Оглавление
- Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста
- Альтернативные варианты
- Лада Vesta Platinum › Бортжурнал › Установка «волговских» сигналов взамен штатных
- Модели среднего ценового сегмента
- Сигнализация Лада Веста
- Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
- Монтаж сигнализации
- Recommendations
- Замена тревожного звукового сигнала
- Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста
- Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
- Альтернативные варианты
- Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
- Лада Vesta Platinum › Бортжурнал › Установка «волговских» сигналов взамен штатных
Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста
На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:
- Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
- Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
- Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.
Альтернативные варианты
В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:
— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)
— комбинированный вариант;
— монтаж прочих сигналов;
— установка сигнала с интегрированным компрессором;
— комбинация сигнала и дальнего света.
Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.
Монтаж сигналов от «Волги»
Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:
— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;
— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.
Звуковое давление – 105-118 Дб.
Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.
Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.
Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.
Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.
Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.
Монтаж реле в салоне Лада Веста
Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:
— звуковые сигналы от «Волги»;
— реле 4-контактного типа;
— колодка реле;
— одножильный провод;
— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).
Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.
Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.
Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».
Реле сигналов с «Волги» в блок предохранителей Лада Веста.
Данный метод имеет ряд преимуществ:
— расположение проводки под капотом;
— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;
— использование отдельного «Плюса».
Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.
Лада Vesta Platinum › Бортжурнал › Установка «волговских» сигналов взамен штатных
В конце прошлого года в автомагазине приобрёл звуковые сигналы С302Д/С303Д для автомобилей ГАЗ, ПАЗ. Штатный звуковой сигнал (по эл.схеме — HA1) не устраивал по причине какого-то невнятного пищания. Пролежали купленные сигналы 8 месяцев и, так как не было времени установить их, то сделал это сейчас. Перед установкой, естественно, проверил их работоспособность дома на столе. Один сигнал (низкого тона) хорошо работал, а другой (высокого тона) — плохо. Т.е. он то звучал, то нет. Недолго думая, разобрал его и выявил причину нечеткой работы. На стальном сердечнике звуковой мембраны (мет.пластины) есть буртик, который при втягивании сердечника в катушку, нажимает на пластину контакта и размыкает цепь питания катушки. После этого, т.к. катушка при снятии питания перестаёт втягивать сердечник, он под воздействием упругой мембраны возвращается в исходное положение — происходит колебание мембраны и она издаёт звук. В норме этот процесс имеет автоколебательный характер, в моём же случае, т.к. сердечник втягивался и не размыкал контакт цепи питания катушки, то звука не было. После некоторых ухищрений я добился, чтобы сердечник буртиком размыкал контакт цепи питания катушки и о чудо! звук появился ) .
Далее, предварительно купив клеммы в белом корпусе (одеваются на сами сигналы), клемму ЛИРА (для вставления в подкапотный блок предохранителей), по 2 метра гофры и монтажного провода (сечением 1 кв.мм), приступил у установке сигналов. Сами сигналы посредством пластин (шли в комплекте) закрепил под верхний болт кронштейнов крепления крыльев. Бампер при этом снимать совсем не нужно — всё прекрасно доступно сверху (спасибо конструкторам АВТОВаза за продуманность конструкции).
Монтажный провод для обоих сигналов уложил в гофру, а саму гофру к правому сигналу проложил в поперечном верхнем лонжероне (на него спереди опирается капот). В подкапотном блоке предохранителей и реле (находится слева по ходу движения у моторного щита) извлёк из колодки штатную клемму (87) реле К24. Извлеченную клемму заизолировал изолентой (при необходимости её можно будет вернуть на место — восстановить штатную схему). Самое сложное было — это извлечь штатную клемму без специнструмента, провозился с ней около часа, ковыряя булавкой. На её место вставил свою клемму ЛИРА с обжатыми двумя проводами, идущими к вновь установленным сигналам. 10-ти амперный предохранитель F73 заменил на 20 А, т.к. оба сигнала вместе потребляют ток около 15 А.
Штатный сигнал и его проводку демонтировать не стал, т.к. абсолютно не мешает и, в любой момент, можно вернуться к штатной схеме. Есть в моей машине второй сигнал — HA2 (по эл.схеме), он включается посредством реле К25. Его не трогал, т.к. это «тревожный звуковой сигнал» штатной заводской сигнализации.
источник
Модели среднего ценового сегмента
Обычно владельцы Лада Веста приобретают комплексы одной из следующих марок:
- Jaguar;
- Red Scorpio;
- StarLine;
- Pandora.
Jaguar EZ-7
Сигнализация Jaguar EZ-7 многими владельцами Лада Веста признается как оптимальная в соотношении качества и цены. Брелок управления защищен не только от взлома, но и от помех, а также перехвата, что достигается за счет использования сдвоенного диалога и иных технологий.
Чтобы существенно расширить функционал комплекса, можно отдельно приобрести датчики перемещения типа Clifford и прочие девайсы.
Характеристики:
- DUPLEX DIALOG – есть;
- Защита от помех – есть;
- Пассивная блокировка двигателя – есть;
- Самодиагностика – есть.
Цена – около 8000 руб. (вместе с монтажом).
Сигнализация Jaguar EZ-7.
Red Scorpio Premium A8
Это новый охранный комплекс с привлекательным дизайном. Его диалоговый код невозможно отсканировать, передатчик дополнительно защищен от помех и обладает дальностью действия в 2 км. Кроме того, брелок всегда можно подзарядить через штекер USB или прикуриватель. К Red Scorpio Premium A8 можно подключить модули StarLine GSM/GPS, чтобы отслеживать местонахождение авто через спутник, принимать его координаты на телефон или пользоваться автозапуском.
Характеристики:
- Обратная связь – есть;
- Защита от помех – есть;
- Брелок с возможностью подзарядки – есть;
- Определение причин срабатывания – есть;
- Оповещение – 2000 м;
Цена – около 8300 руб. (вместе с монтажом).
Это уже комплекс Red Scorpio Premium A8.
StarLine A61 Dialog
Данная модель является одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. В ее конструкции применена авторизация (диалоговая) с индивидуальными шифровальными ключами на 128 бит. Это практически гарантирует невозможность электронного взлома. Такая сигнализация для Лада Веста защищена от помех и обладает режимом «Мегаполис», который обеспечивает увеличение расстояния оповещения, что актуально в городских реалиях.
Автозапуска у StarLine A61 Dialog не имеется, однако она без сбоев работает с автомобилями, оборудованными комплексами Start/Stop. Температурный диапазон функционирования -50 – +80 °С. Дальность управления достигает 600 м, а оповещения – до 1800 м. В наличии 8 охранных зон.
Характеристики:
- Обратная связь – есть;
- Автозапуск – нет;
- Турботаймер – есть;
- Управление – до 600 м;
- Оповещение – до 1800 м;
- GSM-модуль – опционально;
- GPS-модуль – есть.
Цена – около 10000 руб. (вместе с монтажом).
Набор StarLine A61 Dialog.
Pandora DX-50
Один из лучших вариантов сигнализации для Лада Веста, так как поддерживает LIN-шины моделей Lada. Обладает функцией автозапуска и CAN-модулем. В работе используется радиотракт в 868 МГц, с обязательной обратной связью на дисплей и контролем канала. Кроме того, набор Pandora DX-50 подразумевает наличие запасного брелока типа R305L, но без ЖК дисплея. Есть интегрированный бесключевой обходчик для разных моделей, включая Lada.
Также Пандора располагает сенсорами движения, удара и наклона, что гарантирует сохранность колес Весты. Минимальная температура функционирования равна -50 °С. монтаж упрощен за счет интегрированного RF-модуля.
Характеристики:
- Обратная связь – есть;
- Автозапуск – есть;
- Турботаймер – есть;
- Диалоговый код – есть;
- Трекинг – нет;
- GSM-модуль – нет;
- GPS-модуль – нет.
Цена – около 13500 руб. (вместе с монтажом).
Pandora DX-50 — один из лучших вариантов.
Покупка сигнализации для Лада Веста отдельно гарантирует экономию в 3000-4000 руб., в сравнении с ценой дилерского салона.
Сигнализация Лада Веста
В сегодняшнее время сигнализация устанавливается практически на каждое транспортное средство. Данная опция совершенно необходима для владельцев, которые вложили большие деньги в продукцию и совсем не желают распрощаться с ней по воле криминального мира. Штатная сигнализация Лада Веста присутствует во всех комплектациях, но многие простые обыватели предполагают, что ее там нет.
Правильно утверждение, что противоугонная система устанавливается не на все модели ряда Лада. Этим АвтоВАЗ снижает себестоимость машины и дает возможность новым владельцам за меньшую сумму установить сигнализацию самостоятельно.
- Как работает штатная автосигнализация Лада Веста
- Советы по выбору охранного комплекса
- Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском Лада Веста
- Рекомендуем посмотреть:
Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.
На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.
По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».
Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.
Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.
Монтаж сигнализации
После того, как сигнализация на Ладу Весту выбрана, необходимо определиться с ее установкой и настройкой. Самый легкий способ подключения оборудования – это обратиться в официальный дилерский центр, где специалисты установят сигнализацию на Лада Веста правильно и за короткий срок. Автолюбители со стажем, наоборот, предпочитают делать все самостоятельно, предварительно разобравшись в нужной теме как следует.
Установка сигнализации в специализированных центрах
Многочисленные сервисные центры предлагают большой перечень услуг, оказываемых квалифицированными специалистами. Но есть вероятность наткнуться на «горе-мастеров», после работы которых проблем не оберешься. Поэтому к выбору специализированного центра нужно подходить грамотно, чтобы потом не пришлось исправлять чужие ошибки.
В процессе установки охранной системы повышенного уровня защиты снимаются пластиковые панели приборной консоли, с передних и задних дверей. Если монтаж этих деталей был произведен не правильно, в машине могут появиться скрипы и шумы во время движения. Кроме того, многочисленные точки подключения сигнализации Лада Веста требуют внимательности и хорошего знания электропроводки. Средняя стоимость установки устройства в сервисных центрах Москвы составляет 6000 рублей.
Самостоятельная установка охранной системы на Лада Веста
Приобретая качественную сигнализацию в магазине, специализирующемся на продаже автооборудования, покупатель получает подробную инструкцию и схему подключения сигнализации.
Во время установки системы все ее элементы следует подключать строго по схеме, приложенной к приобретенному изделию. В случае несоблюдения указанных правил подключения, гарантийный талон на изделие аннулируется.
Современные системы охраны состоят из следующих элементов:
- электронный блок управления;
- датчики движения, удара, звука;
- провода и соединительные элементы;
- передатчик сигнала;
- пульт управления.
Все элементы охранного оборудования следует подключать согласно инструкции. Первым этапом демонтируются пластиковые детали салона для открытия доступа к определенным точкам подключения и установки чувствительных датчиков.
Затем аккуратно прокладываются кабели.
Сам блок управления подключается к питанию автомобиля +12В красным проводом и устанавливается за магнитолой авто.
Подключение охранной системы к световым устройствам Лада Веста осуществляется при помощи соединения белого провода с кнопкой аварийной сигнализации.
Все провода и элементы сигнализации необходимо соединять при помощи специальных клемм. После проверки сигнала каждого датчика можно приступать к завершающему этапу – установке пластиковых панелей на свое первоначальное место и креплению проводов. Самостоятельная установка сигнализации на Лада Веста поможет сэкономить значительную сумму денег – от 6 до 8 тысяч рублей в зависимости от сложности работ и уровня охранного комплекса.
Recommendations
Лиры встали в посадочные гнезда под контакты — в пустые места, туда куда Вы хотите установить реле или предохранитель. Схему нарисую, только позже.
У реле 4 контакта, делятся на две пары.Первая пара «слаботочная» — для замыкания и размыкания реле. Два провода которые шли на сигнал подключаем к ним (контакты 85 и 86) в любой последовательности.Вторая пара силовая, которая и будет подавать ток на сигналы. Провод с кольцевой клеммы (с +) идёт на контакт предохранителя (вставлена лира 4.8), с предохранителя (вставлена лира 4.8) на реле (вставлена лира 4.8) — контакт любой у реле 30 или 87, и с оставшегося контакта на сигнал.Принцип — провода цепляются парами, два с прежнего сигнала управляют реле (85 и 86 на реле). И силовой провод с + на предохранитель, с предохранителя на реле (допустим 30), и с оставшегося (допустим 87) контакта на сигнал.
С реле сигнала — провода на управление реле, плюс с красного винтового контакта (справа). Главное принцип.
Я только не пойму как же штатный сигнал работает без дополнительного реле и предохранителя? И почему нельзя подключить волговских сигнал к штатному переводу и все? В штатном проводе же уже есть плюс. Зачем же тянуть отдельный плюс в коробку с предохранителями? Зачем нужны танцы с бубном, реле, предохранителями дополнительной проводкой и т.д ?
К штатному подключить можно, достаточно заменить предохранитель. Но Волго-сигнал управляется одним плюсом, а минус берется с кузова, да и волговских два сигнала, когда штатный один. Раз один черт кохозить с проводкой на два сигнала, то решение было сделать под штатный вид, да и сечение провода на Волго-сигналы необходимо потолще иначе могут звук не такой басовитый давать.Для себя решил не проверять электрику автомобиля на выдержит — не выдержит, а сделать так, чтобы работало.
Вообще не понятно как и к чему в коробке предохранителей подключал два синих провода. Хоть бы описание с фото добавили.
Где можно заказать пазы для реле на знаешь случайно? Тоже хочу красиво сделать, по уму так сказать.
В автомагазине «колодка реле», спроси, мне такую предлагали, но у меня место пустое под реле было, поэтому колодку не взял.Колодка идёт с защёлкой — пристёгивается к другим колодкам.
Как вариант также можно для блока розетки фаркопа брать постоянный плюс?
Можно, но на фаркоп взял с аккумулятора через предохранитель, ещё не знал про этот угол.
Самому предстоит провести проводку для прицепа, поэтому вот ищу варианты. А как пускал проводку, через левый порог?
Да под пластиком порога, там коса из проводов идёт.
Спасибо за ответы, и за грамотный запись про подключениеИз всех записей на д2 только твоя запомнилось😀 Кстати сразу заказал только что китайский обжим которая у тебя, давно хотел такую но руки не доходили.
Пожалуйста, затем и пишу, чтобы ошибки исключить у читателей. Клемм бери побольше — потренироваться.
Действительно «по уму», но как определили, что не выдержит штатная проводка/предохранитель? Как-то рассчитывали?
Не расчитывал, так как сечение родных проводов не известно (волго-сигналы бывает из-за сечения тихо звучат), и в разных комплектациях, есть информация что сигналы управляются минусом (плюс постоянный), и чтобы не импровизировать по ходу установки решил действовать так. Разгрузив штатную проводку хуже не сделаешь, без реле наоборот нагружаешь излишне.
Действительно «по уму», но как определили, что не выдержит штатная проводка/предохранитель? Как-то рассчитывали?
Предохранитель подобрал просто нагрузка сигналов 14А, ставим поболее, и все.
Я про тож. Сделают так, что при первом сигнале все сгорит.
Тоже хочу, но сам не поставлю. А в сервисе хз как поставят. Вот если б без реле всяких и тд, а просто коннектор и все, то тогда нет проблем, а так не.
Другие так и делают, меняют только сигналы, все остальное остаётся штатное.
Сигнальное устройство находится спереди, справа от радиатора. Родной сигнал на Лада Веста может не понравиться новоиспеченному автовладельцу.
Заменить деталь не сложно. Главное подобрать подходящую модель. На Ладе Веста установлены дудки-улитки. Установка не совсем простая и придётся повозиться, но целеустремлённый молодой водитель справится с этой работой!
Мощный, громкий звон появляется из-за давления на барабанные перепонки устройства. В двухтональных улитках находится реле. Такие версии клаксона позволяют выбрать мелодию.
Замена тревожного звукового сигнала
Подготавливаем автомобиль, как написано выше.
Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, жгута проводов переднего от тревожного звукового сигнала 2.
Головкой на 13 отворачиваем болт 3 крепления тревожного звукового сигнала к кузову автомобиля, и снять тревожный звуковой сигнал.
Установку тревожного звукового сигнала выполнять в порядке обратном снятию.
Момент затяжки болта 3, рисунок 2, крепления тревожного звукового сигнала 20…30 Нм (2…3 кгс.м).
Сигнальное устройство находится спереди, справа от радиатора. Родной сигнал на Лада Веста может не понравиться новоиспеченному автовладельцу.
Заменить деталь не сложно. Главное подобрать подходящую модель. На Ладе Веста установлены дудки-улитки. Установка не совсем простая и придётся повозиться, но целеустремлённый молодой водитель справится с этой работой!
Мощный, громкий звон появляется из-за давления на барабанные перепонки устройства. В двухтональных улитках находится реле. Такие версии клаксона позволяют выбрать мелодию.
Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста
- Поменять сигнал на весте просто. Для удобства рекомендуется снять бампер. Так он не будет мешать подключать провода. Снимать бампер лучше с радиатором.
- Снимите номера и воздушный ресивер. Бампер прикреплен к корпусу болтами десятками, двадцатками и тридцатками снизу (четыре самореза). По краям бампер закреплен 20-ми саморезами (рядом с колёсами). Оставшиеся саморезы сверху откручивайте, придерживая крышку.
- Положите деталь на пол, предварительно подстелив мягкую ткань. Не кладите бампер на землю: мелкие камешки могут поцарапать краску.
Если мощность новой дудки на Весту отличается от характеристик родного, перед установкой нужно снабдить автомобиль дополнительным предохранителем и реле. Они обеспечат стабильную работу новой детали. Провод минуса идет в штатной версии на подключение к рулевой кнопке клаксона. Проверьте этот показатель перед установкой дудок. В некоторых моделях подключение идёт через плюсовой заряд. Плюс и минус различаются цветом. Положительно заряженный провод — красного цвета с белой полосой.
Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Выберите место под новые клаксоны. Их можно повесить на старые кронштейны, от родных деталей Весты. Если крепежные элементы не подходят, купите новые. Посмотреть крепления лучше до непосредственной установки. Не ставьте гудок слишком плотно к кузову. Это будет вызывать резонанс: износ детали увеличится, а звонок будет отчетливо слышен в салоне. Наметьте будущие отверстия для кронштейнов. Просверлите их. Прикручивайте клаксоны плотно. Они не должны болтаться и дрожать при езде. Располагайте сигнал дальше от бампера: попавшая в мембраны влага способна закоротить контакты. Если правильно сделать монтаж, для снятия клаксонов в будущем не понадобится снимать бампер.
Установка дисковых сигналов отличается от стандартной. Их можно вмонтировать под капот, поставить рядом с фарами
Подключить сигнал к проводке будет заметно сложнее: важно хорошо изолировать провода. На них не должна попадать влага
Расположенные около края капота клаксоны рискуют перегореть во время дождя.
Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.
На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.
По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».
Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.
Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.
Альтернативные варианты
В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:
— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)
— монтаж прочих сигналов;
— установка сигнала с интегрированным компрессором;
— комбинация сигнала и дальнего света.
Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.
Монтаж сигналов от «Волги»
Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:
— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;
— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.
Звуковое давление – 105-118 Дб.
Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.
Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.
Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.
Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.
Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.
Монтаж реле в салоне Лада Веста
Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:
— звуковые сигналы от «Волги»;
— реле 4-контактного типа;
— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).
Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.
Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.
Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Схема предохранителей:
№ предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая электрическая цепь |
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | — | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | — | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
В вариантном исполнении:
Схема реле:
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
К21 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) | Не используется |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
В вариантном исполнении:
Лада Vesta Platinum › Бортжурнал › Установка «волговских» сигналов взамен штатных
В конце прошлого года в автомагазине приобрёл звуковые сигналы С302Д/С303Д для автомобилей ГАЗ, ПАЗ. Штатный звуковой сигнал (по эл.схеме — HA1) не устраивал по причине какого-то невнятного пищания. Пролежали купленные сигналы 8 месяцев и, так как не было времени установить их, то сделал это сейчас. Перед установкой, естественно, проверил их работоспособность дома на столе. Один сигнал (низкого тона) хорошо работал, а другой (высокого тона) — плохо. Т.е. он то звучал, то нет. Недолго думая, разобрал его и выявил причину нечеткой работы. На стальном сердечнике звуковой мембраны (мет.пластины) есть буртик, который при втягивании сердечника в катушку, нажимает на пластину контакта и размыкает цепь питания катушки. После этого, т.к. катушка при снятии питания перестаёт втягивать сердечник, он под воздействием упругой мембраны возвращается в исходное положение — происходит колебание мембраны и она издаёт звук. В норме этот процесс имеет автоколебательный характер, в моём же случае, т.к. сердечник втягивался и не размыкал контакт цепи питания катушки, то звука не было. После некоторых ухищрений я добился, чтобы сердечник буртиком размыкал контакт цепи питания катушки и о чудо! звук появился ) .
Далее, предварительно купив клеммы в белом корпусе (одеваются на сами сигналы), клемму ЛИРА (для вставления в подкапотный блок предохранителей), по 2 метра гофры и монтажного провода (сечением 1 кв.мм), приступил у установке сигналов. Сами сигналы посредством пластин (шли в комплекте) закрепил под верхний болт кронштейнов крепления крыльев. Бампер при этом снимать совсем не нужно — всё прекрасно доступно сверху (спасибо конструкторам АВТОВаза за продуманность конструкции).
Монтажный провод для обоих сигналов уложил в гофру, а саму гофру к правому сигналу проложил в поперечном верхнем лонжероне (на него спереди опирается капот). В подкапотном блоке предохранителей и реле (находится слева по ходу движения у моторного щита) извлёк из колодки штатную клемму (87) реле К24. Извлеченную клемму заизолировал изолентой (при необходимости её можно будет вернуть на место — восстановить штатную схему). Самое сложное было — это извлечь штатную клемму без специнструмента, провозился с ней около часа, ковыряя булавкой. На её место вставил свою клемму ЛИРА с обжатыми двумя проводами, идущими к вновь установленным сигналам. 10-ти амперный предохранитель F73 заменил на 20 А, т.к. оба сигнала вместе потребляют ток около 15 А.
Штатный сигнал и его проводку демонтировать не стал, т.к. абсолютно не мешает и, в любой момент, можно вернуться к штатной схеме. Есть в моей машине второй сигнал — HA2 (по эл.схеме), он включается посредством реле К25. Его не трогал, т.к. это «тревожный звуковой сигнал» штатной заводской сигнализации.
источник