Оглавление
- Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
- Причины возникновения трещины
- Почему езда с разбитым лобовым стеклом – плохая идея
- Этапы ремонта трещины на лобовом стекле
- Что делать при появлении трещины на ветровом
- Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1
- Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
- Как остановить трещину на стекле автомобиля?
- В каких случаях ремонтируют лобовые стекла
- Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
- Типы трещин и возможность их ремонта
- Лобовое стекло на техосмотре
Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?
А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.
Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:
- технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
- но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании», который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.
Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.
Техрегламент, актуальный на 2021 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.
То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева
Причины возникновения трещины
Факторов появления данного дефекта множество и объяснением им являются вполне простые механические процессы.
- Гравий. Один из самых распространенных виновников повреждений. Камни, вылетая из-под колес, летят на встречную полосу, ударяясь о стекла машины. Маленькие отверстия довольно быстро распространяются по окну. Кроме того, в ямки попадает грязь и влага, которые при перепадах температуры также ведут к расширению трещины.
- Слабость структуры. Часто скол появляется у края – это результат некачественного производство завода. Слабое стекло не способно выдерживать даже малейшие нагрузки. Также этот фактор характерен при покупке подержанного стекла. В этом случае нужно сразу осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле своими руками или воспользоваться услугами профессионалов.
- Холод и жара. Резкий перепад температур в сопровождении повышенной влажности заставляет полотно расширяться и сжиматься. Зимой вероятность деформирования высока, так как снаружи температура низкая, а внутри салона высокая. Летом образование сколов может возникнутьиз-за работы кондиционера на максимальной мощности. Дефект появляется преимущественно в нижней части.
- Град. Крупные осадки тоже могут повредить стекло. В большинстве случаев ремонт трещины лобового стекла не помогает и требуется полная замена полотна. Это самый редкий, но самый разрушительный процесс.
- Деформация кузова. Долгое время нарушалась геометрия кузова в результате чего восстановление прежней формы стало невозможно. Этому может послужить систематическая парковка с заездом на бордюр. Нагрузка распределяется неправильно и приводит к микротрещинам, которые постепенно переходят в огромные паутины.
Чтобы избежать появление дефектов практически невозможно, но можно контролировать резкий переход температуры: плавно регулировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло и наоборот. Также отдавайте предпочтение высококачественному стеклу от проверенного производителя. Ответственно относитесь к установке стекла, потому как неправильный монтаж также может стать виновником деформации окна.
Почему езда с разбитым лобовым стеклом – плохая идея
Трещина трещине рознь. Бывает, что они появляются в таком месте, что даже спустя годы ничуть не увеличиваются в размерах, совершенно не доставляя владельцу никаких неудобств.
Но это скорее исключение, чем правило. Да, современные стёкла изготавливаются по сложной триплекс технологии. Но что она гарантирует? Что даже при очень сильном столкновении стекло не разлетится на мелкие кусочки и не поранит водителя и/или пассажиров. А что касается такой характеристики, как склонность к образованию трещин, здесь хвалёный триплекс далеко не рекордсмен.
Поэтому чаще всего любая, даже незначительная трещина или скол со временем начинает разрастаться, пока езда за таким автомобилем не перестанет быть комфортной. Обычно водители сами решают заменить лобовое стекло, которое может действительно сильно затруднять анализ дорожной ситуации. Но бывает и так, что до того времени, пока терпение у вас не лопнет, вы всё же попадётесь на глаза сотруднику ГИБДД, и он не преминёт вас наказать за такое попустительство.
Температурные перепады, вибрации и толчки корпуса автомобиля, частая работа печки на самом горячем режиме – это факторы, которые могут ускорить разрастание трещин. И стоит одной из них достигнуть каря стекла, как локальный ремонт становится невозможным.
Впрочем, многие автовладельцы даже не догадываются, что небольшие дефекты сегодня легко устраняются, даже самостоятельно. Для этого существуют жидкие полимеры, способные эффективно противодействовать дальнейшему расползанию паутины. Если нет желания заниматься таким ремонтом, его вам сделают в любой автомастерской, и стоить это будет совсем недорого.
Заклеивание трещин лобового стекла с помощью жидкого полимера
Триплекс, как несложно догадаться из названия, состоит из трёх слоёв, двух внешних, выполненных из силикатного или органического стекла, и внутреннего, представляющего собой связующую полимерную плёнку. Именно она не даёт стеклу даже при лобовом ударе разлететься. Но если вы когда-нибудь были участниками ДТП, то, скорее всего, замечали, какой густой сетью из мелких трещин покрывается лобовое стекло.
Отметим также, что наличие трещин особенно опасно в тёмное время суток, поскольку такая паутина является генератором бликов от фар встречного транспорта в результате преломления лучей света о боковые грани дефектов.
Именно поэтому появление скола или трещины, если они не остались незамеченными, требуют адекватной реакции со стороны водителя:
- первым делом заклейте дефектный участок малярной лентой, это защитит трещину от попадания внутрь грязи, от которой будет очень сложно избавиться;
-
уже потом, в гараже, края трещины засверлите сверлом как можно меньшего диаметра – это защитит её от дальнейшего разрастания;
- но лучшим вариантом, если вы не хотите, чтобы вам выписали штраф за разбитое лобовое стекло, будет поездка в ближайший автосервис для выполнения качественного ремонта стекла.
Этапы ремонта трещины на лобовом стекле
Для начала следует хорошо очистить и отполировать поверхность. Чем лучше вы проведете подготовительные работы, тем качественнее окажется ремонт на лобовом стекле своими руками.
Далее, нужно снять напряжение с помощью дрели. Просверлите сквозное отверстие в 2 мм в направлении разрастания скола. Слабым надавливанием нужно соединить начало пробоины и подготовленное отверстие. Это исключит дальнейшее расширение.
Зачистите края и область вокруг трещины при помощи скрайбера. Этот участок протрите салфеткой, смоченной в средстве для очищения. Нужно обязательно дождаться высыхания.
Теперь можно переходить к монтажу инжекторной опоры. Для прочного закрепления моста присоску смажьте вазелином и установите точно над дефектом.
Уберите сальник, поршень опустите вниз и накапайте в инжектор немного герметика. Равномерно заполните клеем весь дефект
Важно соблюдать правильное положение инжектора. Его центр должен в точности совпадать с центром скола
Для полимеризации клея потребуется 15 минуты воздействия ультрафиолетовой лампы или час без ее использования.
После полного затвердевания клея можно снимать инжекторную опору и полировать стекло. Завершающая стадия ремонта трещины лобового стекла должна продолжаться около 6 минут.
Если в течение 3-5 дней не устранить повреждение самостоятельно, потребуется замена стекла, что достаточно затратно. Эксперты рекомендуют ремонтировать окно, только если, трещина не превышает 20 см. Устранение большей длины в основном не увенчивается успехом и расширяется дальше.
Сотрудники ДПС не вправе оштрафовать водителя, но на кону безопасность.
Что делать при появлении трещины на ветровом
Сразу же после обнаружения проблемы требуется предпринять меры: останавливать распространение повреждения. Попадание в поврежденную полость влаги или грязи значительно затруднит последующий ремонт.
Список действий:
Протереть поврежденный участок сухой тряпкой или салфеткой
Важно при чистке производить движения от места удара. Недопустимо тереть так, чтобы скопившаяся грязь попала в зазор
Нельзя протирать поверхность мокрой тряпкой или влажной салфеткой. Попадание влаги в полость — то, чего следует избегать. Если на стекле много грязи, протрите влажной салфеткой площадь лишь вокруг трещины. Далее нужно повторно пройтись сухой ветошью. Не сделав этого, вы столкнётесь с ситуацией: при движении автомобиля потоки воздуха направят влагу в дефектное место.
На прочищенную поверхность наносится слой скотча или изоленты. Таким образом мы изолируем поверхность.
Движение к месту ремонта. Продолжать путь стоит с небольшой скоростью. Скорость должна быть минимальной на поворотах, маршрут строится с перспективой объезда ухабистой местности или плохих дорог. Обогрев стекла включать нельзя.
Ремонт трещин лобового стекла. Видео№1
Статья по теме
Если вы никогда не наблюдали на лобовом стекле своего авто трещины или сколы, то можно сказать, что вам пока везло. Почему «пока»?
Дело в том, что появление трещины или скола, особенно на лобовом стекле автомобиля – это дело одной секунды, и никакими методами вы не сможете предотвратить данной неприятности.
Но, коль скоро, трещина или скол появились, то своевременный ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля снижает вероятность замены стеклы. Или, по крайней мере, отодвигают замену стекла на определенное время.
А по нынешним ценам, приобретение и замена лобового стела – удовольствие не совсем дешёвое. Вернее, совсем недешёвое.
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля
Во-первых, почему именно своими руками? Дело в том, что нынешнему автосервису совершенно невыгодно возиться с одной трещиной на вашем стекле. Время отнимает, а цена – «копеешная». Т.е. им проще предложить вам полную замену лобового стекла. Но, этот вариант не совсем входит в план вашего семейного бюджета.
А своими руками ремонт трещин на автостеклах, с применением материалов, которые продаются в любом автомагазине, дело выполнимое. Не станем вас убеждать, что оно простое, но выполнимое, если соблюдать технологию ремонта стекла автомобиля.
Но, помимо технологии ремонта трещин стекла автомобиля, нужно бы ещё знать, и то, что ремонтировать собираетесь. Т.е. минимальные знания об автомобильных стеклах нужно иметь.
Да! Кстати. Некоторые, не совсем опытные водители, задают, на первый взгляд, резонный вопрос, — а зачем ремонт сколов автостекол, если это даже не трещина. Нужно понять, что скол – это нарушение целостной структуры автостекла (степень поверхностной прочности нарушается).
В условиях эксплуатации с постоянным напряжением от вибрации кузова, автостекло с нарушенной структурой в результате просто лопается. То есть появляется та самая трещина, которая приведет к замене стекла.
Ремонт сколов автостекол позволяет свести к минимуму вероятность появления трещины. Ну, к стоматологу все ведь идём, когда образовывается кариес, в итоге ведущий к полному разрушению зуба? Автостекло нчем не отличается от подобного процесса.
Типы лобовых стекол автомобиля
В автомобильной промышленности применяются два типа стекол. Это триплекс и сталинит. Как правило, и в целях безопасности, для изготовления лобовых стекол применяется триплекс, а для боковых и задних стекол – сталинит. Хотя могут быть и исключения.
- Триплекс. Эти стекла вы узнаете по маркировке WL, L или Laminated. Триплекс – это два слоя стекла ламинированные внутри прозрачной плёнкой. В момент разрушения такие стекла не разлетаются на осколки, а остаются на пленке. Трещина верхнего слоя стекла, если её вовремя не отремонтировать, может привести к тому, что влага. Попав внутрь этого «слоёного пирога», что приведет к нарушению обзорности. Вот мы и к безопасности подобрались. А ведь всего лишь не вовремя проведённый ремонт трещины лобового стекла.
- Сталинит. Его называют калёным стеклом. Маркируется данный вид стекла следующим образом: словом Tempered или буква T. Этот тип стекла также безопасен, при разрушении стекло распадается на множество мелких осколков с тупыми краями. Стекла автомобиля из сталинита не подлежат ремонту, так как при нарушении структуры они попросту разрушаются полностью.
Диагностика повреждений стекла автомобиля
Существует три типа основных повреждений стекол автомобиля, с любым из которых вы можете справиться самостоятельно. Главное, заметить вовремя и не откладывать ремонт трещин лобового стекла автомобиля в «долгий» ящик.
- Скол стекла – локальная потеря верхней части стекла. Желательно скол устранить сразу же, при помощи специального фотополимера. После устранения скола стекло необходимо отполировать. Тогда вам точно не грозит переход скола в трещину стекла.
- Трещина стекла. Трещина, если она только возникла, также должна быть отремонтирована сразу. Ремонт трещин лобового стекла процедура относительно простая, если её выполнять сразу. Если вы не устраните трещину сразу, то в последствии она грозит перерости в самую неприятную неисправность автостекла — в разветвленную трещину.
- Разветвленная трещина является уже проблемой. Это и нарушение видимости во время движения. Особенно в ночное время или дождь. Это неприятности с работниками госавтоиспекции. И, это в итоге, скорая перспектива замены лобового стекла. Но, и разветвленная трещина «лечится», если принять меры к ремонту вовремя, и выполнить его грамотно.
Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена
Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.
Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.
Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.
Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его. К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение
Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.
По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.
Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.
Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае
Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.
Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.
Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:
- если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
- в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.
Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.
Как остановить трещину на стекле автомобиля?
Перейдем непосредственно к ремонту. Предварительно зачищаем место трещины от жира и грязи и обезжириваем.
Advertisement
Чтобы посмотреть на сколько хорошо будет проливаться трещина, капаем каплю полимера чуть выше место удара и смотрим как она будет себя вести. Если трещина проливается хорошо, то продолжаем процесс. Главное не спешить. Расстояние между капельками должны быть не больше 5 мм. Капельки делать не большие, достаточно буквально смоченного носика упаковки полимера.
Во время заливки может произойти так, что полимер не заполняет трещины. В такой ситуации поможет «продавливание». С обратной стороны стекла не сильно надавливаем на трещины и резко отпускаем. Повторяем этот процесс. Трещина понемногу должна проливаться. Если проливка трещины не осуществляется даже после продавливания, значит стекло лопнуло под углом и полимер просто не может заполнить в трещину до конца.
В таком случае необходимо будет подняться немного выше проблемного участка и продолжить заливку там. Проливаем трещину дальше, в сторону проблемного участка. Спешить никуда не надо. Даже можно капнуть каплю полимера, отойти на 2 минуты, потом прийти и посмотреть на результат. На пролитые участки необходимо наложить корректирующую прозрачную пластинку, смоченную «Пит Филлером». Пластинку накладываем на трещину. Продолжаем процесс заливки в сторону проблемного участка. Не забывая прокладывать пластинки. Много полимера капать нет необходимости. Не надо допускать того, чтобы полимер стекал со стекла.
Advertisement
В процессе может получится так, что вы капнули полимер на стекло и он «самотеком» пропитал трещину чуть ниже или чуть выше места «прокапывания». Бывают такие случаи, что он даже заливает место удара. В таком случае мы просто заливаем этот участок трещины до конца. Место удара мы доделали, вернемся к месту остановки трещины. Как мы видим, в трещине осталось немного воздуха. Это получилось ввиду того, что трещина в конце закрытая и воздуху некуда выходить. В таком случае нам поможет продавливание.
Продавливать придется долго, как минимум 20 минут. Но надо быть аккуратным, чтобы воздух не попал в уже залитые участки.
Перед сушкой прокладываем всю трещину пластинками, от самого начала и до конца. Затем сушим полимер ультрафиолетовой лампой. После того как полимер затвердеет, убираем пластинки лезвием. После того как убрали пластинки, приступаем к очищению лишнего полимера. Главной особенностью этого процесса является то, что полимер необходимо счищать вдоль трещины. Эта особенность вызвана тем, что если счищать полимер поперек трещины, то мы можем «выдрать» полимер из трещины.
Лезвие держим перпендикулярно стеклу даже во время движения, и не сильным нажатием счищаем лишний полимер. После очищения стекла от лишнего полимера ремонт стекла можно считать законченным. Необходимо заметить, что качество ремонта зависит от качества стекла. Естественно на дорогих стеклах ремонт будет проходить на много качественнее, чем на стеклах меньшей ценовой категории.
В каких случаях ремонтируют лобовые стекла
Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.
Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:
- трещины;
- сколы;
- затиры;
-
царапины.
Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.
Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.
Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:
- от степени повреждения стекла;
- уровня сложности ремонта;
- статуса автосервиса.
Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.
Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.
Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.
С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.
Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:
- остекление осталось герметичным, без повреждения обоих слоев;
- трещина образовалась с водительской стороны, вне зоны работы дворников;
- длина трещины не превышает 30 мм, а сам дефект расположен на расстоянии более 50 мм от кромки остекления.
Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры
Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.
Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный бесцветный клей для устранения трещин лобового остекления;
- пластиковый или металлический инжектор;
- мост;
- насос для удаления воздуха из трещин;
- электрическая дрель для снятия напряженного состояния лобового стекла;
- алмазное стекло;
- зеркало для определения границ трещин и сколов;
- небольшой фонарь;
- скрайбер для зачистки поверхности.
- ультрафиолетовая лампа, ускоряющая высыхание клея;
- жидкость для удаления влаги;
- специальный очищающий состав;
- комплект сухих салфеток.
Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:
- снятие напряжения в области образования трещины;
- определение границ поврежденной зоны остекления;
- создание сквозного отверстия на расстоянии нескольких миллиметров от дефекта;
- искусственное доведение трещины до отверстия;
- очистка поверхности остекления;
- монтаж моста с инжектором;
- медленное вливание клеящего состава внутрь трещины;
- демонтаж моста;
- финишная шлифовка поверхности после высыхания клея.
Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Лобовое стекло на техосмотре
Согласно ГОСТ, ТО предполагает полный визуальный осмотр транспортного средства. Но обычно он начинается как раз с проверки самого доступного – ветрового стекла. При критических отклонениях инспектор даже не даст допуск к технической части проверки.
Допустимые повреждения
Требования к лобовому стеклу при техосмотре не регламентируют присутствие возможных повреждений.
В государственном стандарте допускается наличие потертостей, сколов и царапин. Есть и допустимые трещины на лобовом стекле при техосмотре. Они могут быть расположены напротив пассажирского кресла или вне зоны работы очистителя водительской половины автостекла, то есть только в самом низу.
Но специалисты, заполняющие диагностическую карту, часто придираются ко всем дефектам, расположенным на рулевой стороне. Для веде́ния обоснованной дискуссии с инспектором, если у автомобиля имеются спорные отклонения от требований, запомните номер ГОСТа и пункт, регулирующий этот вопрос.
Тонировка и зеркальная пленка
Еще одним нарушением правил является изменение светопропускной способности ветрового стекла. Согласно стандартам, в верхней части возможно крепление полосы прозрачной цветной пленки. Ее ширина для каждой категории транспортного средства не может превышать разрешенную (140 мм для обычных автомобилей).
Наклейки и рисунки
Автовладельцам, которые любят украшать свои автомобили веселым или угрожа-ющим декором, в пункте 4.7.3 ГОСТ прямо сообщает о недопустимости этого. Любое дополнительное покрытие стекла, предмет, фото, размещенные на нем или за ним, закрывают обзор водителю.
Даже пропуск, подтверждающий право на въезд в закрытое учреждение, является нарушением, за которое можно получить штраф в сумме 500 р. на основании статьи 12.5 КоАП РФ.