Оглавление
- Тотал по ОСАГО
- Как нужно поступить с автомобилем после полной гибели?
- Крупное ДТП. Восстановят ли или затоталят ? — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
- Подводные камни вариант №2. Машина остается страховой компании
- Тотал кредитного автомобиля по КАСКО
- Открываем тайны
- Что означает тотал после ДТП?
- Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
- Суть понятия
- Какие возможны варианты выплат?
- Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства
- В каких случаях страховку по тоталу не выплатят
- Что означает гибель автомобиля у страховщиков?
- Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
- Промывка катализатора автомобиля своими руками
- Как оспорить отказ в выплате
Тотал по ОСАГО
Делается это так:
- оценивается цена машины на момент ДТП (сколы, состояние краски, вмятины, комплектация, пробег, число собственников). Анализ идет по вторичному рынку. Даже, если вы только, что выехали с автосалона, машина моментально теряет 20% своей цены;
оценивается стоимость уцелевших деталей, которые можно эксплуатировать в дальнейшем; - После оценки стоимости, из машины минусуются стоимость уцелевших деталей, с учетом их износа. Также, если машина ранее чинилась по страховой, то стоимость этих работ вычтут из суммы выплаты.
В итоге получаем сумму, которая страховая будет выплачивать, но не свыше 400.000 рублей. Все остальное, можно взыскать только путем обращения в суд, но если у виновника нету имущества или зарплата находится на МРОТ, ничего не выйдет.
Оценку ущерба можно оспорить, путем обращения к независимым экспертам, но даже в этом случае, упретесь в потолок 120.000 руб.
Как нужно поступить с автомобилем после полной гибели?
Транспорт, погибает по документам если:
- автомобиль старый при недорогой цене признается недействительным даже при малых повреждениях. Поскольку замена вышедших из строя деталей будет дорогостоящей;
- повреждения наружные — на кузове, зеркалах, на деталях упавшего мотоцикла. Это не мешает использовать автомобиль, но страховая может признать его погибшим.
Если страховая признала автомобиль тотальным, то водитель может оформить новый страховой полис, но уже в другой компании. Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, может проходить техосмотр, для него возможно оформить страховой полис. В дальнейшем участие в ДТП с признанием тотала не принесет никаких последствий для клиента.
Крупное ДТП. Восстановят ли или затоталят ? — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2
В общем случилась сия беда по моей вине — проехал перекресток на мигающий зеленый (когда был на середине перекрестка уже горел желтый) и проехать перекресток не успел — в меня в правую часть авто влетел автобус.Сработали шторки безопасности и подушки в креслах. Подушки на торпеде и руле не сработали. Машину резко развернуло и отбросило на бордюр и ударило бампером о столб.Двери справа полностью убиты, не открываются. Крылья справа тоже судя по всему ремонтировать . Немного помяло крышу. со стороны двери. Повело несколько колес. И судя по всему выхлопную тоже повредило — по крайней мере с креплений она слетела. А так же что-то с тормозной системой.Машина на гарантии. Застрахована по КАСКО (росгосстрах — Аварийный комиссар приезжал на место ДТП сразу же без промедления.и все оперативно оформил). Мне вот интересно — признают тоталку или все же могут отремонтировать ? Сейчас на интернет страничке страховой — статус выплатного дела — расчет стоимости ущерба.Как долго будет идти оценка ущерба ? И можно ли рассчитывать что она все же подлежит ремонту ? Как мне действовать дальше ? Очень машинку жалко. Заранее спасибо за ответ.
Подводные камни вариант №2. Машина остается страховой компании
Другой
способ решения проблемы — оставить машину страховой компании с подписанием так
называемого абандона.
Абандон – это
право страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество
в пользу страховщика и получить полное страховое возмещение.
Право отказаться от машины в пользу страховщика
предоставляет страхователю п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в
РФ». Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или
изменять ее по соглашению сторон недопустимо. Казалось бы, очень удобная для
автомобилистов норма, но очень часто попадают страхователи грязнут в судебных
тяжбах и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.
Первое, что постарается сделать страховая компания –
вычесть из выплаты износ, который часто составляет приличную сумму. Каждый
страховщик применяет свои нормы износа автомобиля по КАСКО и в среднем это
1-1,7% за каждый месяц действия договора страхования для автомобилей первого
года эксплуатации. Это усредненные цифры.
Какой размер износа будет в вашем случае, вы можете уточнить в своих правилах
страхования.
Однако ни в Гражданском кодексе, ни в Законе «Об
организации страхового дела в РФ» № 4015-1 нет ни слова об учете износа
автомобиля по КАСКО. Кроме того, в Законе № 4015-1 сказано, что вы можете
получить всю страховую сумму целиком, если откажетесь от прав на застрахованное
имущество в пользу страховщика. Это ваше право, а страховая компания не может
отказать.
Иногда
бывает с точностью наоборот: сотрудник страховой компании настойчиво предлагает
передать битую машину страховщику. Страховой компании как финансовой
организации это невыгодно. Зато вокруг сотрудников страховых компаний как мухи
вьются перекупщики, ремонтники и прочие заинтересованные. Так что если
представитель страховой настаивает на варианте №2 — кому-то интересна ваша
машина и сотрудник компании-страховщика хочет получить свою долю.
В результате снова: «и без денег, и без машины». К тому же пока машина зарегистрирована на вас, транспортный налог платите вы! А рассчитывать на получение выплаты в полном размере (как обещает п. 5 ст. 10), можно лишь по тем редким делам, которым «посчастливилось» дойти до надзорной инстанции.
Почему страховщику выгодна выплата с учетом износа?
Посчитаем.
Тотал кредитного автомобиля по КАСКО
Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю? На самом деле все очень просто.
Оповещение кредитора | Поскольку выгодоприобретателем по договору является не клиент, а кредитор, страховая компания обязана уведомить его о наступлении страхового случая. |
Запрос на выплату | Согласно правилам страхования, уполномоченный сотрудник должен составить официальный запрос, в котором указать: |
- ФИО клиента
- персональные данные
- данные транспортного средства
- итоги заключения
Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю.
Выплата по убытку
Стоит отметить, что банк может:
- запросить средства в счет оплаты кредита
- разрешить получить средства клиенту (что крайне редко)
Что касается выплаты, то в первом случае кредитор получает деньги и направляет их в счет погашения задолженности. Неиспользованный остаток будет перечислен клиенту. Во втором случае клиент получает средства и продолжает платить кредит. Такой способ, в большинстве случаев используется, если клиент погасил более 80% задолженности.
Подводя итог, необходимо отметить, что тотал – это полная гибель автомобиля. В таком случае финансовой компании выгоднее перечислить клиенту всю стоимость автомобиля, а не оплачивать ремонтные работы. Что касается автомобилей, которые приобретены в кредит, то в большинстве случаев средства поступают в банк, в счет оплаты кредитного договора.
Тотал автомобиля – это полная гибель транспортного средства. Страховщик заплатит за тотал, если автомобиль был уничтожен в результате события, предусмотренного договором КАСКО и правилами страхования. Кроме ДТП, такими событиями могут являться:
- опрокидывание, съезд с дорожного покрытия в результате потери управления;
- наезд на пешеходов, животных, предметы;
- действия коммунальных и иных технических служб;
- противоправное поведение третьих лиц;
- падение на автомобиль снега, льда, деревьев;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы.
При этом если гибель ТС произошла в результате события, не предусмотренного Правилами страхования, то страховая может отказать в выплате.
После обращения с заявлением о наступлении страхового случая страховщик организует осмотр автомобиля. Эксперт запишет, какие элементы автомобиля повреждены, посчитает стоимость ремонта. Если сумма восстановительного ремонта превысит конкретный процент от стоимости автомобиля, тогда объявляется полная гибель транспортного средства. Величина порогового процента у каждой страховой компании своя. Например, по правилам «Ренессанса» и «Росгосстраха» величина процента составляет 75%.
Согласно п. 5 ст. 10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», если произошла полная гибель автомобиля, страхователь может отказаться от прав на застрахованное имущество, чтобы получить полную страховую сумму. Такие действия имеют название «абандон» — отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика.
Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: онлайн-консультант>> Это быстро и !
Открываем тайны
Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»
Правда, на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем, молодежь.
К примеру, этот Honda Civic восьмого поколения мы однажды подобрали клиенту.
Модель считается культовой и гонка за хорошими экземплярами не менее ожесточенная, чем за свежими Тойотами. В итоге заказчик получил автомобиль 2008 г.в. с 200 тысячами на одометре после семи владельцев, ни один из которых не спровоцировал срабатывание подушек безопасности, не скрутил пробег и не убил техническую часть. Вторичные окрасы, конечно, были, но силовой каркас, на удивление не тронут, и наш молодой клиент получил уникальный шанс хорошенько разбить подержанный Civic первым.
Что означает тотал после ДТП?
В самом общем и простом случае тотальная гибель автомобиля после аварии наступает, когда транспортное средство погибло конструктивно:
- его разорвало,
- оно сгорело,
- «намотало» на столб или дерево,
- перевернулось на крышу и кувыркалось до полной гибели.
В таком случае всем понятно, что восстановить транспортное средство и его технические показатели не получится. Выход один – металлолом.
Но в некоторых случаях даже небольшие на первый взгляд повреждения могут привести к тоталу по ОСАГО, например, если у автомобиля пострадала крыша, выстрелили подушки безопасности.
Но бывает и «экономический тотал»!
Данное понятие в большинстве случаев и фигурирует при страховых случаях по ОСАГО, поскольку такое событие наступает чаще, чем конструктивная гибель машины.
Само понятие «экономический» – это разговорный термин, призван сразу обратить внимание собственника машины на то, о чем идет речь. А речь идет о затратах на восстановление транспортного средства
Таким образом, экономическая тотальная гибель – это просто порядок расчёта выплаты, когда страховщику становится невыгодно восстанавливать авто.
При определении, «погибла» после ДТП машина или нет, эксперт сперва приблизительно, при осмотре транспортного средства, а затем в экспертизе принимает решение о том, экономически целесообразно или нецелесообразно ремонтировать и восстанавливать данное авто. Если ремонтировать его нецелесообразно, то говорят, что наступила полная гибель авто.
Для целей ОСАГО под полной гибелью понимаются случаи, когда ремонт поврежденного ТС невозможен либо стоимость ремонта равна или больше стоимости машины на дату ДТП.
Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.
Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.
При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.
Что стоит учесть:
- Время до окончания страхового договора.
- Наличие ремонта до тотала.
- Цена целых частей автомобиля.
От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.
Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
Суть понятия
Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.
Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!
Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.
Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.
Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.
Какие возможны варианты выплат?
Как происходит выплата по КАСКО за полную гибель автомобиля? В случае полной гибели автомобиля предусмотрено два варианта выплат.
Если страхователем не подано заявление об отказе от застрахованного имущества в пользу компании, то возмещение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом франшизы и стоимости годных остатков автомобиля.
Если в договоре фигурировала неагрегатная страховая сумма, то дополнительно применяется коэффициент индексации.
Если страхователь пишет заявление об отказе от уничтоженной машины в пользу своей страховой компании, то он получает выплату без стоимости годных остатков (их размер определяется страховщиком или экспертной организацией).
Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства
На практике СК зачастую необоснованно признают тотал, чтобы уменьшить размер выплат собственнику ТС. Во время расследования ДТП нужно внимательно следить за всеми действиями, которые производит СК.
Если страхователь признаёт машину погибшей, не рекомендуется сразу фиксировать согласие с этим вердиктом.
Стоит обратить внимание на нюансы, принимаемые во внимание при расчёте выплат за полную гибель автомобиля по ОСАГО:
- Наличие ремонта по заключённому договору автострахования.
- Стоимость годных деталей ТС.
- Период действия страховки.
Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале.
В каких случаях страховку по тоталу не выплатят
Любой договор (правила) страхования содержит перечень случаев, когда страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения. Например, в силу статьи 963 ГК РФ, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, если докажет, что умысел лица, в пользу которого произведено страхование, был направлен на утрату (гибель), недостачу или повреждение застрахованного имущества и что это лицо желало наступления указанных негативных последствий.
В то же время при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности (халатности, неосмотрительности) страхователя страховщик может быть освобожден от выплаты страхового возмещения, только если это прямо предусмотрено законом (п. 1 ст
963 ГК РФ, п. 31 Постановления пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»).
Что означает гибель автомобиля у страховщиков?
Определение тотальной гибели транспорта у каждого вида страхования свое. Понятия для ОСАГО и КАСКО различается.
Для ОСАГО
Если для определения тотала по КАСКО учитывается рыночная стоимость транспорта, то для ОСАГО признание автомобиля погибшим устанавливается в следующих случаях:
- размер восстановительного ремонта, по оценке независимого эксперта, равно или превышает цену за транспорт;
- объем нанесенного ущерба составляет 60-85% от общей стоимости автомобиля.
Все суммы должны учитываться без учёта износа транспорта — как сумма автомобиля, так и цена за ремонт. Это также связано с расчётом за выплату компенсации.
Для КАСКО
В отношении КАСКО возмещение выплачивается в определённых случаях:
- Транспорт клиента угнали и разобрали на детали.
- Машина пострадала в результате ДТП так, что её нельзя использовать по назначению и восстановлению она не подлежит.
- Автомобиль затонул.
Помимо этого, у КАСКО есть условие мини тотала. Это специальная программа страхования, включающая полную гибель автотранспорта или угон. Такой договор будет стоить дешевле на 50-60%. Но данная услуга распространяется не всегда.
- для автомобилей, находящихся в собственности, и не куплены в кредит;
- выпуск автомобиля не превышает 5-7 лет.
Какие могут возникнуть проблемы со страховщиками?
Немногие клиенты знают, что иногда страховая специально признает автотранспорт погибшим для собственной выгоды. Компании проще признать автомобиль негодным, чем оплачивать дорогостоящий ремонт для восстановления. Для страховщиков тотал — отличный способ минимизировать свои выплаты в отношении клиента.
- Неправомерное признание транспорта погибшим.
- Завышение стоимости остатков деталей для ремонта машины, что соответственно влияет на размер выплат.
Чем выше остатки, тем ниже возмещение.
Нередки случаи выставления транспорта на липовый аукцион, где подставные участники специально завышали ставки на машину для поднятия цены. А цена затем вычиталась из страховой. Определение тотальности транспорта должно быть согласовано с владельцем, если имеются разногласия, а страховая не желает выплачивать страховку, то клиент имеет право обратиться с иском в суд. Также можно пожаловаться на страховую в Роспотребнадзор или РСА.
При наступлении страхового случая следует изучить все правила и условия страхового договора, чтобы получить положенную компенсацию. В некоторых случаях страховая занижает стоимость страховой, оценивая повреждения. Если такой случай наступает, то решить проблему поможет исковое заявление в суд.
Каков порядок действий при гибели авто?
Для того, чтобы получить от страховой возмещение ущерба при повреждениях. Обычно у клиента должны быть прописаны пункты в специальном бланке страховой для возможного возникновения страхового случая.
Действия страхователя:
- зафиксировать гибель транспорта, вызвав сотрудников ГИБДД, для фиксирования страхового случая. Клиент может не ждать ГИБДД, а вызвать аварийного комиссара, который зафиксирует гибель автомобиля. Стоимость услуг таких экспертов примерно 1500 рублей;
- не переставлять транспортное средство;
- сфотографировать транспорт, само столкновение и все видимые клиенту повреждения;
- записать контакты свидетелей аварии, которые могут пригодиться, если возникнут споры с компанией.
После фиксации следует собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Эксперты советуют обращаться в страховую перед вызовом органов инспекции и полиции.
Стандартный пакет документов:
- Документ, удостоверяющий личность владельца ТС.
- Технический паспорт автомобиля.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Водительское удостоверение.
- Заявление.
- Бланк полиса.
- Справку от сотрудников ГИБДД, как подтверждение наступления страхового случая.
Обращаться следует лично в офис страховщика, даже если полис оформлялся в интернете.
Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.
Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?
Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.
И злоупотребления на этой почве частое явление:
- Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
- Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.
В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.
Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.
При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.
Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.
Промывка катализатора автомобиля своими руками
Мастера СТО в один голос утверждают, что катализатор не подлежит ремонту, и единственный способ восстановления его работоспособности – это замена новым. Отремонтировать отработавший свой ресурс узел действительно невозможно. Стоит помнить, что данная деталь является расходной и рано или поздно подлежит замене.
Однако если катализатор просто забился, продлить срок его эксплуатации поможет очистка или промывка. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь к дорогостоящим специалистам.
Промывку катализатора каждый водитель может произвести своими силами
Чем и как промыть
С задачей промывки засорённого катализатора хорошо справляется жидкость для карбюраторов или этанол. Процедуру проводят в пластмассовой таре. Катализатор снимают с автомобиля, проверяют на предмет сильных повреждений и приступают к очистке.
Соты обильно поливают очищающей жидкостью, затем деталь заворачивают в несколько слоёв ткани и вертикально устанавливают в пластмассовую тару. Через 30 минут соты промывают струёй горячей воды.
После промывки водой катализатор продувают для проверки проходимости сот. Если воздух проходит с трудом, деталь снова поливают жидкостью и промывают водой. После полной очистки деталь хорошо продувают сжатым воздухом и тщательно просушивают мощным феном.
При критическом загрязнении процедуру приходится повторить 3–4 раза или воспользоваться более агрессивным средством. Для промывки берут керосин и разводят его в пропорции 4:1 растворителем 646 или ацетоном. В полученный раствор катализатор погружают на сутки, затем продувают или проводят описанную выше чистку аэрозолем для карбюраторов и промывку.
Видео: как прочистить пеной
Механическая очистка
Удалить загрязнения, скопившиеся на внешней стороне катализатора, можно мелкой наждачной бумагой. Наждачка поможет в случае несильного загрязнения детали. Удалять нагар нужно аккуратно, чтобы при излишнем трении не повредить соты. После чистки катализатор продувают струёй сжатого воздуха.
Для промывки и профилактического обслуживания катализаторов промышленность предлагает специальную жидкость, например, Hi-Gear HG3270. Её выливают в бензобак до заправки. Как только двигатель начинает работу, жидкость приступит к чистке катализатора. Скопившаяся сажа самостоятельно удалится через выхлопную трубу. Конечно, это не понравится экологам, но двигатель начнёт работать лучше.
Как оспорить отказ в выплате
Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:
- отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
- поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
- требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
- автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
- причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
- при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.
Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:
- Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
- Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
- Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
- Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
- Авария произошла не на территории РФ.
- ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
- Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).
Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:
- преднамеренно совершенная авария;
- в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
- виновник не указан в договоре ОСАГО;
- виновник покинул место происшествия;
- договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
- неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
- страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.
Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться.
При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:
- уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
- копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
- копию полиса виновника ДТП;
- копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
- копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
- копию акта страховой с суммой ущерба;
- копию досудебной претензии с отметкой о получении;
- копии документов, предоставленных с претензией;
- ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.
Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.
Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.