхности необходимо очистить от грязи

Важно не зацепить кольцо ABS. 

Обжимается гайка подшипника ступицы при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки гайки ступицы 15,8 — 19.2 кг см (158 — 192 нм).

Даже если задние тормозные колодки не менялись, все равно после замены барабана зазор необходимо отрегулировать. На этом автомобиле предусмотрена автоматическая регулировка колодок. Для настройки механизма надо сделать следующее:

  • Несколько раз выжать педаль тормоза.
  • Удерживая педаль нажатой, затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой. Храповой механизм автонастройки внутри колеса будет щелкать.
  • По прекращению щелчков зазоры между накладками и барабаном считаются настроенными.

Как произвести дефектацию

Профессионалы считают необходимым заменять или растачивать второй барабан если первый был расточен, либо заменен, а также при замене барабанов обязательно менять колодки.

Разобрав конструкцию необходимо проверить все ее элементы, на которых в этой статье мы подробно не останавливаемся. Это колодки, цилиндр, ручной тормоз, все приводные элементы механизма (пружины, рычаги и пр.), ступичный подшипник, Кольцо ABS.

Провести дефектацию барабана путем осмотра на предмет местных повреждений, коррозии, износа и замера внутреннего диаметра. Следует найти наибольшее расстояние между диаметральными точками обода. Второе измерение проводится примерно под прямым углом к первому. Это даст картину эллипсности. Возможны и другие отклонения от формы.

Размеры для дефектации это внутренний диаметр барабана 

  • номинальный — 203.2 мм.
  • предельно допустимый — 204.45 мм.

Большая выработка может заклинить колесо и не позволить отрегулировать ручной тормоз. Барабаны подвержены коррозии, поэтому целесообразно будет предусмотреть очистку, покраску, либо установку специальных декоративных накладок.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

↑ Тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу

При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 2.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 2.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 3, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки.

Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 — 202,7 мм.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем задние колеса стояночным тормозом

Снимаем заднее колесо.

Снимаем тормозной барабан.

Раздвигаем тормозные колодки.

Отворачиваем штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 4, к колесному цилиндру 2 заднего тормоза и устанавливаем заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 крепления колесного цилиндра 2 к щиту 1 заднего тормоза и снимаем цилиндр.

Установка рабочего цилиндра

Устанавливаем колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепляем его болтами. Момент затяжки болтов 7 — 11 Нм (0,7 — 1,1 кгс.м).

Устанавливаем верхнюю стяжную пружину.

Устанавливаем распорную планку.

Устанавливаем тормозной барабан, как указано выше.

Устанавливаем заднее колесо.

Прокачиваем тормозную систему и при необходимости гидропривод сцепления.

После этого проверяем эффективность тормозов.

  • ключи на «15», «17»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь, комплект новых ЗТК;
  • смазка, WD-40;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Как поменять задние колодки на Лада Веста:

  1. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Домкратим заднюю часть машины.
  3. Снимаем колесо.
  1. Выкручиваем тормозной барабан (два винта).
  1. Разжимаем верхнюю и нижнюю прижимные пружины тормозных колодок.
  2. Снимаем проушину троса-натяжителя с крепления.
  1. Извлекаем старые ЗТК, устанавливаем новые.
  2. Устанавливаем пружины на тормозные колодки, собираем детали в обратной последовательности.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

Замена задних тормозных колодок на Ладе Веста

Первый и самый важный элемент безопасности автомобиля – тормозная система, поэтому её периодическая диагностика и замена расходных материалов являются обязательным условием при техническом обслуживании.

В роли основного и часто заменяемого расходного материала выступают тормозные колодки. О них мы сегодня и расскажем. А если быть точнее — о том, как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Lada Vesta.

Для начала поближе познакомимся с устройством системы торможения задних колёс. На задней оси Лада Веста установлена тормозная система барабанного типа.

После нажатия на педаль тормоза, тормозная жидкость посредством главного тормозного цилиндра и трубок приводит в движение поршни, которые в свою очередь раздвигают колодки в разные стороны и надавливают на барабан.

Износ тормозных колодок может привести к перегреву барабана и заклиниванию колеса, поэтому так важно производить своевременную замену. Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику.

Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок.

Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.

Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок.

Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.

Замена тормозных колодок на Лада Веста

Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:

  • Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и снимите колесо
  • Ослабьте стояночный тормоз, убедившись в устойчивости автомобиля
  • Извлеките колпачок ступицы при помощи отвертки и молотка

Открутите гайку ступицы ключом на 36 мм

Демонтируйте тормозной барабан

  • Подожмите отверткой и снимите с рычага колодки трос привода
  • Отсоедините от колодок стягивающие пружины
  • Извлеките пружинную скобу с помощью пассатижей
  • Аналогично снимите опору второй колодки

Достаньте распорную планку и переднюю тормозную колодку

  • Извлеките заднюю тормозную колодку из барабана
  • Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Снимите регулировочный механизм, выведя его из зацепления

При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме

И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

Загрузка…

Заключение

Задний тормозной барабан, рассмотренный в этой статье, изделие вполне традиционное. Принципы, подходы к диагностике неисправностей, дефектации детали, можно считать общими для многих автомобилей. Эти системы работают на многих автомобилях ВАЗа, таких, как Лада Калина, Гранта и другие. Различия, конечно есть. Моменты затяжек, зазоры, предписания заводской инструкции — все это технические особенности, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.При проведении работ на автомобиле пользуйтесь оригинальной руководящей документацией завода-производителя.