Лайфхак: веста разгон до 100

Управляемость и внедорожные характеристики

Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.

Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.

Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.

Цветовая гамма

Цветовая гамма Lada Vesta Sport:

  • Сердолик (код 195) — ярко-красный металлик, символ энергии LADA Vesta. Удачное дополнение к яркому дизайну автомобиля.
  • Ледниковый (код 221) — белый неметаллик, который классно сочетается с черными элементами кузова.
  • Черная жемчужина (код 676) — строгий цвет, выигрывающий от гармонии с «Икс»-образными» хромированными молдингами и серебристыми легкосплавными дисками колес.
  • Платина (код 691) — классический серебристый цвет, в котором выразительно проявляется рельефная поверхность кузова.
  • Тайфун (код 616) — скорость, ветер, мощь.. и специальный цвет как символ стихии, подвластной Lada Vesta Sport.

Какой изюминки не хватает Vesta Sport?

Скажем сразу – воспринимать автомобиль как «заряженный» спортивный седан точно не стоит. Скорее, перед нами нарядная топовая версия, не лишенная недостатков всего семейства Vesta. Изюминкой Sport мог бы стать хороший наддувный мотор, но его нет. АвтоВАЗ запутал всех, и себя в том числе. Собственный движок 1.4 мощностью 149 лошадиных сил с 240 Нм можно было бы довести до ходовых решений.

Однако его решили задействовать для локализации HR13 Renault Daimler. Даже если сравнивать отечественный спорткар с традиционными Солярисами, Рио и Каптюрами, 145-сильный мотор объемом 1.8 литра не впечатляет. По нижним оборотам тянет хорошо, даже на средних демонстрирует свой характер. Но на высоких быстро теряется на фоне своих одноклассников.

И в то же время, смотрится интереснее «четверки» мощностью 122 л.с. за счет резвого отклика на подачу топлива. Да и связь по акселератору покрепче будет, хотя и выливается это в дополнительную вибрацию руля и пола. 5-ступенчатую МКПП можно было хоть как-то приспособить под Sport.

Но «автовазовцы» не удосужились сделать даже этого. Ход рычага по-прежнему велик, жесткая фиксация отсутствует. В целом, очень хочется увидеть здесь более современную АКПП трансмиссию. Она сразу бы решила вопрос использования тяги без надрывов.

Лада Веста Спорт: покупать или нет? Вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Веста Спорт с форсированным до 145 л.с. вазовским мотором 1.8 в комплектации Luxe стоит 1 млн 10 тысяч рублей: ­климат-­контроль, комбинированная обивка кресел, задний парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. А к нам на «примерку» попала окрашенная металликом (плюс 12 тысяч) топ-версия Luxe Multimedia, дополненная электрообогревом лобового стекла, камерой заднего вида и медиасистемой с навигатором — за 1 млн 58 тысяч. Но в любой из комплектаций лишь две подушки безопасности.

Как говорил Фердинанд Порше, если не можешь найти ВАЗ своей мечты, построй его самостоятельно. Насколько я понимаю, спортивная Веста сделана как раз по этому принципу. Я вам даже больше скажу: ребята из подразделения «Лада Спорт» не только создали ВАЗ своей мечты, они еще благородно предоставили любому желающему шанс почувствовать себя Фердинандом.

Все-таки я слабо представляю себе ситуацию, в которой Веста за миллион выступает пределом мечтаний. «Заряженная» Лада должна быть дешевой и беспощадной, иначе в чем смысл? А Весте не очень удается ни то ни другое. Да, рулится она увлекательно, но вы даже не сможете рассказать об этом никому из своих друзей, потому что для этого сперва нужно кого-нибудь догнать. Для русского национального спорткара у Весты слишком интеллигентская философия: она заточена под повороты, интересные дороги и сложный профиль покрытия. Не помню, чтобы кто-то другой в этом классе и в этом ценовом диапазоне умел так цепко держаться за асфальт и так легко переваривать неровности. И к счастью, в нашу «примерочную» попал экземпляр, который обожает мести хвостом под сброс газа. Такая Лада — прекрасный автомобиль для вспученных и перекрученных ­«би-роудс», второстепенных дорожек где-нибудь в Средней Англии. Но в России Весте нужно срочно качать мускулы. Ведро должно быть с кулаками.

Поэтому Весту Спорт предлагаю рассматривать не как готовый продукт, а как проект. Корч. Тогда и цена уже не цена, а бюджет

За миллион у вас сразу появляется кузов, классные кресла, тормоза, колеса, косметика, дополнительная опора двигателя и самое важное — подвеска. Хорошо помню, как пятнадцать лет назад я заморачивался с установкой пружин, регулируемых амортизаторов и «стабов» на ВАЗ-2112

Растяжка под капот, заваленный кастер… Все для того, чтобы Лада поехала «по-иномарочному». И она поехала, конечно, но только подвеска почему-то жила лишь от пробоя до пробоя.

О комплекте, который уже есть у Весты Спорт, я тогда мог лишь мечтать. Осталось добавить воды — то есть мотор. Мощность. Отклик акселератора. Выпуск. И нормальный привод «механики». Понимаете, какой простор для фердинандства? О да, в этой Ладе есть капелька Porsche! И это даже важнее, чем способность обогнать Solaris.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Жесткий ответ

Сажусь за руль Hyundai i30 N и сразу глохну, потом еще раз. Какая же тут неудобная педаль сцепления. Ход огромный — едва не упираюсь в руль коленом. Усилие заметное, и продавливать педаль нужно почти полностью — сцепление схватывает в самом низу. Привыкнуть можно ко всему, но такие настройки в московских пробках утомляют.

Hyundai_1

Фары полностью светодиодные

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

На версии Ultimate стоят диски диаметром 19 дюймов с низкопрофильными шинами 235/35

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Под спойлером — оригинальный стоп-сигнал

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Интерьер выглядит скромно, но отделка качественная. Верхняя часть передней панели — мягкая

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Регулировки сиденья механические, кроме настройки поясничного подпора

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Приборы украшены рельефом под углепластик

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

У рычага «механики» короткие ходы и хорошая избирательность

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Крупными голубыми клавишами переключаются ездовые режимы

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Мультимедийная система поддерживает устройства на базе iOS и Android. И участвует в гонках

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Климат-контроль двухзонный

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Задний ряд i30 N тоже не подогревается

Фото: Борис Ульзибат

Hyundai_1

Объем багажника — 381л и 1287 л со сложенными спинками задних сидений. Усилитель кузова будет мешать, если только грузить что-то габаритное

Фото: Борис Ульзибат

В Россию i30 N привезли в двух вариантах, с мотором мощностью 249 или 275 л.с. У самого экстремального хетча 19-дюймовые диски вместо 18-дюймовых, электронная блокировка и усиленные тормоза. А еще заслонка в выпускной системе, благодаря которой мотор в спорт-режиме громко рычит и стреляет несгоревшим бензином. Но может вести себя вполне тихо и ненавязчиво. Опять же мотор довольно эластичный, в трансмиссии есть шестая передача, так что в обычных поездках он утомляет меньше вестовского агрегата.

Мультимедийная система лишена штатной навигации, похоже главная ее задача показать время круга и тонко настроить автомобиль — через тачскрин можно настроить мотор, трансмиссию, амортизаторы и даже степень передней блокировки.

Но даже в самом комфортном режиме, Hyundai i30 N останется очень жестким автомобилем и прыгает на неровностях, как мяч. Плохой асфальт он откровенно не любит. Тормоза резкие и мощные, нужно нажимать на педаль аккуратно, чтобы никто не приехал сзади. Расход в смешанном режиме ожидаемо выше — в районе 13 л, да и транспортный налог на такую мощность встанет в копеечку.

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.

Интернет – жестокое место, тут сразу скажут, куда тебе идти. С момента анонса Lada Vesta Sport сопровождают насмешки “экспертов”, мол, что это за спорт такой — 145 л.с. с 1.8 литра, с динамикой в 9.6 до сотки? Ведь в этом классе полно гражданских машин с такой же или лучшей динамикой, но без претензий на «спорт».

На первый взгляд, учитывая стоимость в диапазоне от 900 тысяч до миллиона, покупка Vesta Sport представляется более эксцентричным шагом, чем выбор того же Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, набирающего сотку за 9 секунд. А если тот еще чипануть… Ракета же получится!

Но так ли все просто? Во-первых, за 5 лет АвтоВАЗом успешно реализовано уже 15 000 автомобилей Lada Sport. Во-вторых, даже простое изучение перечня доработок Vesta Sport дает понять, что отличий от обычной Vesta тут гораздо больше, чем у Polo GT – от обычного Polo, где вся разница — в декоре.

Чтобы расставить все точки над Ё, я отправился в Санкт-Петербург, где проверил Lada Vesta Sport в деле, а также задал большое количество вопросов руководителю подразделения Lada Sport Владу Незванкину. Результат оказался для меня неожиданным, но давайте по порядку.

Говорить об изменившемся дизайне бамперов, накладках на порогах, черных корпусах наружных зеркал, спойлере на крышке багажника и сдвоенных патрубках выпуска можно долго, но оставим это видеоблогерам.

Дизайн дисков рисовал Стив Маттин. Расширенные передние крылья сделаны из пластика. Благодаря новым бамперам и уменьшенному на 31 мм — до 147 мм — клиренсу, автомобиль, конечно, выглядит спортивнее, но самое главное, что весь этот обвес – не бутафорский.

Все поверхности кузова тут используются как аэродинамические элементы – например, для увеличения угла атаки передок занижен сильнее, чем корма (там занижение составляет 17 мм).

Как подтвердила серия испытаний в аэродинамической трубе, этот комплекс мер позволил добиться впечатляющих результатов: подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.

Помогло ли это избавиться от траекторной нестабильности на высоких скоростях? По мнению Незванкина – да.

ВН:

Основная проблема автомобилей с высоким клиренсом — большое количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля и поднимает его с ростом скорости. В случае с Vesta Sport, мы добились существенного снижения подъемной силы – в четыре раза спереди и в два раза сзади. Теперь с этой точки зрения автомобиль получился практически «нейтральный», скорость влияет на устойчивость гораздо меньше.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.

Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.

Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.

Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.

Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.

Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Видео

Сравнение базовых комплектаций

Функция Lada Vesta (1.6 MT Standart) Ravon R4 (1.5 MT Comfort)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) Нет
ЭУР (рулевое управление) Нет
Противопробусовочная система (Traction Control) Нет
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет
Центральный замок
ГУР (рулевое управление) Нет
Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет
Парктроники сзади Нет Нет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) есть
Система экстренного торможения (BAS) Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Привод сиденья водителя, электро Нет Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP) Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах Нет Нет
Круиз-контроль Нет Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Рулевая колонка, регулируемая Нет
Фронтальная камера Нет Нет
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет Нет
Подогрев боковых зеркал
Система помощи при старте на подъеме (HAC) Нет

Лада Веста Спорт на ходу

Благодаря поднятой подвеске и короткоходной рейке – управление острое и отзывчивое. А на скорости свыше 140 км/ч сохраняется устойчивость, благодаря расширенной колее.

При активном прохождении поворотов не ощущаются крены, руль стремится вернуться в исходное положение. Привода и ступицы усилили, поэтому бояться прохождения плохих дорог на высокой скорости не стоит.

Тормозная система лишена болезни в виде увода в сторону из-за разной длины полуосей. Здесь, при резком торможении, автомобиль остается в своей колее. Благодаря усиленным тормозным механизмам, в частности, передним тормозным 300-миллиметровым дискам, удалось сократить тормозной путь с 40 до 34 метров.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Под капотом – очередная доработка двигателя 21128. Мощность выросла до 145 лошадиных сил, только за счет внедрения нового впускного коллектора, обновленной прошивки и установки широкофазных распредвалов.

Есть ощущение, что на ходу рабочий диапазон мотора сократили, о чем говорит и разгон до 100 км/ч – 9,5 секунд. Напомним, что такой автомобиль, как ВАЗ 2114 «Супер-авто» с двигателем 1.6 21126, по паспорту разгоняется за 10 секунд.

В городском режиме раскрыть потенциал обновленного мотора трудно. На низах мотор раскручивается вяло, и раскрывается только после 4000 об/мин. Единственное, что поправляет ситуацию – внедрение французской коробки передач от Renault-JR5.

В остальном характеристики Лада Веста Спорт говорят о том, что это – посредственный городской автомобиль с неплохой динамикой. Зато сцепление оставили штатным, с 220-миллиметровым ведомым диском и гидроприводом, хотя нагрузка увеличилась.

Подвеска отличается жесткостью, ее рабочий ход сократился до 40 мм (был 80 мм). Незначительно выросла устойчивость, но мелкие неровности ощущаются спиной.

Основополагающий показатель динамичности

Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).

Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.

В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.

Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).

Мотор – 145 л.с.

Используемый силовой агрегат представляет собой подвергшийся доработке вазовский 1.8-литровый двигатель. Теперь он имеет распределительные валы с увеличенным диапазоном подъема кулачков, перенастроенные фазы газораспределения, в топливной системе повышено давление, а также изменили прошивку. Результатом проделанной над этим мотором работы стало повышение мощности (до 145 «лошадок» с прежних 122) и крутящего момента (до 187 Нм, прибавка составила 17 Нм). Однако турбонаддув так и не установили. Двигатель вписывается в нормы Евро-5, однако есть возможность добиться и Евро-6 для выхода на европейский рынок. Также изменена форма воздухозаборника в передней части, за счет чего моторный отсек стал лучше обдуваться, а на впуске температура воздуха снижена до 40 °C, тем самым повышая эффективность наполнения цилиндров.

Технические характеристики:

Разгон на базовом силовом агрегате

В наиболее простой комплектации покупатель может получить Ладу Весту с силовым агрегатом, состоящим из пятиступенчатой французской МКПП «Евро» и 1.6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. Это сочетание при снаряженной массе более одиннадцати центнеров обеспечивает водителю разумный баланс между расходом топлива и динамикой езды.

Стоит начать с того, что Лада Веста разгоняется максимум до 178 км/ч – это максимально возможная скорость для данного силового агрегата. Именно поэтому показания спидометра расчерчены шкалой от 0 до 180 км/ч.

До максимально возможной скорости автомобиль разгоняется почти минуту – двигателю необходимо прогреться для работы на высоких оборотах пятой скорости. Естественно, расход топлива в этом случае серьезно увеличится: залить бензин в бак придется примерно на 50-70 километров раньше, чем при движении в щадящем загородном режиме.

https://youtube.com/watch?v=AO6BQXS6VxY

Тем не менее, до сотни Лада Веста доходит достаточно резво – с таким силовым агрегатом разгон занимает примерно 12.3 секунды. Учитывая то, что вазовский мотор хорошо заводится даже в холодное время года (причем его не нужно долго прогревать), резкий разгон можно совершать практически со старта, если впереди есть пространство для маневра.

Даже на скорости в 100 км/ч Лада Веста держится достаточно устойчиво. Тем не менее, входя в резкий поворот, она может совершать самопроизвольное торможение двигателем (неопытному водителю может показаться, что мотор глохнет). Это в работу вступают системы контроля стабильности ABS и ESC, предотвращающие опасный крен и неконтролируемый занос.

Обман салона Vesta Sport

Салон переделан кардинально и выглядит он как от машины с 500 лошадиными силами, которых тут далеко нет. Фирменным цветом стал красный, который использован на сиденьях, руле, дверных картах и даже подсветке салона. Улучшились материалы обшивки – кожзаменитель на руле и сиденьях, вторые имеют комбинацию из замши, ткани и кожи.

Передние сиденья – отличные ковши с массивной поддержкой спины и бедер что опять же вряд ли нужно такому автомобилю. Под спортивный стиль переделали и задний диван, но кроме дивана сзади больше ничего нет.

Вестовский руль выделяется только центральной красной полосой, что также не соответствует мотору. Изменилась панель приборов, получив красную подсветку и измененное оформление бортового компьютера.

Центральная консоль Весты Спорт совершенно не изменилась, здесь та же мультимедиа и блок климата, правда все это будет максимальным, не будет обычной магнитолы, что также поднимает начальный ценник. На тоннеле изменился рычаг КПП и на этом изменения кончились.

Находиться внутри стало приятнее – сиденья. Сидишь намного ниже и это действительно удобней. Шумоизоляция осталась прежней, в салон доносятся все шумы, к сожалению.

Подведем итог

Завершать тест-драйв пришлось уже ближе к ночи и с наступлением сумерек выяснился еще один малоприятный факт. У Lada Vesta слабоватая оптика, формирующая небольшое световое пятно при включенном ближнем свете. В условиях отсутствия дорожного освещения ехать приходится медленно, что для русского водителя просто ужасная пытка. Из этого следует простой вывод, что продажа более мощной оптики для Весты станет весьма доходным делом в самое ближайшее время.

Что касается итогов, то (в сравнении с предсерийным образцом) готовая к продаже версия седана оказалась немного лучше в плане обеспечения комфорта в салоне, а в остальном почти не изменилась, сохранив все те плюсы, которые были отмечены ранее. В целом же Vesta выглядит полноценным автомобилем среднего европейского уровня, что говорит о неплохих шансах на успех в сегменте бюджетников B-класса.

Чтобы понять динамику автомобиля чаще всего оценивают мощность его двигателя и массу. Более наглядно узнать о возможностях машины можно по цифре «Время разгона до 100 км/ч». А вы знаете, на сколько быстро разгоняется Лада Веста?

АвтоВАЗ указывает в паспорте машины разное время разгона до 100 км/ч, и зависит оно от комплектации автомобиля:

  • седан Лада Веста 1.6 л(106 л.с.) с МКПП — 11,2 с.
  • седан Лада Веста 1.6 л(106 л.с.) с АМТ — 14,1 с.
  • седан Лада Веста 1.8 л(122 л.с.) с МКПП — 10,2 с.
  • седан Лада Веста 1.8 л(122 л.с.) с АМТ — 12,1 с.
  • универсал Лада Веста 1.6 л(106 л.с.) с МКПП — 12,4 с.
  • универсал Лада Веста 1.6 л(106 л.с.) с АМТ — 14,4 с.
  • универсал Лада Веста 1.8 л(122 л.с.) с МКПП — 10,9 с.
  • универсал Лада Веста 1.8 л(122 л.с.) с АМТ — 12,9 с.
  • Lada Vesta CNG (1.6 л, 96 л.с.) — 12,9 с.

Получается, что механическая коробка передач выигрывает у «робота» на 2-3 секунды.

Как определяют время разгона до 100 км/ч на заводе? В машину садятся 2 человека (общей массой около 120 кг). Бензина АИ 95 в баке около 10 л. Старт с места выполняется не с холостых оборотов. Водитель выполняет переключение передач с навыками профессионала. После 10 замеров выбирают среднее значение и округляют его.

Оценить динамику разгона на практике решил автожурнал Авторевю. Они протестировали три разных автомобиля и опубликовали результаты. Время для седана и универсала одинаковое.

Время разгонаавто Седан Лада Веста Универсал Лада Веста
МТ 106 л.с. МТ 114 л.с. АМТ 106 л.с. МТ 122 л.с. АМТ 122 л.с. МТ 122 л.с.
0—50 км/ч 4,0 4,0 5,5
0—100 км/ч 11,3 11,7 15,0 11,2 13,3 12,2
0—150 км/ч 32,2 29,8 38,8
на пути 400 м 18,4 18,2 19,9
на пути 1000 м 33,9 33,5 36,0
60—100 км/ч (III) 8,3 6,9
60—100 км/ч (IV) 13,1 10,5
80—120 км/ч (V) 23,4 18,2
60—100 км/ч (D) 8,8
80—120 км/ч (D) 10,0

Позже таблицу дополнили и опубликовали в журнале:

На последнем видео разгон до 100 км/ч у Lada Vesta CNG занимает 14.5 секунд.

Конкуренты Весты показали следующие результаты (мощность двигателя аналогичная):

  • Ford Fiesta — 11,1 с.
  • Kia Rio — 10,4 с.
  • Renault Logan — 12,6 с.
  • Volkswagen Polo — 11,5 с.
  • Лада Приора — 9,5..11,5 с.
  • Лада Гранта — 11,8 с.

Напомним, что на точность показаний влияет множество факторов (навыки водителя, погодные условия, типа дорожного покрытия, точность приборов и т.д.), поэтому будет не удивительно, если ваши замеры будут отличаться от представленных в статье.

А как вы оцениваете динамику Весты? Принимайте участие в опросах, помогите определить среднее время разгона до 100 км/ч, а также расход топлива этого автомобиля.

Ключевые слова: двигатель лада веста