Лада гранта тросиковая коробка передач

Оглавление

Износ подшипников.

Другой распространенной причиной шума кпп является износ подшипников. Только в отличии от изношенных шестерен коробка из за подшипников гудит не долго. Подшипники разрушаются, при этом зачастую повреждается картер кпп. Так что если загудела тянуть с ремонтом не стоит. Ремонт потом намного дороже выйдет. При переборке подшипники нужно очень внимательно осмотреть. Типичный признак это питтинг на беговых дорожках:

Конечно такой подшипник сразу видно, что на выброс. Но нужно внимательно осматривать те которые кажутся хорошими, малейшие пятнышки — тоже менять. При этом имейте ввиду, не все подшипники одинаково долговечны. Самый слабый это конечно задний подшипник первичного вала. На фото как раз обоймы с такого. Он работает при заведенном двигателе не зависимо стоит машина или нет, но главное при разгоне у него те же обороты что и у двигателя. Кроме того чем интенсивней разгон, тем больше на него нагрузка. Этот подшипник подвергается не только радиальным, но и осевым нагрузкам. Зубья же шестерен косые и при нагрузке вал пытается сдвинуться в продольном направлении, от смешения его удерживает только этот подшипник. Ну а подшипник удерживает в одну сторону стопорное кольцо, а в другую стопорная пластина. Хочу заметить, что в похожих коробках именитых иномарок в таких узлах применяют роликовые конические, либо конструкции с упорными подшипниками, которые способны выдерживать гораздо большие нагрузки. На второе место по частоте поломок я бы поставил такой же 305-й подшипник который устанавливается на вторичном валу. Поэтому если хотите хорошо сделать коробку эти два лучше заменять как и сальники на новые независимо от состояния. Конечно при условии, что эти новые качественные, потому как новые могут попасться еще хуже старых. Следующий это роликовый подшипник переднего конца вторичного вала. Вот этот уже довольно надежный, хотя последнее время тоже бывает что разрушается, обычно с разрывом картера. Ну и самые надежные это передний первичного вала и подшипники дифференциала. Они очень редко требуют замены. Поэтому их, если выглядят прилично, можно смело оставлять старые. Еще пару слов по выбору подшипников. Обычно считаются лучшими вологодские, но на самом деле среди них тоже нередко попадаются бракованные. На новых с завода коробках могут загудеть тысяч через пятьдесят. На самом деле выбор подшипника это лотерея, повезет будет долго служить. Что касается роликовых, то не рекомендую ставить такие как на фото справа:

Видите, ролики меньше по размеру и количеству. Эти очень недолговечные, но это и понятно, мелкие ролики не смогут нести такую же нагрузку как оригинальный подшипник. Так же не забывайте проверить стальную пластину, корорая фиксирует задние подшипники. Очень часто в ней появляется глубокая выработка, если выработка не значительная и нет новой можно немного осадить молотком. Она из мягкой стали, главное чтобы эта пластина прижимала подшипники:

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

Способы избавиться от шума

Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:

  1. Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
  2. Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
  3. Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.

Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:

  1. Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
  2. Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
  3. Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.

111Fisher › Blog › Интересная статья по Особенностям устройства МКПП 2180-2181 !

Особенности устройства МКПП 2180-2181.

Особенности устройства МКПП 2180-2181.Тяговый привод управления коробкой передач.Разработка конструкции коробки передач (КП) для первых переднеприводных автомобилей LADA велась в конце 70-х – начале 80-х годов. В то время ведущие производители массовых автомобилей (FIAT, VOLKSWAGEN, HONDA, FORD) применяли схему КП с нижним расположением механизма выбора передач (МВП), единым штоком для выбора-включения передач. Привод переключения – простой и дешёвый, с одной рабочей тягой, или с рабочей и реактивной тягами.Подобная конструкция применяется на всех автомобилях LADA семейств “Samara”, 2110, “Кalina”, “Priora” до настоящего времени. Проводившиеся изменения по способу блокировки линии выбора заднего хода, конструкции шарниров, оптимизации жесткостных характеристик опоры рычага переключения позволили улучшить ситуацию, но не обеспечивают выполнение современных требований.

Очень много точек, постоянно находящихся ниже уровня масла (сальник штока выбора, фиксаторы штоков, фиксатор и датчик заднего хода), что приводит к течевым дефектам в этих местах.Решение вышеизложенных проблем без серьёзного изменения конструкции практически невозможно.Конфликт геометрического расположения тягового привода управления КП с подрамником передней подвески и рулевым механизмом автомобилей «В» класса.

В связи с применением в конструкции перспективных автомобилей подрамника с нижним расположением рулевого механизма, установка серийно выпускаемых коробок передач становится невозможной из-за конфликта реактивной и рабочей тяг ПУ с подрамником и очень малыми статическими зазорами с рулевым механизмом.Для решения проблемы необходим перенос МВП наверх.

Сцепление Ø 200…215 ммВерхнее расположение механизма выбора передачРычаги под тросовый привод управления коробкой передачМногоконусный синхронизатор 1-й и 2-й передачМеханизм выбора передач.

Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП.В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.

Вышеизложенное позволяет:•обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;•исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой схеме и исключению одного хода выбора передач;•исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118).

При применении сцепления 215 мм со значительно большим моментом инерции, чем для сцепления 200 мм, для 1 и 2 передач необходимо применение многоконусных синхронизаторов; применение одноконусного синхронизатора за счёт увеличения диаметра конуса невозможно из-за ограничения по имеющемуся пространству(ДА ЭТО ЖЕ вроде как АБСОЛЮТНАЯ БРЕХНЯ! Поправьте меня кто сталкивался…www.drive2.ru/l/814787/Бортжурнал › 21810-1701302-00 сломалось… КПП, блокирующее кольцо синхронизатора 2ой передачи…).

(из рассылки ОАО «АВТОВАЗ»)

От себя добавим, что Модернизированная механическая коробка передач уже устанавливается на автомобили Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на Lada Kalina второго поколения).

Ремонт МКПП Лада Гранта в Москве, цены

Несмотря на все улучшения, проблемы в коробке ВАЗ-2181 все же остались. Даже при тросовом приводе случаются неполадки с переключением передач. Может возникнуть гул на 2-ой или 3-ей скорости. А при разгоне машины часто слышен дребезг рычага и есть вибрация. В принципе, любые отклонения в поведении коробки передач требуют проверки и устранения дефектов работы.

«Remont-MKPP.ru» выполняет диагностику и ремонт МКПП Лада Гранта любой сложности.

Специальные предложения от «Remont-Mkpp.ru»

  1. Быстрая бесплатная диагностика КПП и взаимосвязанных с ней узлов.
  2. Недорогой ремонт МКПП Лада Гранта при любых видах поломок.
  3. Выполнение работ за 1 день.
  4. Наличие всех необходимых запчастей на складе компании.
  5. Выбор запчастей — от новых оригинальных деталей до б/у вариантов.
  6. Замена коробки передач.
  7. Обслуживание коробки Lada Granta.
  8. Доступные цены на новые и б/у коробки передач.
  9. Недорогие детали и комплектующие.
  10. Скидки на ремонт механических КПП.
  11. Замена сцепления.
  12. Предоставление гарантии.

Ремонт коробки передач Лада Гранта, стоимость

Узнать точную сумму ремонта вы сможете после диагностики автомобиля. Мы сделаем расчет стоимости с учетом объема, сложности работ и цен на необходимые для коробки детали. Снизим стоимость ремонта МКПП по скидкам компании. В итоге вы вернете полный комфорт управления автомобилем за доступную цену всего за 1 день.

Можно ли делать ремонт МКПП Лада Гранта своими руками

Этот вопрос возникает часто. Обычно стремление сделать ремонт самостоятельно, объясняется желанием снизить расходы. Разочаруем вас – экономия получится незначительной, а в иных случаях ее и вовсе не будет. А вот дополнительные проблемы при такой починке возникают достаточно часто. Они связаны как со сложностью работ, так и с большой вероятностью дополнительного повреждения механизмов. В итоге, там, где можно было обойтись «малой кровью», после неквалифицированного вмешательства приходится делать капитальный ремонт, менять МКПП, другие узлы и детали. Плюс, такая починка существенно снизит безопасность эксплуатации автомобиля.

Виды неисправностей МКПП Лада Гранта, ремонт

Техническое состояние КПП зависит от условий эксплуатации, состояния дорог, по которым вам каждые день приходится ездить, от износа деталей, стиля вашего вождения. Вообще ремонт МКПП Лада Гранта не относится к числу простых операций. Для восстановления или замены коробки с тросовым приводом необходимы навык, специальные условия, оборудование, инструменты.

Мы приведем самые распространенные признаки неполадок, с которыми вы могли столкнуться, и дадим краткую информацию о решении этих проблем в автосервисе. Данные предварительные. Точную картину ремонта и цены вы сможете узнать после проведения диагностики.

Шум при работе КПП Lada Granta

Этот дефект может возникнуть по разным причинам. Но в любом случае потребуется диагностика и квалифицированный ремонт МКПП Лада Гранта. Если вовремя не отреагировать на этот симптом, то по цепной реакции в коробке возникнут и другие поломки. Причины гула:

  • Коробка может начать шуметь, если износились зубья шестерен. В автомастерской заменят изношенные детали, и гул исчезнет.
  • Еще одна причина заключается в сильном износе подшипников. Исправить положение поможет их замена.
  • Шум появляется и в тех случаях, когда сильно снижается уровень масла в МКПП. Тогда мы устраняем утечку, меняем или доливаем масло.

Произвольное выключение передач

Любое самопроизвольное выбивание передач может привести к опасным ситуациям на дороге, вплоть до аварийных. При первых же проявлениях неисправности подъезжайте в «Ремонт-МКПП.ру». Наши специалисты выявят причину и сделают необходимый ремонт МКПП Лада Гранта. Проясним ситуацию:

  • Передачи могут выключаться сами по себе из-за износа зубьев синхронизаторов. Устраняем причину — меняем старые изношенные элементы на шестерне и восстанавливаем стандартную работу коробки.
  • Передачи могут соскакивать при износе или повреждении опоры двигателя. Чтобы решить проблему, делаем замену опор.
  • К таким же последствиям приводит неотрегулированный привод переключения передач. В условиях мастерской мы проверим, так ли это, и если причина подтвердится, отрегулируем привод.

Течь масла из МКПП Lada Granta

Снижение уровня масла по причине утечки приводит к выходу КПП из строя. Поэтому если вы видите маслянистые пятна на асфальте после стоянки авто, то проверьте коробку передач вашей Лады. Причины могут быть незначительными. И при своевременном обращении в автосервис быстрый и недорогой ремонт МКПП Лада Гранта полностью решит эту проблему. Однако если затянуть с обращением к специалистам, то впоследствии может потребоваться замена коробки.

  • Масло может течь из-за того, что износились сальники. Мы проверим все сальники КПП и заменим изношенные комплектующие.
  • Трансмиссионная жидкость может протекать, если ослабилось крепление картера, крышки МКПП или сливной пробки. В этом случае мы проверим все слабые места, затянем ослабленные элементы, при необходимости сменим герметик.

Затрудненное переключение передач

Еще один вид неисправности, который мешает управлению. На дороге нередко бывают ситуации, когда реагировать надо быстро, без промедлений. В этих случаях заедания в коробке не сыграют вам на руку и смогут привести к серьезным последствиям. Ездить с такими проблемами в МКПП нельзя. Диагностика обычно выявляет следующие причины:

  • Не полностью выключается сцепление.
  • Повредилась тяга привода переключения передач.
  • Ослабились крепления механизмов.
  • Плохо отрегулирован привод.
  • Повреждены пластиковые комплектующие привода.

После определения точной причины неисправности мы в течение дня устраним неполадки за доступную цену.

Гул в КПП при включении передач

Еще один неприятный симптом – гул в коробке во время переключения рычага. Причина может быть в сцеплении. Если диагностика это подтвердит, то наши механики отремонтируют или отрегулируют сцепление. Помимо этого могло износиться кольцо блокировки синхронизатора, тогда придется заменить вышедшее из строя кольцо. И проблема будет решена.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Многие знают, что у новой КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некоторые утверждают, что это старая коробка «Рено», которую отдали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Автор собрал достаточно информации, чтобы развеять мифы и рассказать об интересных подробностях нового агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 — ведущая шестерня главной передачи;

2 — вторичный вал;

3 — первичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

7 — картер сцепления;

8 — механизм переключения передач;

9 — центральный фиксатор.

Наша справка

Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

СИНХРОНИЗАТОР

Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач.

Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск.

Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки).

Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию.

Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

Дифференциал.

Болезнь этих кпп разрушение сателлита или оси сателитов, что практически всегда ведет к пробою картера сцепления, поэтому проверте ось сателлитов и отверстия в сателлитах. При значительных зазорах будет клацать при сбросе газа и разгоне, а в конечном итоге приведет к разрушению. Хотя в последнее время попадаются коробки в которых разрушаются сателлиты несмотря на отсутствие видимой глазом выработки. Просто разламывается сателлит и пробиват дыру в кпп. Увы, такое качество.

 

В коробке дифференциала нужно проверить отверстие под ось сателлитов, иногда оно значительно изношено:

Так же нужно осмотреть внутреннюю часть коробки дифференциала и полуосевые шестерни, бывает, что значительно изношены:

На шестернях могут быть задиры и нагартовывание металла:

Работа сцепления

Понять принцип работы узла сцепления поможет такой пример: представьте вращающийся металлический стержень с диском на конце, символизирующий коленвал с маховиком. Если к плоскости диска подвести другой диск, то после соприкосновения он тоже станет крутиться. Так в общих чертах и действует автомобильное сцепление, только второй диск насажен на вал, идущий дальше, к шестеренчатой передаче.

Система действует за счет силы трения, поэтому соприкасающиеся поверхности имеют специальное антифрикционное покрытие. Диск сцепления в механической трансмиссии двигается рычагом в виде вилки. Механически рычаг не связан с педалью сцепления, он перемещается гидроцилиндром. Нажатие на педаль сжимает жидкость в этом цилиндре, поршень выдвигается и перемещает рычаг.

Алгоритм работы сцепления при движении с места следующий:

  1. На холостом ходу коленвал и первичный вал МКПП крутятся, поскольку диски находятся в зацеплении.
  2. Нажатием на педаль водитель отодвигает диск и вал трансмиссии останавливается. Теперь его можно подключить к шестеренчатой передаче путем выбора первой скорости.
  3. Нажав на газ, водитель добивается повышения оборотов и медленно отпускает педаль сцепления. Диски снова входят в зацепление и машина трогается с места.

Разрывать механическую связь с помощью сцепления нужно и дальше, при переходе на другую скорость. Чтобы разобраться в данном процессе, нужно понять, как работает сама коробка скоростей.

Уникальность конструкции тросовой коробки Гранты

Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.

Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.

Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость — приемлемое и выгодно решение.

Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.

Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.

Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.

По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым «обзавелась» коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.

Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.

Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.

Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.

При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.

Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались.

Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.

Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.