Оглавление
- Лада 2131 Синий крокодил › Бортжурнал › Нестандартный топливный бак
- Системы охлаждения.
- ВАЗ 2131
- Прочие жидкости и ГСМ
- ВАЗ-21310 — технические характеристики
- ВАЗ 21213 | Заправочные емкости
- Смазки пластичные
- Материалы для антикоррозионной обработки кузова
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
- править Мануал по обработке напильником
Лада 2131 Синий крокодил › Бортжурнал › Нестандартный топливный бак
Когда-то мне стало интересно, почему заправляясь (я тогда начал заправляться на Гелиосе) у меня бензобак увеличился. Стандартно с завода автомобиль комплектуется бензобаком объемом 65 литров, но судя по количеству заливаемого бензина он литров на 80. Это реальная наепка или у меня бензобак сам по себе увеличился в объеме? И я задался вопросом, если это вина заправщиков, то как их подловить, ведь реально они получается имеют неучтенной прибыли на миллионы. Прикинул так, с 60 литров, реально налитых литров 45-50. И тогда у меня возникла идея, откатать до пустого бака, притащиться на тросу до заправки и проверить каким же объемом стал у меня бензобак…
Рассказ о том как все прошло. В полпервого встретились со знакомым, побеседовали и поехали к злачному месту (АЗС) . Я хитро отъехал в сторону, при помощи не хитрых манипуляций опустошил бак почти до нуля, бензонасос уже с трудом брал бензин. Завелся, заехали на заправку на парах, хотя думали придется тащить. Нет, чудо российской техники очень живучее и так просто не сдавалось. Подъехал к колонке и пошел относить денег. Отдал задаток 5 тыщь и халявный талон на 10 литров, со словами «до полного» пошел наблюдать сколько влезет. Влезло много! Аж 84,23 литра. Почесали репу и я пошел к кассиру разбираться. Кассир сказала ничего незнаю, позвала старшего. Старший, говорит, тоже, ничего незнаю, езжайте в офис к начальнику службы безопасности. Поехали в офис, там обед, ладно, буду ждать! Знакомый извинился, что ему на работу пора и удалился (все равно ему спасибо за поддержку, он потом еще несколько раз звонил, спрашивал как все прошло). Я дождался окончания обеда (аж целых 15 минут ждал) и снова пошел штурмом на офис. Начальника службы безопасности на месте не оказалось и отправили к вроде старшему менеджеру Жаслану. С Жасланом знакомы давно и он удивился услышав от меня историю про много бензина. Дал мне листок бумаги и попросил написать как все было и чего я хочу. Я достал ручку и начал писать. Написал много на целый лист бумаги (давно столько не писал ручкой) . Письмо мое приняли и даже сделали копию для меня с отметкой входящее. И начали думать чего же со мной делать? Предложили два варианта или мне кататься пока бензин не закончиться и сравнить показания спидометра (для меня такой вариант не пройдет, по асфальту предстояло мало проехаться) или сливать бензин и замерять. Решили сливать. Нашли 3 канистры и мерник, все емкости 20ти литровые. Загнали машину на яму и началось. Поставили пару заправщиков бензонасос в ручную мучить. За полчаса они 20 литров надоили. Тем временем нашли тонкий длинный шланг и пропихали его в бензобак, напившись, все таки у парней удалось засасать бензин и начать заполнять канистры. И что бы вы думали? Такими хитрыми телодвижениями с моей нивки надоили 80 литров. Тут уж я сам удивился. Ладно, говорю, понятно, ваш бензин мне бак растянул, наливайте назад, больше притензий не имею. А назад оно не идет. Если с пистолета течет под давлением и влетающая струя видимо вытесняет воздух из бака, то с воронкой такой фокус не проканал. Кое как укачали 60 литров. Последние 20 отдали мне в канистре с просьбой потом завезти. Извенился перед ними, сел в машину и укатил в офис писать когда-то этот отчет. Для написания данного рассказа у меня тогда ушло 3,5 часа.
Системы охлаждения.
Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.
Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости
Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют
Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.
Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.
ВАЗ 2131
Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.
Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:
- 9,8 л/100 км на свободной трассе;
- 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
- 12 л/100 км в смешанном режиме.
Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:
- 9,8 л/100 км на трассе;
- 13,2 л/100 км по городу;
- 10,6 л,100 км в смешанном режиме.
Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:
- 12 л на свободном шоссе;
- 13,8 л в городском цикле;
- 13,1 л в среднем.
Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
Двигатель
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полнормазмерной машине.
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Лада 4×4 2121 Нива составляет 42 л.
3
количество мест
всего
5
из них неполноценных
геометрия
габариты
длина
3 720 мм
ширина
1 680 мм
высота
1 640 мм
колёсная база
2 200 мм
колея
передняя
1 430 мм
задняя
1 400 мм
дорожный просвет
стандарт
220 мм
аэродинамическое сопротивление
лобовое
0,536
масса
снаряженная
1 210 кг
полная
1 610 кг
двигатель
название
ВАЗ-21214-10
тип
Поршневой
расположение
спереди, продольно
система питания
инжектор
цилиндры/клапаны
l4/2
объем
1 689 см³
мощность
мощность
80 л.с.
в диапазоне от
5 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент
130 Нм
в диапазоне от
4 000 об/мин
топливо
АИ-95
турбонаддув
нет
охлаждение
жидкостное
Газораспределительный механизм
SOHC
трансмиссия
привод
полный
коробка передач
МКПП 5
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.)
динамические характеристики
максимальная скорость
137 км/ч
разгон до 100 км/ч
19 сек
ограничитель скорости
нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака
42 л
объём багажника
265–585 л
расход топлива
Неустановленный метод
в городе
10,2 л/100км
смешанный режим
9,5 л/100км
разворот
диаметр
11 м
тормозная система
ABS
нет
передние тормоза
описание
дисковые
задние тормоза
описание
барабанные
вредные выбросы
233 CO2 г/км
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?
ВАЗ-21310 — технические характеристики
Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором. В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».
Какие имеет динамические характеристики длиннобазная «Нива»? Как и «трехдверка», она не стала гоночным автомобилем. Разгон до сотни – порядка 20 секунд. Максимальная скорость – 137 километров в час. Но уже на 90 километрах машину начинает водить по дороге – приходится постоянно подруливать. Расход топлива у автомобиля составляет 13 литров в городе и 10,8 по трассе. Объем бака ВАЗ-21310 – 65 литров. Таким образом, запас хода может достигать до 600 километров.
В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. Иных коробок для данного автомобиля не предусмотрено. Также автомобиль оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала.
ВАЗ 21213 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Объемы указаны в литрах.
Год | Модель | Наименование серии | Рабочий объем цилиндров (см3) | Объем масла в трансмиссии 5-КПП | Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 | trooper/ bighorn | 4zd1 | 2250 | 4,6 | 4,4 |
1984–1986 | trooper/ bighorn | С223 Т | 2238 | 4,6 | 6,0 |
1987 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 4,4 |
1987 | trooper/ bighorn | С223 Т | 2238 | 4,6 | 6,0 |
1987 | trooper/ bighorn | 4jb1-Т | 2772 | – | – |
1988 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 4,4 |
1988 | trooper/ bighorn | 4jb1-Т | 2772 | – | – |
1989 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1989 | trooper/ bighorn | v6, 2,8 л | 2800 | 3,1 | 4,5 |
1989 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1989 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1990 | trooper/ bighorn | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1991 | trooper/ bighorn | v6, 2,8 л | 2800 | 3,1 | 4,5 |
1991 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1991 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1991 | rodeo | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1991 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1992 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1992 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1992 | rodeo | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1992 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1993 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1993 | amigo/ mu | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1993 | rodeo | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1993 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1994 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1994 | amigo/ mu/ jazz | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1994 | rodeo/ passport | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1994 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
1995 | amigo/ mu | 4zd1 | 2250 | 1,6 | 4,2 |
1995 | amigo/ mu/ jazz | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,2 |
1995 | rodeo/ passport | 4ze1 | 2559 | 3,1 | 5,8 |
1995 | rodeo | v6 | 3100 | 2,4 | 4,3 |
Год | Модель | АКПП | Редуктор заднего моста | Топливный бак | Система охлаждения |
1984–1986 | trooper/ bighorn | – | 1,6 | 82 | 9,2 |
1984–1986 | trooper/ bighorn | – | 1,6 | 82 | 11,4 |
1987 | trooper/ bighorn | 6,0 | 1,0 | 82 | 9,2 |
1987 | trooper/ bighorn | – | 1,6 | 82 | 11,4 |
1987 | trooper/ bighorn | – | – | – | – |
1988 | trooper/ bighorn | – | 1,0 | 82 | 9,2 |
1988 | trooper/ bighorn | – | – | – | – |
1989 | trooper/ bighorn | 6,0 | 1,9 | 83 | 9,2 |
1989 | trooper/ bighorn | 4,6 | 1,9 | 83 | 11,8 |
1989 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1989 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1990 | trooper/ bighorn | 6,0 | 1,9 | 83 | 9,2 |
1991 | trooper/ bighorn | 4,6 | 1,9 | 83 | 11,8 |
1991 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1991 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1991 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1991 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1992 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1992 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1992 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1992 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1993 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1993 | amigo/ mu | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1993 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1993 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1994 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1994 | amigo/ mu/ jazz | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1994 | rodeo/ passport | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1994 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
1995 | amigo/ mu | – | 1,6 | 83 | 10,8 |
1995 | amigo/ mu/ jazz | 7,3 | 1,9 | 83 | 10,8 |
1995 | rodeo/ passport | 9,5 | 2,0 | 83 | 10,8 |
1995 | rodeo | 9,5 | 2,0 | 83 | 13,0 |
automn.ru
Смазки пластичные
Марка смазки |
Изготовитель |
Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 |
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М |
ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь |
ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш |
ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург |
ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки |
Изготовитель |
Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 |
ЗАО «Технология», г. С.-Петербург |
ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» |
ОАО «Азмол», г Бердянск |
ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор |
ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону |
ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 |
Фирма «Castrol», Германия |
ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 |
Фирма «Daw Corning», США |
ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 |
Фирма «Fusch», Германия |
ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 |
Фирма «Lucas TRW», Германия |
ТТМ 1.97.0733 |
Таблица 10 |
||
Марка жидкости |
Изготовитель |
Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-0122 |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа |
ТУ 0253-019-05766528 |
РОСНЕФТЬ EXPRESS |
OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
ТУ 0253-392-05742746 |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК |
ОАО «Омский НПЗ», г Омск |
СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Марка материала |
Назначение |
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL |
Мастика для защиты днища и арок колес |
Tectyl 231-UR Zinc UBC |
|
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent |
Мастика для защиты закрытых полостей кузова |
Tectyl 654-CR Zinc ML |
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала |
Изготовитель |
Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S |
Pentiosin Werke AG, Германия |
ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
править Мануал по обработке напильником
Итак, мил друг, ты захотел обзавестись нивой. И явно не для того, чтобы пыхтеть пердячим паром по трассе. Общие рекомендации при покупке — как для жигулей в соответствующей статье, но поспешу охладить твой пыл: в стоковой комплектации нива для экстремальных условий малопригодна. То есть, неглубокие говна недалеко от цивилизации на ней проехать можно, но этим всё хорошее и заканчивается. Итак, что тебе понадобится, чтобы лезть по ебеням и весям ?
1. Покрышки большего диаметра
(хотя бы 29″), причём не шоссейные, а грязевые. Да, они воют при езде по трассе. Но как только место действия переходит в говна, ты тут же прощаешь им издевательство над ушами. 1.1. Следует из 1:резка арок . Большие колёса с трудом влезают в стандартные арки, поэтому оные надо малость подрезать. Либо лифтануть машину. Либо и то, и другое. 1.2 (опционально) Также следует из 1: заменаглавных пар в редукторах. Как только ты поставил большие тапки, у тебя возрастает нагрузка на двигло и трансмиссию, а ровно начинают врать спидометр и одометр. Вернуть як було — надо менять пары. Стандартное передаточное число — 3.9, под 29″ нужно 4.3, под большие диаметры — гуглите калькулятор. 1.3 (опционально) Наполуоси и приводы нагрузка, впрочем, останется возросшей, так что следовало бы заменить на усиленные. Но, в принципе, если не лезешь совсем уж в ад и Израиль, можно кататься и на стандартных. 2.Усиление конструкций кузова. Силовые бампера и пороги как минимум. А также защита картера и раздатки. Без них в лесу делать нечего. Поймёшь это, как только забодаешь первый пенёк. Также на силовой бампер садится лебёдка. Было бы ещё неплохо обварить лонжероны: нагрузки на кузов при всевозможных изъёбах с ямами и колдоебинами идут нехилые, и ты явно не хочешь, чтобы машину скрутило винтом, ведь правда ? 3. Раз уж заговорили ораздатке : по возможности возьми нестандартную, с передаточным числом не ниже 3:1. По сравнению со стандартной (у которой 2.1) — небо и земля. Кстати, с такой раздаткой можно не менять ГП, но понадобятся усиленные карданы. 4.Лебёдка. О, сколько раз она натурально спасала ! Обязательно, причём с усилием не менее 3Т. Опционально докупить или сделать якорь, ибо в чистом поле уцепиться, внезапно, не за что. 5.Хайджек и сэндтраки. Без них в говнах делать совершенно нечего. Хайджек — это реечный домкрат. Позволяет поднять то, чего зацепил, на метр, а то и на полтора. Умеет работать как ручная лебёдка. Сэндтраки — это прочные металлические пластины с зацепами, примерно в метр длиной. Нужны, чтобы подкладывать под колёса, когда заехал в жидкую грязь и забуксовал. Хайждеком поднимаем, сэндтраки подкладываем. Проехал длину — повторить итерацию, и так до просветления, то есть вылезания. 6.Шноркель и вывод сапунов. Если ты собрался штурмовать броды, тебе без этой опции не обойтись. Шноркель позволит тебе не хлебнуть воды двиглом (от чего машина обычно превращается в недвижимость), и не набрать воды в узлы трансмиссии (что тоже превращает машину в недвижимость, но не сразу). 7.Экспедиционный багажник и верхний свет. Вместе, потому как одно обычно ставится на другое. Пункт 1 помним ? А про запаску не забыли ? Точно нет ? А на место её положить пробовал ? Что, не лезет ? То-то же. Обычно все её девают именно туда, на экспедиционник. Да и вообще таковой в случае нивы архиполезен, ибо машина небольшая, места в салоне мало, багажник символический, а туристического скарба бывает у народа с собой на несколько объёмистых рюкзаков. Верхний свет также архиполезен: мало того, что в лесу и в поле ночью стандартных фар совершенно недостаточно (ты явно захочешь освещённый ландшафт не только снизу и впереди), но также это единственный способ посветить себе при штурме брода. В стандартные фары легко попадает вода, и, если они включены, путём резкого охлаждения убивает нафиг лампы, а иногда и оптический элемент за компанию. 8. В случае карбюраторной нивы —электровентиляторы с термодатчиком для радиатора (на инжекторной они есть прямо с завода). А родной принудительный — снять и забыть как страшный сон. Принудительный летом просто не справляется там, где нужно ехать медленно и на больших оборотах (в говнах и пробках — сплошь и рядом), а зимой из-за него машина греется минут по 20. Так что электровнетиляторы — наш выбор. К тому же, в случае водной преграды электровентиляторы можно и нужно отключить в отличие от принудительного, с которым соваться в воду вообще очень нежелательно.
9. Возми с собой цепи на колеса..
Вот примерно тот минимум, который тебе понадобится, чтобы почувствовать себя суровым говнолазом. Не ахти что, но на первое время хватит. В следующем выпуске мы пройдёмся по остальному тюнингу, которого на ниву за крайние 3 года вышло довольно много.