Ленивый (вежливый) указатель поворота на arduino своими руками (видео)

Оглавление

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями

Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды.

В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов.

Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать. Старые лампочки следует выкрутить.

Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.

После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками?

Комфортное и безопасное вождение с «Комфортными поворотниками».

Во многих автомобилях не хватает удобной функции — несколько миганий поворотниками после легкого касания переключателя. Тронул переключатель и перестроился в другой ряд, поворотник мигнул несколько раз и отключился сам

А еще и при движении задним ходом хорошо бы привлечь к себе внимание, включив аварийку. Без таких простых и нужных автоматических функций отвлекаешься на включение-выключение, забываешь выключить, дезинформируешь других водителей

Даже просто сказать «спасибо», мигнув аварийкой — не самое безопасное занятие. Ведь нужно включить и выключить аварийку, маневрируя при этом в плотном потоке автомобилей. Попробуем добавить немного комфорта и безопасности!

С устройством «Комфортные поворотники + Спасибо» вы получаете сразу три автоматических устройства в одном — удлинение сигнала поворота, аварийная сигнализация при движении задним ходом и «спасибо». Теперь вам не надо заботиться об удобном использовании поворотников при перестроении, о включении аварийки при движении задом и о неудобном включении-выключении аварийки, когда хотите поблагодарить других водителей. И все это — в одном маленьком устройстве с большими возможностями:

  • быстрая установка без разрезания проводов и внесения изменений в схему автомобиля
  • для работы нужно подключить всего от 3 до 5 проводов
  • изменение настроек в любой момент без доступа к самому устройству
  • настраиваемое количество миганий при удлинении сигнала поворота (от 1 до 50)
  • настраиваемое количество миганий сигнала «спасибо»
  • настраиваемая задержка перед включением аварийного сигнала при движении задним ходом
  • настраиваемый антидребезг подрулевого переключателя — защита от случайного срабатывания
  • сохранение настроек при отключении питания устройства
  • устройство небольшого размера — легко разместить в любом месте

«Комфортные поворотники» не изменяют, а всего лишь дополняют штатные возможности поворотников! Есть всего лишь одна проблема — к комфорту очень быстро привыкаешь, а безопасности никогда не бывает слишком много!

Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема

Привет всем, сегодняшняя статья будет полезна для автолюбителей, так как в ней рассмотрим предельно простую, мало затратную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.

В основном реле бывают двух типов, электромеханические и твердотельные. Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.Представленная схема не нуждается в дополнительной настройки и заработает сразу после включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Динамические поворотники на микроконтроллере своими руками

Вот сделал и собрал качественную схему динамических поворотников, она отлично подходит для автолюбителей, те кто хочет сделать своими руками отличные и красивые бегущие поворотники.

Итак; я использовал 6-канальную схему которую разработал сам на основе Attiny13, без постоянного плюса, то есть не надо переделывать проводку в автомобиле))).. При нормальной сборке, то есть со всеми рабочими деталями, схема начинает работать сразу и не требует никаких дополнительных настроек.

Длительность горения светодиодов может настраиваться автоматически, а может и в ручную. Автоматически — это ничего настраивать не надо, схема сама всё сделает, подберёт длительность импульсов и горения светодиодов. Только не перепутайте полярность когда будете подключать, так как схема не имеет защиты от переполюсовки, но и это если захотеть можно доделать. Или хотя бы поставьте диод.

  • Плату изготовил из простого 2-стороннего текстолита, поставил светодиоды (5630) на 80 ма.В архиве имеется прошивка, вот только не стал выкладывать печатку, так как для каждого автомобиля она будет своя…
  • Архив к статье: скачать…
  • По просьбам добавил печатку сделанную в диптрейсе: скачать…

Инструкция, как сделать динамический бегущий поворотник для автомобиля своими руками (схема)

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями

Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды.

В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов.

Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
Старые лампочки следует выкрутить.

Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.

После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей.

В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей.

Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

  • Пособие, как сделать стоп-сигнал с бегущими огнями своими силами
  • Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»
  • «Комфортные», «ленивые» или «вежливые» указатели поворота: сделай сам!

Скетч и схема ленивого (вежливого) указателя поворота на Arduino

 Итак, о применении Arduino в качестве головного устройства в качестве ленивых поворотников можно поспорить, так как это тоже не совсем идеальное решение, имеющее свои минусы. Скажем необходимо будет постоянное питание после включения зажигания, дабы обеспечить быстродействие, необходимо будет подключение силовых цепей. При этом сама обвязка из лишних радиодеталей здесь в принципе ни к чему, ведь в этом случае можно запрограммировать просто микроконтроллер и применять только его. Но этот минус является и плюсом, ведь позволить программировать Ардуино может себе каждый, у кого он есть, а для микроконтроллеров потребуется еще и программатор. Как раз написание программы и будет одной из самых сложных задач. Здесь новичку придется потратить не один час своего свободного времени и изучения работы алгоритмов, но благо есть интернет и есть мы. Поэтому вот скетч.

int switchPinR=8;
int switchPinL=7;

int ledPinR=11;
int ledPinL=12;

boolean ledOn = false;
int i=0;
int z=0;

void setup() {
// put your setup code here, to run once:

pinMode(switchPinR, INPUT);
pinMode(switchPinL, INPUT);
pinMode(ledPinR, OUTPUT);
pinMode(ledPinL, OUTPUT);

Serial.begin(9600);

}

void loop() {
// put your main code here, to run repeatedly:


//2
label:
if (digitalRead(switchPinR) == HIGH && digitalRead(switchPinL) == HIGH)

{
digitalWrite(ledPinR, HIGH);
digitalWrite(ledPinL, HIGH);

i=0;
while (i<7) {
ledOn = !ledOn;
digitalWrite(ledPinR, ledOn);
digitalWrite(ledPinL, ledOn);
delay(400);
i++;
z++;
if (digitalRead(switchPinL) == LOW && digitalRead(switchPinR) == LOW && z>=7) { break; }
}
}
else
{
digitalWrite(ledPinR, LOW);
digitalWrite(ledPinL, LOW);
z=0;
}

//зацикливание аварийки
if (digitalRead(switchPinR) == HIGH && digitalRead(switchPinL) == HIGH)

{goto label;}


//Правый поворотник.
if (digitalRead(switchPinR) == HIGH)

{
digitalWrite(ledPinR, HIGH);

i=0;
while (i<7) {
ledOn = !ledOn;
digitalWrite(ledPinR, ledOn);
delay(400);
i++;
z++;
if (digitalRead(switchPinR) == LOW && z>=7) { break; }
}
}
else
{
digitalWrite(ledPinR, LOW);
z=0;
}

//Левый поворотник.
if (digitalRead(switchPinL) == HIGH)

{
digitalWrite(ledPinL, HIGH);

i=0;
while (i<7) {
ledOn = !ledOn;
digitalWrite(ledPinL, ledOn);
delay(400);
i++;
z++;
if (digitalRead(switchPinL) == LOW && z>=7) { break; }
}
}
else
{
digitalWrite(ledPinL, LOW);
z=0;
}
}

}

Вкратце можно резюмировать, что в скетче имеется 2 входа и 2 выхода. При этом при входе положительного, то есть высокого уровня сигнала на входе (8,7), мы получаем определенное количество морганий (z или i) на соответствующем выходе (11,12). Если кратко, то как-то так

То есть если вы захотите что-то поменять в скетче относительно количества морганий и выходов входов, то обратите внимание именно на эти переменные. Если необходимо будет изменить длину морганий, то ваше внимание должно быть приковано к функции delay

 Еще одной особенностью программы является несколько необычный выход на аварийную сигнализацию. Вначале отрабатывают левый и правый указатель, затем включается и аварийная световая сигнализация. Связано это с тем, что она может включиться только при условии высокого входа одновременно на входе 8 и 7. А это условие исполнится только на второй цикл, ведь нажать одновременно две кнопки разом не получится просто физически. Быстродействие микроконтроллера позволит считать высокий выход с какой-то кнопки быстрее и решит, что это все-таки условие срабатывания указателя поворота, а не аварийная сигнализация. Хотя не стоит об этом заморачиваться, разве что сказать спасибо на дороге будет проблематично.

Плюсы и минусы

Планируя выезжать на проезжую часть, велосипедист непременно задумается над тем, каким образом лучше оповещать других участников движения о своих маневрах. Вытянутая рука или все-таки велосипедные поворотники? На первый взгляд кажется, что наличие специализированных указателей поворотов является наиболее предпочтительным и безопасным вариантом. Но не будем торопиться с выводами – есть как положительные, так и отрицательные качества.

Так, например, при классическом способе подачи сигнала посредством вытянутой руки не всегда получается удержать руль в необходимом положении. Особенно в том случае, когда с него опускается ведущая кисть

Необязательно заострять внимание на том, к чему может привести недостаточная устойчивость на дороге

Со специализированными устройствами все немного проще – достаточно нажать одну кнопку, чтобы оповестить других участников движения о предполагаемом маневре.

Есть и другой момент. Подавая сигнал рукой, велосипедист делает это непосредственно перед самым началом выполнения маневра. Поворотные лампочки мигают несколько мгновений до поворота, а также на всей его протяженности (пока водитель не выключит).

Существенный минус велосипедных поворотов – недостаточная заметность в солнечную погоду. Особенно это касается дешевых китайских моделей, которые не могут обеспечить достаточную яркость света. В то же время в пасмурную или дождливую погоду поднятая рука велосипедиста может быть незаметной для других участников дорожного движения.

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

  • Cхема подключения
  • Прошивка контоллера

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Cхема подключения

  • Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».
  • Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

#include // подключаем библиотеку
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(7, 7, NEO_GRB + NEO_KHZ800); //Инициализируем первый поворотник 7 диодов на 7 цифровом выходе
Adafruit_NeoPixel strip2 = Adafruit_NeoPixel(7, 8, NEO_GRB + NEO_KHZ800);//Инициализируем второй поворотник 7 диодов на 8 цифровом выходе
void setup()
{
pinMode(3, INPUT);
pinMode(4, INPUT);
pinMode(5, INPUT);
pinMode(6, INPUT);
strip.begin();
strip.show();
strip2.begin();
strip2.show();
}
void loop()
{
{
if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == HIGH))
{
//Режим аварийной сигнализации, если на 5 и 6 пин приходит плюс
for(int k = 0; k

}

if (digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == HIGH)
{
// включается один поворотник
for(int k = 0; k

}

}
}
if (digitalRead(5) == HIGH and digitalRead(6) == LOW)
{ // включаем второй поворотник
for(int k = 0; k

Color(255, 69, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
delay(60);
strip2.show();
}
for(int i = 0; i

Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
delay(60);
strip2.show();
}
}
}
if (digitalRead(3) == HIGH)
{
// режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс
for(int j = 0; j

Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(20);
for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(20);
}
for(int j = 0; j

show();
delay(20);
}
}
if (digitalRead(4) == HIGH)
{
// Режим стробоскова, если на 4 пин подаем питание
for(int j = 0; j

show();
delay(15);
for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(15);
for(int i = 0; i

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода
}
strip.show();
strip2.show();
delay(15);
}
}
if( digitalRead(3) == LOW and digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == LOW and digitalRead(9) == LOW)
{
for(int i = 0; i

}

Видео как работает наша фара:

Разновидности

Типичный блок подачи сигнальных огней для велосипедов состоит из боковых указателей поворотов и центральной части, которая визуально разделяет световой поток от указателей. Различают несколько типов «мигалок» для велосипедов:

  1. Указатели, расположенные на жилете. В данном случае пульт управления располагается на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому велосипедистам следует установить также фронтальную фару и задние габариты.
  2. Классическая система поворотников с проводным способом коммутации. В данном случае могут возникнуть некоторые сложности с установкой. В магазине можно найти стандартные фонари со светодиодами или лампочками накаливания. Есть прямоугольные панели, встречаются также указатели со светящейся стрелкой.
  3. Беспроводные изделия. В этом случае понадобятся батарейки, передатчики и приемники сигналов. Устройство недостаточно хорошо защищено от радиочастотных помех, поэтому крепить его к раме следует с помощью жгутов.

Как сделать своими руками динамические поворотники (с накоплением) из KIT DIY набора с AliExpress

В этой статье описано как своими руками сделать на базе конструктора более интересную схему динамических поворотников в авто или на гирлянды и т.д.Как то заказал себе KIT DIY наборчик с AliExpress –бегущие огни на светодиодах (ссылка на набор) . Привлекла смешная цена в 63 рубля и возможность потренироваться в пайке SMD радиоэлементов. Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

  • Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:
  • -набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 (ссылка на набор);

Перечень инструментов и материалов-отвертка;- ножницы;-паяльник;-кембрик;-аккумуляторная батарея от сотового телефона;-блок питания на 12В;-соединительные провода;-фольгированный текстолит для печатной платы;-микросхемы К561ТМ2;-резисторы;-транзисторы КТ815(или аналоги);-светодиоды.

Шаг первый. Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.Данная схема работает от 3 до 15В.

Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.

Схема конструктора.

У меня схема заработала при первом включении.

Шаг второй. Модернизация схемы бегущих огней.

Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8. Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815.

Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А.

Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов.

В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.

Схема после переделки..

Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в гараже старый плафон от поворотников, накрыл им светодиодную ленту. Световой эффект получился вроде неплохой.Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно обкатать новую схему, поэтому все делалось по быстрому. В перспективе можно будет сделать новую общую печатную плату. Сделать самостоятельно такие бегущие огни на светодиодах по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами.

На весь работу пошло пару выходных вечеров и 63 рубля (набор с Алиэкспресс 63р.). Остальные комплектующие у меня были в наличии.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9

Идея

7.2

Описание

6.8

Исполнение

Итоговая оценка: 7.67

Как сделать поворотник на велосипед

Существенных сложностей в данной работе не возникнет. Достаточно элементарных знаний в области светотехники и примитивных материалов, которые можно купить в ближайшем магазине. Для самостоятельной сборки понадобятся:

  • два небольших фонарика;
  • тумблеры;
  • провода;
  • кабель включения;
  • платформа, на которую и будут устанавливаться фонарики (сгодится легкая фанера или металлическая пластина);
  • хомуты для крепежа.

Для самостоятельной сборки рекомендуем использовать примитивные фонарики с 1–2 режимами работы. В противном случае существует большой риск запутаться с подключением проводов.

Между двумя мигающими фонариками желательно поставить обычную габаритную фару, чтобы сигнальные элементы не сливались между собой. Нужно найти провод питания и вытащить его наружу. В этом плане USB-провод куда более надежный, поскольку его внутренние провода можно легко разделить на левую и правую лампочки, соответственно.

Последовательность дальнейших действий:

  1. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем его к ведущим проводкам фонариков (все провода следует зачищать).
  2. Провода с другого конца подключить к тумблерам, соблюдая соответствие сторон.
  3. Фонарики закрепить на платформе.
  4. Собранную конструкцию закрепить на задней части велосипеда (тумблеры поставить на руль).
  5. Все крепежи можно выполнять с помощью хомутиков.

При навешивании провода на раму следует сделать небольшое провисание, чтобы исключить чрезмерное натяжение при поворотах. Чтобы надежно закрепить кабель, можно использовать спайку.

Схема подключения выглядит следующим образом:

https://youtube.com/watch?v=1hwO14JoqlQ

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов велосипедистом может выступать в качестве дополнительного освещения – переднего и заднего фонарей. Конструкция представляет собой трехсекционный фонарь, управление которым осуществляется на специальном блоке, закрепленном на руле велосипеда. Сигнальные фонари закреплены с блоком проводами. Велосипедист в определенный момент зажимает кнопку – лампочка начинает моргать.

Сигнальный фонарь может состоять из следующих элементов:

  • левый поворот (мигающая лампочка оранжевого цвета);
  • правый поворот (мигающая лампочка желтого цвета);
  • стоппер (немигающая ярко-красная лампочка).

Активные области фонарей могут быть выполнены в виде стрелок, указывающих соответствующее направление движения. При установке задних поворотников стандартный фонарик может выполнять функцию габаритных огней. Чаще всего он работает в нескольких режимах (мигающие и один немигающий). Указывая сигналы поворотов, лучше поставить штатный фонарь в немигающий режим, дабы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения при включении фонаря.