Оглавление
- Кондиционеры от «прикуривателя»
- Принцип действия автомобильного кондиционера
- Подборка кондиционирующего оборудования в машину
- Исторический экскурс
- Какова цена установки кондиционера на авто — Авто Мото Спец
- Подготовка к заправке
- Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
- Стоимость установки автокондиционера
- Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля
- Уход за кондиционером
- Какое время года выбрать для монтажа кондиционера
- На каком этапе ремонта устанавливают кондиционер
- Видео «Особенности монтажа кондера на Гранту»
- Плюсы и минусы наличия в автомобиле кондиционера
- Этап первый – вакуумирование
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.
Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.
В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.
Подборка кондиционирующего оборудования в машину
Чтобы наверняка не ошибиться, подборку оснащения для обеспечения климатического комфорта начните с ознакомления с автомобильной инструкцией. Именно в ней найдется информация о том, какие именно дополнительные устройства можно установить. Существенное влияние на тип кондиционера, который предполагается смонтировать, оказывает мощность двигателя Вашего транспортного средства.
Вслед за изучением руководства пользователя предстоит поход в магазин, желательно специализированный. Здесь Вам предстоит консультирование с продавцами с параллельным штудированием имеющихся в их распоряжении каталогов с автомобильными кондиционерами.
Ведь предстоит подобрать именно такой аппарат, который более всего подходит под характеристики автомобиля, на который его нужно будет ставить. Неплохо хоть немного разбираться в принципах, на основании которых работают кондиционеры.
Исторический экскурс
Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.
Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.
Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.
Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.
Какова цена установки кондиционера на авто — Авто Мото Спец
Постоянно повышающиеся запросы и требования к комфорту капризных автолюбителей никогда не оставят без работы автосервисы и производителей опционального оборудования. Кому могло прийти в голову еще в 1990 году поставить кондиционер на ВАЗ 2108… Посмотрели бы, как на ненормального, а в сервисе и говорить никто не стал бы. Зато уже в то время в Мицубиси Сигма, к примеру, можно было выбирать между кондиционером и климат-контролем. Климат был опцией и машина стоила дороже на $860. Теперь вернемся в наше время и посмотрим, насколько установка кондиционера на авто стала проще, дешевле и доступнее.
Подготовка к заправке
В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки,
а такжевыполнить вакуумирование.
Поиск и устранение утечки
Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем
. Если такого прибора нет, тонайти место утечки можно следующим образом:
- Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
- Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
- Произведите заправку и включите кондиционер;
- Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.
Для устранения утечки:
- Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
- Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
- Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
- Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
- Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.
Проверка давлением
После устранения утечек необходимо проверить целостность системы.
Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).
После заправки нужно обязательно измерить давление — если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.
Вакуумирование кондиционера
Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства
, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а самапроцедура выглядит следующим образом :
- Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
- Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
- Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
- В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.
Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?
Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).
У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.
А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.
Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.
Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.
Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.
Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:
В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:
Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.
Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.
Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.
Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.
Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.
Стоимость установки автокондиционера
Можно ли установить кондиционер в автомобиль позже? В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительным. И, если взвесив все «за и против», вы пришли к выводу, что лучше оснастить своё авто климатической системой поздно, чем никогда, остаётся учесть ещё один фактор – стоимостной. Здесь всё не так однозначно. Скажем, смонтировать систему кондиционирования на вазовскую «классику» будет дороже, чем установить автокондиционер на Шкоду. Если говорить о средних ценах, то такая процедура, производимая в гаражных условиях, обойдётся вам в примерно 2 тысячи условных единиц. Если вы предпочитаете более надёжные способы, стоимость вырастет примерно в полтора раза, но при этом вы получите хоть какую-то гарантию на установленное оборудование.
Впрочем, найти сервис, который занимается этими специфическими работами, совсем непросто. Диагностика и ремонт – пожалуйста, с этим сегодня проблем нет. А установка автокондиционера «с нуля» – это совершенно другое дело, требующее наличия соответствующего опыта, знаний и квалификации. Немногие СТО имеют возможность держать в своём штате такого узкоспециализированного профессионала, загрузка которого может оказаться намного ниже ожидаемой.
Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля
Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.
Вариант №1.
Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:
- Емкость с плотно прилегающей крышкой;
- Вентилятор, работающий от сети 12В;
- Колено с пластиковой трубы.
Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:
Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.
Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.
Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.
Вариант №2.
Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.
Для его изготовления потребуется:
- Переносная сумка-холодильник;
- Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
- Радиатор от салонной печки;
- Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
- Провода;
- Силиконовые трубки;
- Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).
Имея все это можно приступать к сборке:
На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию
При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
Разводим проводку
Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.
В итоге должно получиться примерно такое оборудование:
Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.
Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.
При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.
Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.
После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.
Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.
Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.
Уход за кондиционером
Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода
- Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
- Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.
В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.
Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.
Автор
Многие автовладельцы считают, что можно обойтись без автомобильного кондиционера, но это не всегда так. Летом достаточно проблематично найти место для парковки автомобиля в тени. Значительное число машин стоит под палящим солнцем, из-за чего в салоне невозможно дышать. Чтобы нормализовать температуру воздуха в автомобиле, придется не один час ездить с открытыми окнами и на высокой скорости. К тому же кондиционер помогает избежать аварийных ситуаций, т.к. для внимания и хорошей реакции водителя температура в салоне автомобиля должна быть около 25 °C. Без кондиционера такой температуры в сильную жару добиться невозможно. Установить кондиционер в автомобиль – задача трудная, но выполнимая.
Сначала нужно изучить мануал автомобиля, касательно дополнительных устройств. В автомобилях с небольшой мощностью не желательно устанавливать кондиционер, т.к. он берет много электроэнергии от генератора, что может привести к выходу автомобиля из строя. Чтобы избежать самостоятельных изменений, нельзя устанавливать кондиционер, предназначенный для другой марки автомобиля. Вид и тип кондиционера должны соответствовать мощности двигателя. Выбрать кондиционер в соответствии с параметрами автомобиля можно по каталогу в магазине. Перед установкой автомобильного кондиционера, необходимо проверить комплектацию. В комплекте должны присутствовать: конденсатор, компрессор в наборе с ремнем, испаритель, ресивер-осушитель, датчики, трубки, блок управления (все детали, согласно перечню), инструкция по сборке, монтажу и обслуживанию на русском языке. Для установки кондиционера в автомобиль нужно заранее выбрать место, например, гараж, в котором есть хорошее освещение. Потребуется светильник, чтобы хорошо видеть сложные места. Автомобиль должен находиться на стояночном тормозе. Затем рекомендуется снять у аккумулятора отрицательную клемму, снять рулевое колесо и торпедо. Хорошо изучив инструкцию, можно приступать к сборке автомобильного кондиционера. В инструкции должен быть подробно расписан каждый этап установки и сборки. Начинать следует с установки системы охлаждения фреона. Охлаждающий радиатор устанавливается за вентилятором, для этого нужно разрезать печку. Радиатор соединяется с кондиционером трубками. Подключить все к блоку питания, используя предохранители, расположить кнопку питания. Стыки воздуховодов должны быть герметичны. После этого остается только закончить сборку и проверить, как работает кондиционер.
Установка кондиционера в салоне автомобиля своими руками позволяет не только ездить с комфортом в жару, но и сэкономить бюджет.
Установка кондиционера в автомобиль своими руками – занятие для усидчивых и внимательных, потому что несколько неверных действий могут привести не только к отсутствию желаемого комфорта, но и к плохому самочувствию от работы такого агрегата.
Какое время года выбрать для монтажа кондиционера
Как правило, спрос на кондиционеры возникает в теплое время года. Многие начинают готовиться к жаркому лету уже весной. Именно с этого сезона года нередко повышаются тарифы на монтаж сплит-оборудования. Впрочем, ранняя весна – идеальное время для установки кондиционера. А вот осенью в ненастную погоду с проливными дождями не все специалисты готовы выполнить монтаж прибора или же немного завышают цены на свои услуги.
Самое популярное время года для установки кондиционеров – лето. Несмотря на жаркую погоду, специалисты стремительно собирают заказы на установку оборудования. Некоторым заказчикам приходится ожидать своей очереди на монтаж целыми неделями.
На каком этапе ремонта устанавливают кондиционер
При выполнении ремонтных работ следует заранее продумать место для установки кондиционера и подготовить необходимые коммуникации для сплит-системы.
Лучшее время для монтажа кондиционера – начальные стадии ремонта, когда стены еще не оштукатурены, или же перед поклейкой обоев. После навешивания блоков и запуска системы можно переходить к финишной отделке поверхностей.
Подведем итоги:
И, конечно же, устанавливать кондиционер лучше на этапе ремонтных работ, а не после финишной отделки.
Монтаж сплит-системы должны выполнять опытные мастера. Сегодня такую услугу предоставляют многие компании, готовые выполнить установку кондиционера в любое время года, по желанию клиента.
Видео «Особенности монтажа кондера на Гранту»
Основные нюансы, которые следует учесть при монтаже системы кондиционирования в автомобиль Лада Гранта, приведены на видео ниже (автор ролика — канал Автомобильная служба).
Подскажите пожалуйста, кто нибудь устанавливал в автомобиль обычный форточный кондиционер. Есть задумка установить samsung 5 в грузопассажирскую ГАЗЕЛЬ. Какой вариант предпочтительнее: инвертор на 220 или компрессор на 12?
100% компрессор на 12 вольт, т.к. преобразователь на 220 вольт жрет току немерянно
Не успеет сожрать, сгорит быстрее)))
Ну, зачем так категорично. Преобразователь нормально изготовленный будет жить и работать долго. Только меня радуют вопросы типа — хочу кормить преобразователь от АКБ Жигулей который потребляет ток 100 Ампер…
Просто есть опыт ремонта преобразователей, берут на 800 Вт, и чайник подключают на 1,5 КВт, а запас надо брать минимум 2 кратный иначе не жилец ))_) Видел макс на 2,5 КВт и то самодельный, кот в мешке))
Тут как говориться — сдуру можно и член сломать. Прям массовый психоз по поводу этих преобразователей основанный на неграмотности масс.2,5 кило это 100 ампер, просто интересно за сколько минут он разрядит в нуль АКБ 12 воль. Даже если взять АКБ 24 вольта, то и она долго не протянет
А если поставить 24-в генератор и пару 12 в АКБ соответственно?
Не вопрос — ставьте. Можно и батарею щелочных от автокара поставить, только на фига это нужно. Проще и дешевле и менее хлопотно поставить бензогенератор для получения электричества напругой в 220 вольт
прикольно)) самое интерсное получится, если посчитать экономику:
цена компрессора+установка компрессора+линия хладогента+заправка системы VS цена бензогенератора
к тому же генератор такая штука… как только он появляется, сразу находишь ему массу работы)))
А если тупо взять компрессор от машины с кондеем, поставить его на движок, трубки срастить с оконником?
Или крутить компресор э.л мотором и поставить всё в корпус оконника или всёже прогуглить 12v компресоры и конечно поставить мощьный гениратор.
просто тройные потери мощности. к чему?
да только что установка будет сьёмной «мобильной»)))
Я думаю что будут потери из-за большой длинны трубок. Компрессор под капотом а кондер возле грузового отсека.
Потерь не будет а на оборот фреон после сжатия лучше охолоди
прикольную тему затронули))) давно дурная мысль мозг сверлит, если взять самую маленькую сплитку, и маленький бензогенератор под неё, такой вопрос, убьётся ли сплитка от тряски(всё таки газель не мерс) и долго ли проживут соединительные трубки от блока до распылителя, или как он там…
посмотри
ну это оконный, а меня интересует сплитка, что бы без глобальных изменений, наружный блок на крышу под обтекатель, внутренний в салон под сиденье
да в принципе эта таже сплит система, только для авто, только вот цена у неё заоблачная…
А системку в немецкой семёрке смотрели ?
нет, а поподробнее…
спасибо, щас посмотрю
ну там про подвесной…у него цена выходит такая же если с японца, какого нить крузака все приблуды поснимать та же цена…и опять таки надо компрессор к движке мутить… а меня интересует не убъётся ли сплитка если её на крышу поставить, мне проще под будку мини бензо генератор присобачить для 220 на сплитку, чем к движке лезть и панель снимать…
Плюсы и минусы наличия в автомобиле кондиционера
Основное предназначение автокондиционера – создание для водителя и пассажиров комфортного микроклимата. Как показали недавние исследования, таковым нужно считать температуру в салоне, лежащую в пределах 22 – 26 градусов при влажности порядка 50 – 65%. Система вентиляции обеспечить такие характеристики в жаркое время года не в состоянии, но для климатической системы поддержание требуемой температуры и влажности – задача вполне посильная. Так что без автомобильного кондиционера в жару обеспечить хорошее самочувствие водителя практически невозможно – а это фактор, влияющий на безопасность дорожного движения. За столь полезное приобретение приходится расплачиваться, и недостатков даже у самых совершенных моделей климатических систем хватает:
- Одним из наиболее существенных минусов установки автокондиционеров считается заметное падение мощности (в среднем – на 10 л. с.), что приводит к падению приёмистости двигателя и увеличению расхода топлива (примерно на 0,8 – 0,9 л./100 км.). Правда, чем мощнее авто, тем менее заметен этот эффект.
- Поскольку автокондиционер представляет собой многокомпонентное устройство, его узлы необходимо где-то размещать. Поэтому полезный объём подкапотного пространства заметно уменьшается. А это ведёт к ухудшению охлаждения силового агрегата и риску его перегрева. Большинство моделей имеет штатные приспособления для крепления компрессора и других составляющих кондиционера, но в автомобилях, конструкция которых не предполагает установки климатической системы, её монтаж может привести к печальным последствиям.
- Ещё одним недостатком использования в автомобиле кондиционера считают риск подхватить простудное заболевание. Действительно, если разгорячённый водитель попадает в раскалённый на солнце автомобиль и начинает движение, его естественной реакцией является установка максимальной температуры охлаждения. Ледяной поток воздуха, попадая на лицо, провоцирует быстрое размножение вирусов, поражающих верхние дыхательные пути. Разумеется, опытные водители знают, как поступать в таких случаях, поэтому простудные заболевания – это бич начинающих автовладельцев.
- Серьёзным недостатком автокондиционеров считается появление неприятных запахов (это касается только устройств, эксплуатирующихся достаточно долго). Это результат жизнедеятельности бактерий, для которых испаритель является идеальной средой обитания. Само по себе зловоние – уже неприятно, но здесь есть и другие риски. Например, вероятность заразиться легионеллой – бактерией, провоцирующей возникновение одной из форм пневмонии. Борются с этим явлением посредством дезинфекции испарителя – эту услугу предлагают многие СТО.
Как и любое другое сложное техническое устройство, автомобильный кондиционер нуждается в проведении регулярных обслуживающих процедур. Но поскольку в плановое ТО диагностика системы кондиционирования не входит, делать это нужно отдельно с периодичностью раз в 3 – 5 лет для новой машины и каждые год – два для авто с большим пробегом. Чаще всего выполняется процедура дозаправки системы фреоном.
В большинстве случаев падение давления свидетельствует о наличии каких-либо проблем, но не всегда: со временем появляются микротрещины, которые невозможно выявить, но через них хладагент медленно испаряется наружу. Не стоит забывать и о таком факторе, как возможность продажи автомобиля с целью покупки нового. Если он не оснащён системой кондиционирования, шансы получить за него хорошую компенсацию намного ниже.
Этап первый – вакуумирование
Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.
Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.
Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:
- Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
- Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
- Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
- Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
- Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.
Статья в тему: Замена масла в АКПП Киа Сид 1.6
Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.