Как делается правильное крепление детского кресла в автомобиле?

Почему не рекомендуется возить детей спереди?

Несмотря на тот факт, что возить несовершеннолетних спереди можно по закону, многие родители не рискуют устанавливать ДУУ вблизи передней панели автомобиля. Данное мнение оправдано тем, что сидения, расположенные сзади, намного безопаснее передних, поэтому не каждый родитель готов подвергать возможному риску своего ребенка.

ДТП, причиной которого стало лобовое столкновение, является самым опасным видом автомобильных аварий. В данных транспортных происшествиях страдают в первую очередь люди, сидящие спереди, а вот пассажиры, расположившиеся сзади, более защищены от различных травм и повреждений.

Таким образом, при установке ДУУ спереди у маленького человека больше шансов получить серьезные травмы в случае автомобильной аварии.

К тому же согласно проведенным исследованиям, самым безопасным местом в авто является заднее кресло, расположенное по центру.

Существуют ситуации, когда владелец авто по ряду причин не может отключать подушки безопасности. В таком случае, размещать автокресло спереди не рекомендуется, поскольку открытие подушки может стать причиной более серьезных травм, нежели само столкновение.

Ребенок, наблюдающий за дорогой, может перевозбудиться или испугаться, что чаще всего становится причиной истерики. Его такое поведение существенно снизит внимательность водителя и негативно скажется на качестве его вождения.

Таким образом, расположение ДУУ спереди автомобиля несет прямую угрозу для здоровья, а иногда и жизни ребенка. Поэтому прежде, чем установить автокресло спереди, родитель должен оценить все последствия такого решения.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Классификация детских автокресел

Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:

  1. Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
  2. Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
  3. Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
  4. Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
  5. Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.

Варианты крепления детского кресла в авто

Рассмотрим универсальные и более «продвинутые» методы крепления кресла в автомобиле:

Крепление штатными ремнями

Так как каждый автомобиль оборудован ремнями безопасности, то этот способ считается наиболее простым и удобным. На самом деле все не так просто, потому что данная процедура имеет несколько недостатков. Во-первых, она считается не самой надежной. Во-вторых, при установке кресла категории 0 может не хватить длины ремней.

Важно! Если длины ремней автомобиля не хватило для того чтобы надежно зафиксировать детское кресло не рекомендуется наращивать ремни самостоятельно. Лучше обратиться к автодилеру или в сервисную службу, чтобы специалисты заменили этот элемент

Для крепления штатными изделиями убедитесь, что на корпусе кресла есть метки в местах пропускания ремней (красного цвета, если кресло предназначено для установки по ходу движения, синие – против движения). При этом не стоит забывать и про смонтированные крепежные элементы (внутренние пятиточечные ремни). Обычно такими деталями комплектуются только изделия категории 0, 0+ и 1

В детских креслах группы 2 и 3 таких элементов не предусмотрено, поэтому важно убедиться, что крепление детского кресла в автомобиле осуществляется качественными штатными ремнями

Крепление через систему Isofix

Система Isofix имеет стандартную конструкцию, поэтому для нее подойдет сиденье любой марки. Благодаря замкам на кресле и специальным стальным петлям, установленным в автотранспортном средстве, осуществляется наиболее надежная фиксация автокресла. Если сравнивать с предыдущим методом, то согласно исследованиям при креплении обычными ремнями безопасности более 60%!пользователей допускают ошибки. В случае с Isofix такие недочеты сведены практически к нулю.

Стоит отметить, что надежные скобы могут размещаться между подушкой и спинкой как заднего, так и переднего пассажирского сиденья. Кроме этого, замки легко отщелкиваются, когда вы хотите вытащить сиденье категории 0, выполненное в форме люльки.

Важно! Установка детского кресла на переднее сиденье не рекомендована специалистами, так как пассажирское сиденье считается одним из самых опасных в машине. Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков»

Так как эта система фиксирует только нижнюю часть автокресла, рекомендуется использовать якорный ремень для дополнительной защиты ребенка от «кивков».

Прочие методы крепления

Сегодня также существует вариант крепления «на базу», который считается одним из самых удобных и надежных для возрастной группы 0+. В основу крепежа входит специальная платформа, которая не вынимается из авто и крепится либо через Isofix, либо с помощью штатных ремней. База фиксируется крепежными элементами и фиксаторами.

Существует американская аналоговая система Super Latch, которая позволяет крепить кресло особыми ремнями и скобами, но от нее в Европе на сегодняшний день отказались.

Что касается направления сиденья и прочих нюансов, то и тут есть свои правила.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Как установить детское автокресло в машину

Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке.

Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.

Если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:

  • выберите место на заднем сидении автомобиля для фиксации кресла (разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти);
  • извлеките крепления, а затем соедините их с разъемами ISOFIX;
  • дополнительно закрепите детское кресло ремнями безопасности (если это предусмотрено инструкцией).

Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.

Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления.

К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.

Расположение детских ремней безопасности

Расположение детских ремней безопасности — это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресл

Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.

Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.

Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.

При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).

Штрафы

При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется ст. 12.23 КоАП РФ п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя  Сумма
Физическое лицо  3 000 руб.
Должностное лицо  25 000 руб.
Юридическое лицо  100 000 руб.

В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

ДТП

В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

  1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

    Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

  2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

    Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб., поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

Исходя из приведённых примеров для того, чтобы максимально обезопасить своего ребёнка от нелепого травматизма, настоятельно рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием устройства и использовать его только согласно рекомендациям завода производителя.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Устанавливая автокресло на переднем сидении машины, следует помнить о необходимости отключения подушки безопасности. В случае удара она раскрывается со скоростью 300 км/ч, что может причинить существенный вред здоровью малыша вплоть до летального исхода.