Оглавление
- Mitsubishi Lancer
- DONK
- Приборная панель
- Pogea Racing «Ares»
- Лимузин ВАЗ 2106 из Набережных Челнов
- Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга
- Nissan GT-R
- Разновидности стилей
- ВАЗ-2106 с 4.7-литровым двигателем V8
- JDM Style
- Виды улучшений интерьера
- Какое наказание за незаконный тюнинг?
- Кто и зачем заказывает тюнинг?
- ВАЗ-2106 16V SOUR CUSTOM
- Chevrolet Corvette
- Lightweight M2 CSR
- Mansory Mercedes-AMG G 63
- Techart GT street R
- Доступная динамика
- Подводим итоги
Mitsubishi Lancer
Здесь нет каких-либо ограничений в плане модификаций и поколений. Абсолютно все версии Mitsubishi Lancer являются образцом для множества автопроизводителей в контексте того, как создавать машины под тюнинг.
Lancer входит в число самых популярных и распространённых моделей, для которых предусмотрено огромное количество вариантов доработки. Причём автовладельцы касаются не только внешнего вида, но и технической части, развивая максимальный потенциал двигателя.
Mitsubishi Lancer в тюнинге
Есть множество примеров, как на базе обычного заводского Mitsubishi Lancer создавали скоростные болиды с мощностью двигателя более 500-600 лошадиных сил. Причём под капотом оставался тот же мотор, которым комплектовали машину с завода.
Несколько спорным считается лишь Lancer X. Хорошая машина, но немного утратившая связь с легендарными Lancer предыдущих поколений.
Отдельного внимания заслуживают версии Evolution. Отличная динамика, высокая мощность и заводские внешние доработки, позволяющие из обычного гражданского авто получить гоночный болид, допущенный к эксплуатации по дорогам общего пользования. Для Lancer Evo тюнинг нужен минимальный, направленный лишь на усовершенствование и без того отличного автомобиля.
DONK
Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:
- Гигантские колеса и очень дорогие диски
- Хромированные, а лучше позолоченные детали
- Яркие цвета и аэрография
- Очень дорогая и видимая всем окружающим аудиосистема
- Покрашенные в контрастные цвета все видимые части ходовой
- Яркая и дорогая обивка салона. Часто для обивки используются дорогие натуральные меха, позолота и пр.
Приборная панель
Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;
- набор отверток;
- паяльный инструмент;
- пассатижи;
- флюс и припой.
Приборная панель ВАЗ после тюнинга
После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.
Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.
Pogea Racing «Ares»
Основа тюнинга: Fiat 500 Abarth
Мощность: 404 л.с.
Для поклонников мощных версий автомобилей Fiat имя «Abarth» не пустое слово, поскольку под этим брендом выпускаются тюнинг версии мини автомобилей. Но если кто-то стремится к большему и ему мало мощных автомобилей «Abarth», то существует еще одно тюнинг ателье которое любит проводить глубокую модернизацию мини автомобилей. Речь идет о компании Pogea Racing.
Например, в его модельной линейки есть одна интересная модель. Pogea Racing «Ares». Эта машина основана на базе Fiat 500 Abarth.
Этот автомобиль не имеет себе равных. Самое удивительное скрывается под капотом.
Так 1,4 литровый турбо двигатель был полностью переделан. В итоге машина получила 404 л.с. мощности и 445 Нм крутящего момента. Разгон с 0-100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость 288 км/ч.
Интересно каковы ощущения на такой скорости за рулем автомобиля размером с коробку от большого плазменного телевизора?
Лимузин ВАЗ 2106 из Набережных Челнов
Но как же любая тюнинговая подборка может обойтись без «длиннющего» лимузина? Не часто в России увидишь переделку в лимузин ВАЗовского автомобиля. Сегодня мы представим вам этот фешенебельный вид транспорта, изготовленный из ВАЗ-2106.
Технических подробностей по этому автомобилю не имеется, а внешне все выполнено по стандартной схеме: разрезали кузов по центральной стойке, разнесли на требуемое расстояние, сварили раму по длине лимузина и сделали глухую (без дверей) вставку. Водрузив все это на раму, сварили и покрасили в цвет базового автомобиля. Такой вид транспорта востребован на свадьбах и других торжествах. А тут при выборе именно этой модели (по сравнению с другими) играет большую роль винтажность нашей «шестерки» и ностальгия по Советским временам.
Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга
Среди стран, автотюнинг наиболее популярен в США, Германии, Японии. В основном эти страны являются «законодателями моды» в направлениях и стилях тюнинга.
США
В США существует огромное количество фирм, предлагающих услуги в области автотюнинга, но, как правило, эти услуги низкого качества. Могут «напихать» бездумно в автомобиль дорого звука, электроники и других вещей, абсолютно не заботясь о качестве звучания, надежности приема того же спутникового оборудования или цветосочетания салона кузова и подсветки.
Работают по типу «дорого – значит круто». Обслуживание у действительно мастеров тюнинга, обойдется в круглую сумму, которую могут позволить далеко не все.
Германия
В Германии наиболее лучше поставлен бизнес, занимающийся тюнингом. Большинство тюнинговых лабораторий работают под патронатом серьезных автопроизводителей и процент брака, «безвкусного» сочетания форм и цветов, очень мал.
Тюнинг там поставлен на поток, можно приобрести уже готовую, обкатанную модель или собрать под заказ, используя компьютерные технологии.
Япония
Япония, одна из самых странных, с точки зрения автотюнинга, стран. Мода на совершенно безумные и необычные формы автомобилей, началась еще в 70-х годах, и носило это непрактическое занятие, название «Босодзоку» (агрессивный, гоночный клан). Для этого стиля характерны изменения колесных арок, максимальное снижение клиренса, огромный отрицательный развал колес, гипертрофированные обвесы и спойлеры и главная фишка – широченная резина на супершироком диске.
Есть, конечно, и «лайт» – версии, с более скромными внешними характеристиками, но «Босодзоку» несомненно, превратилось в некую культуру и является отличительной японской чертой тюнинга.
Nissan GT-R
Этот автомобиль буквально создан для того, чтобы проводить всевозможный тюнинг. Да, автомобиль с завода выглядит шикарно и неповторимо. Уникальный проект своего времени, который сумел навязать борьбу дорогостоящим конкурентам, обходясь покупателю в несколько раз дешевле.
Оранжевая Nissan GT-R
Про GT-R от компании Nissan можно говорить бесконечно долго. Очень быстрая, динамичная, резвая машина. Вариантов элементов тюнинга для этого спортивного купе огромное множество. Причём тратить огромные деньги на доработку, как в случае с тем же Bugatti, не придётся.
Стоит похвалить автопроизводителя из Японии, который со старта обеспечивает невероятно красивый внешний вид
Дополнять его нужно лишь точечно, акцентируя внимание на главных достоинствах спортивного купе. Очень часто владельцы Nissan GT-R практически не трогают внешность, ограничиваясь установкой небольшого спойлера, новыми колёсными дисками и перекраской кузова
Все усилия уходят на доработку начинки.
Разновидности стилей
JDM авто
CHOP-TOP style
RAT LOOK
DUB style car
Автомобиль в стиле DONK
BIPPU car
Яркий представитель стиля FITMENT
Nissan Silvia S15
Раллийная версия Subaru Impreza
Сadillac Escalade лимузин На сегодняшний день российские специалисты способны доработать практически любой транспорт, не только отечественные девятки и шестерки. За Уралом по дорогам ездят автомобили, преимущественно японского производства, и автолюбители научились их качественно ремонтировать, настраивать и дорабатывать.
Некоторые специалисты даже участвуют в тематических соревнованиях на самый красивый тюнинг авто и представляют свои работы на выставках, к тому же показывают отличные результаты.
Внешний тюнинг
Это направление является наиболее заметным и поэтому привлекает всеобщее внимание. Но не стоит сразу обвинять владельцев таких автомобилей в нарциссизме – ведь иногда элементы внешнего тюнинга дают и совершенно определенный эффект в плане улучшения аэродинамики, управляемости, безопасности или качества головного света
Безусловно, реально работающий внешний тюнинг является дорогим удовольствием. Так, комплексные аэродинамические обвесы, отвечающие за правильное распределение набегающего воздушного потока и дополнительное охлаждение двигателя и тормозных систем, выполняются из сверхпрочных углеродистых материалов, имеют небольшой вес и высокую цену. То же самое относится и к колесным дискам, которые для устранения дисбаланса на высоких скоростях также должны обладать малым весом и необходимой степенью прочности. Поэтому чаще люди ограничиваются просто эстетическим эффектом от внешнего тюнинга, выполненного из относительно недорогих материалов и не преследующего цели улучшения технических параметров автомобиля. К основным элементам внешнего тюнинга относятся аэрография, легкосплавные колесные диски, различные молдинги, спойлеры и аэродинамические обвесы, тонировка остекления, ксеноновая или светодиодная оптика и пр.
ВАЗ-2106 с 4.7-литровым двигателем V8
Настоящий «дьябло-стайл» из классической ВАЗ-овской «шестерки», который может присниться только в кошмарных снах про «зомбарей» и апокалипсис. Такую компоновку с конструкторской точки зрения нельзя назвать идеальной, где центр-масс двигателя вынесен вперед за переднюю ось аж на целых полметра. Этот «ренегат», как назвал автомобиль создатель, наверное, может ездить только со значительным пригрузом в заднем багажнике, чтобы не клюнуть носом.
Двигатель ЗМЗ-5234 V8 объемом 4.7 литров просто не влез в подкапотное пространство и нагло выпирает из кардинально прорезанного переднего капота. Даже пришлось для него сварить поддерживающую треугольную раму. Очень спорный выбор тяговой установки, так как при таких громадных размерах (он устанавливается на автобусы ПАЗ) мощность составляет всего 130 л.с. Но видимо основную функцию — превратить ВАЗ-2106 в настоящий «Ренегат» — двигатель выполнил. Этот эффект дополняется черно-кровавой покраской и хищным прищуренным взглядом головной оптики.
JDM Style
Toyota Soarer Z10 В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:
- Смена двигателя
- Механическая коробка передач
- Классические японские диски
- Отрицательный развал
- Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
- Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.
- Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
- Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
- Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый
Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.
Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.
Виды улучшений интерьера
Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:
- презентабельный внешний вид;
- приятные тактильные ощущения;
- длительный срок службы.
Черный кожаный салон авто
Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.
Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.
К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.
Стильная и яркая подсветка в салоне
Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:
- тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
- отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
- использование стильных чехлов для сидений;
- установка дополнительного освещения и/или подсветки;
- монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
- создание защиты от внешних шумов и вибрации.
Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII
Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.
Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
- Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения
Штраф за тюнинг на 2021 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:
Кто и зачем заказывает тюнинг?
Тюнинг заказывают самые разные люди, с самими разными вкусами, доходами, целями и желаниями. Многие заказывают тюнинг, чтобы добиться безупречной внешности или улучшить комфортность, увеличить мощность или улучшить технические характеристики.
Поэтому и существуют тюнинговые ателье, где можно легко прокачать свой автомобиль на пример: BMW X5 E70.
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
BMW X5 tuning
Существует много видов тюнинга, это может быть просто установка LED элементов фирмы RIGID или новый спортивный выпуск фирмы Powerful. Также у тюнинга есть направления, в которых работают свои специалисты, но многие, так называемые «специалисты» вносят максимальное количество изменений в машину, не смотря на их органичность и совместимость. К сожалению, на дорогах общего пользования появляются автомобили, которые выглядят совсем безвкусно и без определенного стиля.
Не стоит забывать, что комплексное понятие «Тюнинг» — это далеко не простой процесс и требует максимально профессионального подхода. Только в том случае, когда за авто берутся профессионалы есть все гарантии, что в конечном результате получиться автомобиль с хорошей внешностью и техническими характеристиками.
Мастерские, которые занимаются тюнингом используют разные приспособления и методы (аэрография, изменение технических характеристик), но цель у тюнинга всегда одна – сделать Ваш автомобиль таким, как вы хотите, чтобы он вам нравился и подходил под ваш характер и стиль.
ВАЗ-2106 16V SOUR CUSTOM
По словам автора проекта этот ВАЗ-2106 не имеет определенного стиля, хотя нам кажется харизма у него есть. Он выглядит, как ретро-автомобиль, ездит как корч, а удобен как лоурайдер. К тому же у него белоснежный кожаный салон и почти полный шейвинг подкапотного пространства. При такой эклектике стилей автомобиль не скатился к «народному» гаражному тюнингу, а выглядит очень цельно и гармонично. Сам автор назвал этот стиль SOUR CUSTOM — «кислый тюнинг»?
К ретро-стилю можно отнести бирюзовый цвет кузова, «вайтволы» на колесах, много хромированной отделки: решетка радиатора, подложки поворотников, арки колес, хромированные пороги, сетки на стойках крыши, сетки капота, дворники. От лоурайдера — стоковые пружины: спереди 2.5 витка, сзади — 3.5 витка, спереди — рычаги Форс Авто (кастор 13 градусов), сзади — амортизаторы разборные с укороченным штоком на 6 см, а также регулируемая тяга Панара.
Под капотом установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 1.6 л 16v с фильтром-нулевиком, дросселем 54 мм, ресивером, выхлопом Stinger и кастомной прошивкой
И еще раз хотим обратить внимание на подкапотное пространство — максимально убраны все провода и навесные детали, в результате чего автомобиль с большим успехом может показываться без капота, чем с ним
Chevrolet Corvette
А вот и первый конкурент для Dodge Challenger. Это модель Corvette производства Chevrolet. Среди тюнинговых ателье эта машина всегда была в почёте, как и среди частных поклонников доработок.
Спортивный Chevrolet Corvette
Какие только тюнинги не пережил Corvette за время существования машин всех поколений. Для многих это лучшие автомобили по внешнему виду, сочетанию динамики, скорости и пригодности к доработкам.
Но стоит отметить, что Chevrolet Corvette и в заводском исполнении смотрится шикарно. Машине требуются лишь точечные доработки, способные подчеркнуть достоинства спортивного купе. Не обходится и без технических усовершенствований. Есть примеры поднятия мощности Корвета до отметки более 1000 лошадиных сил.
Lightweight M2 CSR
Основа тюнинга: BMW M2
Мощность: 598 л.с.
Максимальная скорость: 328 км/ч
Вам нужен идеальный маленький спортивный автомобиль для трека. Тогда вам нужна тюнинг версия Lightweight M2 CSR, которая легче оригинальной модели на 200 кг, за счет применения вместо стандартных компонентов кузова углеродного волокна.
Однако настоящей изюминкой M2 CSR являются технологии.
Во-первых, Lightweight M2 CSR имеет блок двигателя от модели BMW M4 GTS. Таким образом суперлегкая M2 имеет мощность 598 л.с. с максимальным крутящим моментом 737 Нм. Также заднеприводная М2 оснащается дифференциалом с повышенным трением.
В итоге машина имеет максимальную скорость 328 км/ч.
Mansory Mercedes-AMG G 63
Основа тюнинга: Mercedes-AMG G 63
Мощность: 840 л.с.
Возьмите три ингредиента: «Мерседес», «Тюнинг» и компанию «Mansory» и вы всегда получите монстра в автомире, который готов затмить своей агрессивностью любых конкурентов на дороге.
Что-то подобное и произошло с внедорожником Mercedes-AMG G 63, с которым поработали специалисты из «Mansory».
Помимо того, что автомобиль стал шире на целых 4 см, он также получил новую выхлопную систему, а также оптимизацию программного обеспечения управления двигателем. В итоге вместо штатных 544 л.с. автомобиль теперь выдает 840 л.с. Максимальный крутящий момент после тюнинга теперь ограничен 1150 Нм.
Techart GT street R
Основа тюнинга: Porsche 911 Turbo
Porsche 911 Turbo в своем нынешнем поколении и так сильный спринтер на дороге, благодаря своей мощности в 580 л.с. В итоге машина с 0-100 км/ч разгоняется всего за 2,9 секунды.
Но тюнинговая компания Techart решила, что заводской 911 Turbo нужно сделать обязательно агрессивней.
Так на свет появилась модель Techart GT street R.
В итоге помимо увеличения мощности с 580 л.с. до 640 л.с. и крутящего момента до 880 Нм автомобиль получил глубокий внешний тюнинг. Так, получил новый передний бампер, активное задние антикрыло, легкий капот, крылья с вентиляционными отверстиями, новый задний бампер.
Доступная динамика
Развивает свое присутствие на российском рынке и Opel Performance Center (ОРС) — «придворное» тюнинговое ателье немецкого автопроизводителя Opel. ОРС было создано в 1997 году, оно тоже изначально специализировалось на подготовке машин к гонкам, участвуя в таких известных соревнованиях, как немецкая DTM и британская BTCC.
Через два года после появления ОРС выпустил для широкой продажи модификацию Opel Astra OPC, далее спортивному тюнингу подверглись модели Zafira, Vectra, Meriva, Corsa. А в 2009 году тюнинговая компания создала Opel Insignia OPC, которая со своим мотором в 325 л. с. считается самой мощной моделью Opel в истории.
В настоящее время в России официально продается две модели OPC — Corsa и Insignia, а в сентябре начнутся продажи еще одной — Astra OPC. «Автомобили OPC важны для Opel, так как они подчеркивают технологичность компании, — говорит Денис Наумов, PR-менеджер марки Opel в России. — Как правило, модели OPC являются наиболее мощными в своем сегменте, отличаются техническими инновациями, а также широким выбором оборудования для повышенной динамики вождения. Спрос на OPC в России растет: если в 2011 году было продано 48 Opel Insignia OPC, то в текущем году этот показатель предположительно будет увеличен вдвое
Мы также отмечаем повышенное внимание к новой Astra OPC, дилеры уже принимают заказы на эту машину»
Opel рассчитывает на хорошие продажи новой Astra OPC, поскольку в этой модификации применен ряд передовых новшеств: двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом имеет мощность 280 л. с.; установлено новое спортивное шасси; есть механический самоблокирующийся дифференциал; спортивные сиденья в новой модели могут регулироваться по 18 направлениям. При этом цена новинки относительно доступна — в стандартной комплектации машина будет стоить 1,15 млн рублей, это существенно дешевле спортивных модификаций большинства тюнинговых автомобилей этого же класса.
Подводим итоги
Интересные возможности легкого тюнинга — это не просто удачный вариант смены имиджа вашего автомобиля. Такое изменение может сильно повлиять на восприятие машины, на ваше удовольствие при поездке. Скорее всего, даже легкий тюнинг приятно изменит автомобиль и сможет предоставить вам уверенность в его эксплуатации. Удивительные возможности изменения стиля современного транспорта просто не имеют никаких ограничений. Если у вас достаточно большой бюджет, можно воспользоваться услугами мастера в специализированных автомобильных компаниях, которые занимаются тюнингом визуальной части.
Не следует забывать и о таких возможностях, как тюнинг салона вашего транспортного средства. Это важный момент, который позволит вам полностью изменить восприятие транспортного средства. Водитель находится именно в салоне, поэтому данные изменения коснуться непосредственно ваших ощущений. Стоит также признать, что качественные сидения и отличное рулевое колесо, которые не являются прерогативой бюджетных авто, сильно улучшат ваше впечатление от эксплуатации авто. А какие идеи легкого тюнинга автомобилей есть у вас?