Выбор и установка брызговиков на ладу весту св кросс

Установка передних брызговиков своими руками на Лада Веста

Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.

В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.

  • баллонный ключ;
  • электрическая дрель;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • щетка по металлу;
  • ветошь;
  • комплект новой защиты.
  1. Помещаем машину над смотровой ямой.
  2. Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
  3. Вывешиваем домкратом переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
  4. Очищаем периметр защиты щеткой по металлу от грязи, снега, наслоений льда.
  5. Выкручиваем четыре винта в заводском исполнении брызговика.
  6. Протираем поверхность подкрыльника от влаги и грязи.
  7. Прикладываем новый аксессуар, размечаем вероятное расположение отверстий, просверливаем их дрелью со сверлом на «5». Смазываем Литолом.
  8. Привинчиваем новую защиту, устанавливаем колесо на штатное место.

— ключ для откручивания колес (балонник);

— дрель;

— отвертка (крестовая);

— щетка (желательно металлическая).

Сначала нужно приготовить инструменты.

Сначала необходимо поддомкратить Весту и снять колесо, после чего очистить место крепления от грязи, используя щетку. Однако работать необходимо аккуратно, чтобы ненароком не повредить ЛКП на бампере (если щетка жесткая).

После снятия колеса можно начинать работу.

После этого требуется прикрепить подкрылок на 2 штатных отверстия, используя саморезы. Далее необходимо просверлить еще 2 отверстия, диаметром в 5 мм. Делать это рекомендуется недалеко от заводских, на одинаковом расстоянии.

Сначала элемент крепится на штатные отверстия, а потом сверятся еще 2.

После сверления нужно сразу обработать отверстия литолом. Крепление производится саморезами, что идут в комплекте. Второй подкрылок ставится аналогично.

Эти отверстия нужно просверлить на одном расстоянии от заводских.

Брызговики лада веста — виды и установка на машину инструкция

Обратите вниманеие задние брызговики не ставят с завода на Лада Веста -это новые тенденции автопрома. Брызговики нужны ради защиты кузова от воздействия пыли, грязи, летящих камней из-под колес при движении. Наиболее от данных факторов страдает передняя часть автомобиля.

Задние брызговики на модели лада веста аналогично лишними не окажутся, возможно даже удлиненные, особенно при езде по российским дорогам, где реально встретить все, что душе угодно.

Многие нашли лучшие по качеству заменителей заводских запчастей. Прочитайте статью и узнайте, как не нанося урон дизайну, практичности машины, поставить защиту от брызг и грязи.

Виды брызговиков

Они выполняют функцию защиты элементов кузова против вредных воздействий.

Бывают штатного производства, устанавливаемые на конвейере/у дилера и модельные — производства сторонних компаний-производителей грязезащит кузова на весту.

При покупке модельных деталей покупатель получает право выбора. Запчасти сторонних компаний изготавливаются из пластика и резины. Выберите понравившееся качество & материал. Примите верное решение.

Резиновые модели более стойкие к износу

Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.

Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.

Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.

Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.

Нужны ли брызговики для lada vesta

Количество мнений прямо пропорционально количеству населения. Правильного ответа на обозначенный вопрос попросту не существует. Однако, большая часть владельцев lada vesta считает, что передние и задние брызговики автомобилю нужны это же защита.

Какой материал выбирать

Конечно, наиболее популярным и качественным материалом, служащим для изготовления подобных запчастей, является резина. Она замечательно выдерживает нагрузки любого типа, а также не поддается вибрации, имеет эластичную форму. Помимо этого, на резиновом варианте детали, вовсе не скапливается вода и грязь, что является большим плюсом, особенно при езде в плохую погоду.

В отличии от пластикового образца, резиновый может изгибаться, в зависимости от скорости автомобиля, и не нарушать общую аэродинамику кузова. Но, не смотря на большое количество плюсов, резина, как материал для изготовления, имеет и значительные минусы. Например, со временем, у нее начинает проявляться старение, и как результат – разрушение. Средняя длительность эксплуатации резинового брызговика – 1,5 года. После этого, их изначальные функции теряются, а характеристики и эластичность значительно уменьшаются. Также, резина вовсе не переносит пониженные температуры, и стает очень хрупкой и уязвимой.

Пластиковый вариант, в отличии от резинового, вовсе не имеет никаких изменений, при разных погодных условиях. Он сохраняет одинаковое состояние, как в знойное лето, так и в лютый холод. Но, на такой поверхности более хорошо скапливается грязь и вода, что не очень хорошо для кузова автомобиля Лада Веста.

Также, значительно уступают пластиковые брызговики и в том, что при попадании колеса в яму, они часто отламываются. Это еще довольно часто случается при заезде задним ходом на высокий бордюр.

Конечно, учитывая тот факт, что Лада Веста является легковым седаном, и по своему изначальному предназначению вовсе не подходит для езды по бездорожью, шанс сломать брызговики становится гораздо меньше.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что ставить задние брызговики на автомобиль – однозначно нужно. Такой шаг не только облегчит жизнь другим водителям, которым в лобовое стекло будут прилетать камни и грязевые выделения из-под вашего заднего колеса, а и непосредственно вам. Ведь при установке данного элемента, вы защитите уязвимые части кузова, а именно – задние колесные арки, от коррозии и загрязнений. Таким образом, срок эксплуатации всего транспортного средства, вырастет в разы.

На счет второго вопроса – какой тип материала выбрать, стоит конечно подумать. При выборе резинового варианта, вы получите ряд значительных преимуществ, но и значительный минус – автомобиль не сможет находится длительное время без движения, во время холодов.

Иначе, это будет чревато поломкой брызговиков, практически мгновенно. В таком случае, ваша Лада Веста должна иметь гараж, который будет способен уберечь ее от холодов. Выбрав пластиковый вариант, вы получите также большое количество плюсов. Ну а минуса, при данном выборе, вовсе не значительные. Загрязнения и воду, можно будет убирать вручную, хотя бы один раз в день. А вот на счет того, что они ломаются при попадании в яму, следует понимать, что ломается и много чего другого, касающегося подвески. Так что, если судить по такому принципу, то тогда и не нужны колеса. В общем, пластиковый вариант, по мнению многих, является более преимущественным.

Рекомендации и советы по выбору и установке брызговиков на Lada Vesta

Руководство АвтоВАЗа приняло решение не комплектовать Ладу Весту, которая в настоящее время является флагманской моделью компании, задними брызговиками. Такая практика широко распространена во всем мире и в этом нет ничего необычного.

Поэтому брызговики, как и многие другие аксессуары для Лады Весты, придется покупать самостоятельно. Но перед тем как выкладывать деньги за этот дополнительный элемент следует разобраться в том, насколько он необходим для российского автомобиля.

Кроме того, нужно быть внимательным при выборе брызговиков, так как они бывают разного качества. Также в этой статье будет приведена инструкция по установке этих изделий.

Правильный выбор задних брызговиков для Лады Весты поспособствует не только улучшению внешнего вида автомобиля, но и защитит его от множества неблагоприятных факторов.

Кузов автомобиля будет защищен от брызг воды и грязи, поэтому автомобиль сможет успешно противостоять коррозии долгие годы.

Но для того чтобы брызговики эффективно защищали ваш автомобиль, они должны быть правильно подобраны и установлены.

Нужны ли брызговики для Lada Vesta?

Отсутствие этой детали на заводской версии автомобиля негативно сказывается на износоустойчивости кузова и колесных арок Лады Весты.

На больших скоростях поток воздуха наносит на незащищенный автомобиль множество различных загрязнений. Поэтому наличие задних брызговиков может избавить вас от преждевременного старения автомобиля.

Установка на Lada Vesta

Для Лады Весты можно найти качественные брызговики стоимостью не более 1300-1500 рублей.

Самостоятельная установка этого элемента будет состоять из нескольких шагов:

  • Снимите заднее колесо, зачистите поверхность арки от загрязнения, для этого обычно используется жесткая щетка.
  • При помощи саморезов (удобнее использовать саморезы диаметром в 4,2 мм и длиной в 16 мм) прикрепите задний брызговик к автомобилю, обычно к ним прилагается схема, согласно которой следует действовать.
  • Два дополнительных отверстия диаметром в 5 мм делаются самостоятельно. Лучше сверлить их рядом с заводскими на равном расстоянии, одно в верхней части брызговика и одно снизу, сразу после этого обработайте их антикоррозийным средством.

Правильно подобранные и установленные на Ладу Весту задние брызговики снизят количество грязи, которая вылетает из-под колес на авто, едущие сзади.

Кстати, уже есть в продаже оригинальные детали и некоторые другие аксессуары для Лада Веста, которые будут иметь относительно невысокую стоимость.

Но можно пользоваться и универсальными вариантами изделий, таких фирм, как, Sparco или Elegant, которые придется дорабатывать в момент крепления к автомобилю.

Какой материал лучше?

Самым популярным и востребованным материалом для изготовления этих деталей на Лада Веста является резина. Этот материал хорошо выдерживает различные нагрузки, он гибкий и эластичный, не является ломким и хрупким. Резина подстраивается под любые условия, которые диктует трасса, с них легко стекает грязь и вода.

Аксессуары из резины не оказывают влияния на аэродинамику автомобиля, так как они подстраиваются и изменяют свое положение в зависимости от скорости езды. Недостатком этого материала для изготовления брызговиков является склонность резины к старению и износу.

В среднем изделия из резины нужно менять каждые полтора года, так как они изнашиваются и приходят в негодность. Резина может изменять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды.

Еще одним вариантом для Лады Весты могут стать пластиковые накладки. Достоинством пластика перед резиной является устойчивость к любым погодным условиям. Вне зависимости от температуры воздуха пластиковые брызговики сохраняют одинаковое агрегатное состояние.

К недостаткам этого материала можно отнести склонность к загрязнению из-за характерной формы деталей. При езде по неровной дороге или бездорожью пластиковые брызговики часто ломаются, так как они более жесткие, нежели резиновые изделия и легче повреждаются при ударах и сильном надавливании. Поэтому заезд задом на бордюр или попадание заднего колеса в яму может привести к поломке пластика.

Виды и предназначение деталей

Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.

Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.

Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.

Почему на Весте нет задних брызговиков

Вылет грязи из-под колес происходит, когда есть неприкрытая плоскость от оси моста до днища кузова. Если вспомнить старые модели автомобилей, то задняя часть отмечается приподнятостью. Это вызывало дополнительную необходимость устанавливать щитки.

Современный дизайн авто, в том числе и Lada Vesta SW Cross, стремится к опусканию багажника вниз. Таким образом, эта часть получает необходимый уровень защиты. При условии ровных и очищенных дорог машина справится с вылетом мусора без дополнительных аксессуаров. Поэтому АвтоВАЗ поддержал мировую тенденцию. Но в наших условиях задние брызговики Веста все же необходимы.

Покупка брызговиков: цены и производители

Прошел достаточный срок с момента старта продаж седана и универсала веста. Сегодня уже есть возможность широкого выбора аксессуаров, подходящих обоим типам кузова лада vesta. Остановимся на самых достойных производителях. Штатные защитные аксессуары весты не наблюдаем смысла рассматривать. Они разнообразием вариантов исполнения и цен не радуют (ВАЗ производит их из полиуретана). Позабудем также об универсальных — их нужно дополнительно подготовить перед установкой путем «подгонки» креплений и размеров. Ниже приведена таблица с названиями производителей. Рядом представлены ориентировочные цены в российских рублях на товар, предназначенный весте (указана стоимость пары, в цену входит установочный комплект с инструкцией):

  • Novline — 1 300,00 руб;
  • Seintex — 1 200,00 руб;
  • LLocker — 750,00 руб;
  • AvtoDriver — 750,00 руб;
  • NorPlast — 1 000,00 руб;
  • NLF — 1 000,00 руб;
  • Гард — 800,00 руб.

Установка последних исключает дрель — достаточно заводским способом приготовленных отверстий.

Цена передних и задних одного производителя практически одинакова. Наиболее дорогие выполнены из полиуретана, они обладают свойствами противодействия внешним факторам: износ в сравнении с резиной понижен в 3 раза, прочность материала — в 22,5 раза.

Артикул штатных брызговиков

Автомашине лада веста в целях установки подходят брызговики на все существующие типы кузовов модельного ряда новинок АвтоВАЗа. Считаем нужным сообщить артикул штатных передних брызговиков — 99999218111382. Артикул устанавливаемых на задние колеса брызговиков отличается несущественно — 99999218001382. Введя в поиск указанный порядок цифр, пользователь компьютера найдет предложения купить оригинальную продукцию от ВАЗ и дубликаты, произведенные сторонними фирмами.

Кросс и универсал веста, к счастью или сожалению, не наделены особенной формой и каталожным номером обоих типов брызговиков. Поэтому у владельцев обычного SW универсала и «приподнятого» в интересах ведения успешной борьбы с коварством российских дорог «брата» с окончанием «Кросс» в названии, с поиском и наличием детали проблем не возникнет. Номер аксессуара по каталогу вы найдете в предыдущем подпункте, поднявшись на несколько строчек вверх.

Выбор брызговиков для Лада Веста

Каждый из них имеет свои эксплуатационные свойства.

Резиновые модели

Брызговики из резины считаются традиционными для российских автомобилей. Они недорогие и обладают хорошей эластичностью, что сводит к минимуму появление повреждений и не позволяет ухудшать аэродинамичность Весты. Очистка таких щитков не вызывает затруднений.

К минусам стоит отнести их недостаточную долговечность – уже через 2-3 года появляется необходимость замены, т.к. из-за изменений температуры этот материал начинает лопаться и трескаться.

Пластиковые модели

В этом случае износостойкость в разы выше. Такие брызговики прочны и устойчивы к температурным перепадам. Да и выглядят пластиковые изделия посолиднее.

Недостатком является их склонность к повреждениям при ударе об большой камень или наезде на бордюр. Очищать пластик сложнее, и аэродинамика может пострадать.

Какие брызговики выбрать

Для приобретения брызговиков на Vesta Sedan придется сделать непростой выбор по материалу, из которого изготовлен щиток, и по производителям, среди которых есть оригинал от АвтоВАЗа.

Из резины

Привычным вариантом для многих владельцев Лады Весты являются резиновые щитки. Из их преимуществ отмечают:

  • эластичность;
  • стойкость к механическим воздействиям;
  • легко убирается налипшая грязь;
  • не оказывают аэродинамического сопротивления.

Передние и задние брызговики на Ладу Весту Кросс из резины

Однако резина имеет и несколько недостатков:

  • изменение характеристик в худшую сторону со снижением температуры воздуха;
  • срок эксплуатации около 1 года;
  • низкая прочность зимой.

В целом этот материал хорошо себя показывает, особенно летом.

Из полиуретана

Относительно новыми в продаже являются пластиковые изделия для Vesta SW. Они выделяются такими преимуществами:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • срок службы накладок более 1 года.

Недостатки:

  • быстрое загрязнение;
  • хрупкость, ломкость при механических воздействиях.

Передние и задние брызговики на Ладу Весту Кросс из полиуретана

Полиуретан подойдет для аккуратных водителей, не задевающих бордюры и другие высокие препятствия при езде.

Производители

Лада Веста разных модификаций выпускается с 2015 года. За последние 4 года количество предложений по брызговикам от сторонних производителей увеличилось. На рынке можно найти:

  • оригинальные;
  • Novline;
  • Seintex;
  • Locker;
  • AvtoDriver;
  • NorPlast;
  • NLF.

АвтоВАЗ предлагает докупить передние (артикул 99999218111382) и задние (99999218101382) щитки, выполненные из химически стойкого полиуретана. Крепятся на саморезы, но требуют просверливания дополнительных отверстий, не предусмотренных изначально.

В отличие от заводских, Новлайн изготавливает пластиковые накладки, которые крепятся на защелку и не требуют дополнительного сверления. Существует несколько видов, различающихся по размерам. Ателье отдельно разработало брызговики на Весту СВ Кросс под универсал и седан.

Примеру последовали и другие производители. Они отличаются бюджетным исполнением. Из полиуретана делают накладки NLF, Norplast, L.Locker.

Из каучука щитки изготавливают Гард, Seintex, Автодрайвер. Последние универсальны и подходят на все модели.

Цены

После изучения цен и отзывов можно сделать вывод, что многие, несмотря на высокую стоимость, выбирают заводские накладки за 1450 рублей. Novline стоят на 400 рублей дешевле.

Резиновые щитки можно найти примерно за 600 рублей, а увеличенные брызговики на Весту за 850 рублей, но их придется чаще менять.

Выбор брызговиков на Лада Веста СВ Кросс

На данный момент существуют два типа брызговиков на Лада Веста СВ — пластиковые и резиновые. Традиционно на все автомобили ВАЗ устанавливают резиновые. Но с появлением на рынке Весты — появились и пластиковые. Давайте разберем плюсы и минусы каждой модели.

Резиновые брызговики эластичные и от них легко убирается наледь и снег. Но есть минус — такие брызговики служат значительно меньше пластиковых, так как на холоде они становятся жесткими и могут отломиться.

Пластиковые брызговики дольше сохраняют свою форму, но к ним сильнее примерзает снег и лед, поэтому очистить их сложнее. Кроме этого, при попытке очистить снег и сильном воздействии или ударе их можно отломить. Или же при наезде на препятствие, например бордюр, такой брызговик скорее отломится, чем сохранится. Даже с клиренсом Весты Кросс в 203 мм большинство брызговиков приходят в негодность через 1-2 года эксплуатации.

Цена на оба типа брызговиков примерно одинаковая, поэтому какие брызговики наиболее предпочтительны — выбирать только Вам.

Артикул брызговиков Лада Веста СВ

У нас на форуме уже задавали вопрос по данной тематике. Для того, чтобы найти брызговик Лада Веста СВ по артикулу, нужно знать заводской номер.

Для передних брызговиков — 99999218111382. Для задних — 99999218101382.

Информация взята с официального сайта LADA.RU:

Виды брызговиков

Эти защитные аксессуары, пригодные к установке на Lada Vesta, можно разделить на штатные и модельные.

К штатным относятся устанавливаемые производителем передние и имеющиеся в продаже задние брызговики на Лада Веста, обе пары изделий – производства АвтоВАЗа.

Модельные аксессуары могут отличаться материалом изготовления, цветом, форматом и способом крепления к кузову, например, имеющиеся в продаже изделия таких производителей, как Novline, Gard, Avto Driver или NLF.

Ассортимент материала изготовления невелик – резина и пластик. Аксессуары из этих материалов имеют индивидуальные достоинства и недостатки, но характеристики эти не определяющие, поэтому среди автолюбителей, в зависимости от мест проживания, распространены обе разновидности.

Изделия из резины эластичны и гибки, что предохраняет их от надломов и трещинообразования. При езде на высокой скорости резиновые брызговики принимают оптимальную для обтекаемости форму и не влияют на аэродинамику автомобиля. Поверхность аксессуаров из резины не способствует накоплению грязи и легко поддаётся отмыванию. Диапазон температурных перепадов, при которых резина сохраняет перечисленные характеристики, составляет от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Пластиковые брызговики распространены всё же меньше резиновых, причина – в большей жёсткости, которая часто является причиной поломки при преодолении небольших препятствий или парковке к бордюру задним ходом. Кроме того, более статичная поверхность пластика не способствует самоочищению и труднее отмывается. При этом пластиковые изделия сохраняют свою геометрию при езде на высокой скорости, и их полезная площадь защиты постоянна.

Окончательный выбор материала исполнения – за автовладельцем, так как критерии предпочтений индивидуальны. Следует заметить, что ошибка в выборе не грозит серьёзными последствиями, и при разочаровании её легко исправить – стоимость комплекта новых изделий составляет приблизительно 1 тыс. руб.

Саморезы для крепления брызговиков

Вчера мне не спалось, решил потусить в гараже, поставить брызговички на Овоща своего!

В общем, информации по крепежу и самим брызговикам в оригинальном каталоге вы не найдете! С брызговиками проще — просто купил их на Фарпосте, комплект 4 шт. от атмо версии без обвеса которая! А вот крепеж придется подбирать методом проб и ошибок, что я и сделал! Надеюсь, запись будет полезной, потому что я подобрал почти идеальный крепеж для брызговиков!

Вообщем, нам нужно 1. Сами брызговики. 2. 8 пластиковых клипс от Митцубиши, артикул на фото, цена 17 руб. за шт. (автодок опт6). 3. 8 саморезов из нержавейки диаметорм 5.2мм и длинной не меньше 2см. цена 90 руб. за 23 шт.))) 4. 8 шайб под эти саморезы. 4. 4 железных клипсы от таза какого-то с саморезами и шайбами в сборе, на фото Весь этот крепеж встал, как родной! Главное — на железные крылья мы ставим пластиковые клипсы, чтобы не ржавело, а вот на задний бампер наооборот железные, потому что пластиковые не лезут! В общем, будете если ставить, разберетесь, что куда! Не снимая колеса, удобно крутить ключом на «8» для тормозных штуцеров и маленькой трещоткой!

П.С. На самом деле у меня уже есть серпы с задними клыками, купил их на Фарпосте в идеальном состоянии, но думаю, без остального обвеса смотреться не будут. Может позже покрашу и поставлю!

Про покупку и комплект поставки здесь. Установку совместил со сменой колес. Предварительно изучив комплект крепежа и осмотрев место крепления на автомобиле, я понял, что нужно докупить пару квадратных клипс под саморез для крепления передних брызговиков снизу. Просто там вот такое отверстие для крепежа, размер этой дыры примерно сантиметр на сантиметр.

В ближайшем автомагазине за 10 рублей/штука купил нечто под названием «Держатель самореза для ГАЗ», ничего более похожего там просто не было.

Важна самая левая штука на фото. Забегая вперед скажу, что эта штука подошла идеально! Единственно, что саморез с металлической шайбой использовал из своих запасов, в комплекте уж очень плохенький был. Для всех остальных мест крепления использовал либо штатные клипсы, которые предварительно выковырял при помощи тоненькой плоской отвертки (выковыривались без проблем – ничего не сломалось) и промыл водой (очень грязные были) либо закладные винты из комплекта поставки. Начинаем с заднего левого. Снимаем колесо и видим такую картину.

Нужно достать две клипсы – ту что на фото и ту что будет крепить брызговик снизу – на фото ее нет. Внизу отверстие большого диаметра и довольно большая-толстая клипса, в комплекте с брызговиками идут клипсы чуть меньше). Достаю, ополаскиваю, разбираю и готовлю клипсы для повторного использования. Примеряю брызговик – подходит очень хорошо. В два правых отверстия вставляю закладные гайки и закрепляю брызговик двумя винтами и двумя предварительно снятыми клипсами. В самое верхнее отверстие на крыле (оно выше брызговика) вставляю предварительно купленную клипсу MASUMA KJ835 – что бы просто закрыть дырку). Подошла идеально – спасибо Archvile за наводку!

Никаких проблем не обнаружено. Время работ по установке брызговика 10 минут. Сидит китайское изделие конечно не идеально — сзади щель довольно большая, но терпимо.

Теперь передний левый. Опять снимаем колесо и видим такую картину.

Нужно достать самую нижнюю клипсу — та что на фото слева-внизу и ее же потом использовать для крепления брызговика. Также нужно достать две правых клипсы – те что с самого края. Верхняя потом вернется на место – она не будет крепить брызговик, ее снимаем, что бы было удобнее отогнуть подкрылок и определить где нужно сделать отверстие для крепления брызговика. Да – одного отверстия в подкрылке не хватает, но в крыле оно есть и просто закрыто подкрылком. Пластик подкрылка очень мягкий, так что я не парился и просто аккуратно проковырял в нем отверстие перочинным ножом). Снизу в квадратное отверстие вставляю купленное пластиковое изделие для ГАЗ – заходит с трудом, но пара легких ударов и оно на месте!