Оглавление
- 1. Техническая информация автомобиля
- Обсуждение или дополнение где находится вин код Peugeot 308
- Автозапчасти Пежо: что учесть при выборе?
- Головка блока цилиндров EP6
- Предохранители в салоне пежо 308
- Оплата через PayPal
- Установка сигнализации на Peugeot 308, точки подключения, Пежо 308
- Слабые места коробок Пежо 308
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Двигатели
- Установка и подключение родных ксеноновых фар в пежо 308
- Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационные данные
Различные средства маркировки для идентификации и поиска автомобиля.
Peugeot 308/308 SW
A. Серийный номер в моторном отсеке.
Этот номер выбит на панели возле верхней опоры стойки подвески. Чтобы его прочитать, необходимо снять пластиковую крышку.
B. Серийный номер на нижней поперечине рамы ветрового стекла.
Этот номер содержится на наклеенной табличке и просматривается через ветровое стекло.
C. Табличка завода-изготовителя.
Эта табличка прикреплена заклепками к опоре двигателя.
D. Табличка заводских данных.
Этот номер содержится на табличке, наклеенной на центральной стойке с правой стороны.
На табличке/этикетке содержатся сведения о снаряженной массе порожнего автомобиля, максимальной допустимой массе груженого автомобиля и разрешенной максимальной массе автопоезда.
E. Бирка с данными шин и декоративного покрытия.
Эта табличка наклеена на переднюю стойку со стороны водителя. На ней указаны:
- давление для порожнего и нагруженного автомобиля;
- размеры ободьев и шин;
- марки шин, рекомендованные заводом-изготовителем;
- давление воздуха в запасном колесе;
- артикул цвета декоративного покрытия кузова.
Peugeot 308 CC
Обсуждение или дополнение где находится вин код Peugeot 308
Osiris
Полоска на электролитическим конденсаторе это почти всегда (за исключением одного производителя) МИНУС!
Donatello
есть правило по хомутам,надо представить, когда машина едет вперед конец хомута должен смотреть назад(как бы зглаживаться)во избежании самопроизвольного снятия,ну мало ли по грунтовой дороге или жесткая трава ветки.а видео очень подробное.
Аксинья Хлесткина
Доброго дня ‘вот эти симпотомы у моего авто не было ‘ пропала тяга и начал жрать топливо ‘ когда разобрал была пробита прокладка в центре! блин собрал и через 300 км снова начала троить и исчезла тяга и без ограничения жрать топливо! не которые говорять что клапана могут быт! может у авто если клапана не правильно регурированны быть такие симптомы!? спасибо
Уста
Попробуй сигару кубинку ее на долго хватит
Моренко Гранд
Отличное видео! Очень полезная информация!
Калерия
Спасибо помогло???
Libby
подскажите у меня ауди 100 с 4 внутрений шрус трипоед, я заказал по вин коду а мне привезли гранату шариковая вопрос могу я поставить эту гранату или нужно трипоед искать???
Гредякин Калвер
Поднимаешь зеркало и них… не видишь)
Маргоша
Ну дебил, … за 500р так мозг вынес. И не пол часа это точно
Colson
Всмысле выбросил или что вообще с ней сделал
Willy
ведь колличеством можно подобрать 2-3 параметра. посути это таже решотка единственное додумать в каком виде изготовить
Абдурахмон Гикал
Я прессовал тисками.алюминиевые рычаги грел феном,а сайленты из морозилки.почти сами падали!год полета все гуд!
Санти
Добрый день. Подскажите. Атмосферник МКПП обороны не поднимаются выше 5000 на всех передачах (пятую не пробовал) поможет в этом случае адаптация? Или искать глубже?
Мятов Ано
Выключатель водительского стеклоподьемника имеет аж 5 положений. Во всяком случае в мексиканской версии. две ближние к нейтрали. просто подьем пока держишь, а если кнопочку прижать больше, то получается движение стекла до упора вверх И учить ни чего не надо, само как бы. пассажирские стекла без этой ‘автоматики’
Пров
Олег, подскажи, может ли подшипник приводного вала гудеть? У меня справа гул после 15-20 км ступичные подшипники в норме, колеса отбалансированы.
Ульрих Игаев
Почему бы не спец ключ,или хотя бы его сделать,где-то за пол часа,и не Надо ло.мать
Бабак
сколько было у вас?
Рос
По Ниссану работал долго.там как правило жалуется датчик к.в. и. р.в в этом случае замена цепи неизбежна.
Камаевский Сапарбек
Хороший канал подписался.Удачи!
Garet
Столкнулся именно с такой проблемой, так как лень и нет никаких условий (живу в многоэтажке), сначала решил поехать к электрикам, но электрики оказались все заняты, тогда полез на Ютуб, нашел это видео, посмотрел – сделал и все ок!) Огромная благодарность автору!
Автозапчасти Пежо: что учесть при выборе?
Оригинальные автозапчасти Пежо изготавливаются по единым технологическим стандартам, обеспечивая полную совместимость со всеми системами автомобиля. Оригиналы используются в момент сборки иномарки на конвейерной линии, выпускаются владельцем торговой марки, компаниями с которыми заключен договор. Через дилерскую сеть продаются только оригинальные узлы и системы. Если запчасти Peugeot прошли техническую модернизацию с целью улучшения эксплуатационных характеристик, то они считаются новым изделием, идут под своими номерами. Для ремонта или технического обслуживания могут использоваться запчасти Peugeot нового поколения, тогда артикул будет отличаться от того, что соответствует вышедшей из строя комплектующей. Неоригинальные запчасти Peugeot производят компании, не имеющие договоренностей с владельцем бренда, используя собственные инженерные решения. Дубликаты продаются под брендом завода-изготовителя или фирмы-упаковщика, также сопровождаются сертификатами качества. При правильном подборе аналоги запчасти для Пежо обеспечивают требуемые технические показатели, отрабатывают заявленный производителем ресурс.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Предохранители в салоне пежо 308
Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Вариант 1 (1 поколение)
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 30,0,0,1,0 —>
F11 | 15 | Цепь малого тока замка зажигания |
F6 | 30 | Задние стеклоподъемники |
F15 | 30 | Запирание замков и суперблокировка |
F5 | 30 | Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши |
F10 | 15 | |Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации |
F8 | 20 | Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах |
F7 | 5 | Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа |
F14 | 15 | Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прицепа, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки |
F9 | 30 | Розетка 12 В передняя, предохранитель прикуривателя |
F12 | 15 | Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, модуль учебного автомобиля |
F13 | 5 | Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач |
F3 | 5 | ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей |
F4 | 10 | Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты |
F1 | 15 | Очиститель заднего стекла |
F17 | 40 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида |
SH | — | Шунт PARC |
Отдельно размещены следующие элементы:
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Вариант 2 (2 поколение)
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Обозначение
На отдельном элементе находятся следующие предохранители:
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>
G36 30 A Подогрев сидений водителя и пассажира. G37 5 A Блок памяти настроек места водителя, регулятор подсветки. G38 30 A Блок памяти сиденья водителя. G39 30 A Цепь питания коммутационного блока прицепа. G40 30 A Усилитель Hi-Fi.
-
Загорелась лампочка токсичности на дастере
-
Мазда сх 5 датчик света не работает
-
Ксенон h4 в простые фары как светит
-
Лачетти замена лампочек в блоке печки
- Киа соул подсветка динамиков как включить
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Установка сигнализации на Peugeot 308, точки подключения, Пежо 308
Установка сигнализации на Peugeot 308
• Автосигнализация StarLine A94 с функцией автозапуска
диалоговая система Старлайн защиты автомобиля с интегрированным CAN интерфейсом и функцией интеллектуального автозапуска
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
Цепь Провод сигнализации Номер контакта Управление ЦЗ Белый с синей полосой № 3 Управление поворотниками Белый с красной полосой № 2 CAN-H Коричневый с красной полосой № 8 CAN-L Коричневый № 10
10. Если на Peugeot 308 установлена МКПП, то подключаем провод контроля стояночного тормоза к проводу «ручника». Для этого необходимо снять пластиковую накладку справа от педали газа (крепление на 1 саморез)
12. Подключаем провода зажигания и стартера к жгуту замка зажигания согласно таблице
Цепь Провод CAN-модуля Номер контакта Зажигание (IGN) Желтый № 1 Стартер (ST) Черный с желтой полосой № 3 (использовать оба провода в этом контакте)
15. Включить зажигание Peugeot 308. CAN-модуль опознает группу и подгруппу. Если сразу после включения зажигания включить левый поворотник, то активируется функция комфорт (зависит от комплектации автомобиля).
16. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке). Сборку салона провести в обратной последовательности.
Программируемая функция Значение функции № 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
17. Проверяем работу системы Старлайн.
18. Дополнительную блокировку можно сделать в левом пороге Peugeot 308
Источник
Слабые места коробок Пежо 308
С 2007 года автомобиль оснащался механическими и автоматическими трансмиссиями на 4, 5 или 6 ступеней: AL4, TF-80SC-81SC, TF-70SC. Больше всего нареканий вызывает четырехступенчатая трансмиссия AL4, которая производится с 1998 года. Она оснащена системой электронного управления, построенной на базе 10 базовых алгоритмов функционирования. Среди ключевых недостатков стоит отметить слабый гидроблок, проблемы с штатной системой охлаждения, низкую термостойкость применяемых материалов. Владельцам Пежо 308 с автоматической трансмиссией AL4 можно дать ряд рекомендаций:
- Избегайте перегревов, повышенной нагрузки.
- Прогревайте коробку порядка 5-7 мин перед началом езды.
- При длительных остановках переводите рычаг селектора в позицию P.
Куда надежней выглядит шестиступенчатая АКПП TF70-SC, произведенная фирмой AISIN, с электронной системой управления. Еще более успешной можно считать TF80-SC, которая славится быстрым переключением передач и положительным влиянием на расход топлива. Но модернизация имеет и свою обратную сторону в виде перегрева гидротрансформатора. Для продления ресурса этой и других АКПП Пежо 308 рекомендуем каждые 60-80 тыс. км менять масло, а также осуществлять обработку присадкой RVS Master Transmission Atr7. Состав восстановит шестеренки, минимизирует уровень шума и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс деталей, восстановит зубчатые колеса.
Подытожить всё написанное выше можно следующим образом: присадки для Пежо 308 нельзя считать панацеей, но их применение в паре с грамотным обслуживанием даст возможность надолго избежать серьезного, дорогого ремонта!
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Двигатели
Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT — 140/150 л.с.
Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.
А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) — явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта — порядка 30-40 тыс. рублей.
На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.
После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).
Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.
Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).
На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).
Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.
В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.
Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).
В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).
Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.
Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).
В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.
Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель — самый надежный.
Установка и подключение родных ксеноновых фар в пежо 308
Модератор: pegonak
Установка и подключение родных ксеноновых фар в пежо 308
aivuts 17 мар 2012, 08:32
в штатном расположении имеем: 1- (розовый) Ближний 2-(желтый) Дальний 3-(серый) габарит 4-(зел/кор) масса 5-(зел/кор) масса 6-(оранж)ходовые огни 7-(голуб) корректор 8- (белый) повороты 9- (фиол) постоянный + «15» 10- нет
в ксеноновом расположении имеем: 1- габарит2- ближний3 — дальний4- повороты5- ходовые огни6- масса7- масса8- + на розжиг9- корректор10- корректор
из этого понятно, что да как менять.
Огромное спасибо за помощь мастерской
Admin 04 сен 2015, 15:29
v.dubin 17 сен 2015, 19:43
Admin 17 сен 2015, 19:48
Bee 23 май 2016, 09:10
Ну вот, я закончил установку полного комплекта ксенона.Теперь попробую описать это дело. Будут фотографии мои и с других ресурсов.Начну по порядку, а там как получится.
Необходимые запчасти, помимо фар:
Комплектующие как они есть:
Bee 23 май 2016, 09:26
Bee 23 май 2016, 10:06
Bee 23 май 2016, 10:51
Bee 23 май 2016, 11:24
Выкручиваем тягу, все равно она должна быть с другой стороны. Напильником спиливаем развальцовку. Я пилил нижнюю часть тяги. Трубка тонкая и мягкая. Получаем такую деталь:
Bee 23 май 2016, 13:11
Дает представление о толщине шумоизоляции моторного щита.
В RCZ блок управления ставился под торпедой:
Bee 24 май 2016, 08:48
И третий вариант — в заднем крыле есть проходная втулка с тремя хорошими отверстиями. Через одно проложена проводка парктроника заднего, через вторую я проложил толстенный жгут фаркопа, третья свободна. Выходы ведут под подкрылок заднего левого колеса — уйдет больше кабеля, но ничего сверлить не надо, и меньше мороки, чем втулкой под ногами пассажира.
Первое поколение Peugeot 308 производилось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах. После рестайлинга второе поколение выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Наиболее распространенными вариантами кузова являются: хэтчбек, седан, универсал SW, купе СС. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо 308 с их схемами и отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Подробнее о пользе присадок для двигателя Пежо 308
EP6DT
Бензиновый мотор объемом 1,6 л развивает от 120 до 150 л. с. мощности. Рядный четырехцилиндровый агрегат использовали для первого поколения модели. Среди его слабых мест стоит отметить быстрое загрязнение поверхности впускных каналов и клапанов. Из-за нагара ухудшается тяга, появляются ошибки, связанные с детонацией. Поэтому есть смысл менять масло каждые 7-8 тыс. км, а также профилактически делать промывку масляной системы составом Motor Flush MF5. Он бережно снимает с рабочих поверхностей продукты износа, благодаря чему в масляной системе нормализуется давление. В составе нет опасных растворителей, которые повреждают прокладки и уплотнители.
EP6DT нужно заправлять качественным бензином. Если пренебрегать этим правилом, возможно повреждение перегородок на поршневой и даже задиры цилиндров. Перегородки на поршневой лопаются из-за того, что в момент прохождения поршнем нижней мертвой точки происходит повторное воспламенение топливной смеси. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, добавляйте в него присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это повысит октановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход топлива и минимизирует износ. В зимнее время ощутимо упростится пуск мотора на холодную.
Помните, что EP6DT мощностью 150 л. с. оснащен турбиной, которая чувствительна к высоким термическим нагрузкам. Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.
Бензиновый турбированный двигатель развивает 150 л. с. мощности. Его объем составляет 1,6 л, а крутящий момент достигает 240 Н·м. О ресурсе пока говорить рано. Но если вы владеете Пежо 308 с двигателем 5FE-J и хотите максимально продлить срок его службы, применяйте присадку RVS Master для бензиновых моторов. Она восстановит и упрочнит рабочие поверхности, повысит давление масла, сократит количество шумов и вибраций, минимизирует расход топлива. Все это продлит ресурс 5FE-J до 120 тыс. км.
DV6DTED
Дизельный мотор объемом 1,6 л выдает 92 л. с. мощности. Это популярный 1,6 HDi, ресурс которого достигает 250–300 тыс. км. Но турбины из-за особенностей подвода масла к ним могут выйти из строя гораздо раньше. В первую очередь страдают ротор и подшипниковые втулки, которые чувствительны к недостатку смазки. Поэтому следует профилактически очищать сетчатый фильтр, который вмонтирован в штуцер. Также не помешает промывка двигателя, ведь при пробеге 100–150 тыс. км он начинает закоксовываться. Частицы шлама засоряют каналы и насос, что чревато масляным голоданием.
Зачастую пробег у подержанных Пежо 308 с двигателем 1,6 HDi большой, что связано с их экономичностью. Поэтому для такого автомобиля будет полезна промывка форсунок и плунжерных пар. В этих целях уместно использовать RVS Master Injection Pump Dp3. В составе имеются очистители тракта, антиокислители и компоненты, которые нейтрализуют биобактерии. Присадка очистит поверхности трения ТНВД, снимет нагар с форсунок, нормализует состояние плунжерных пар. Это защитит дорогостоящую топливную аппаратуру от преждевременных поломок, облегчит пуск, снизит расход топлива.
Для закрепления эффекта рекомендуем в будущем заправляться на проверенных АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо присадку FuelEXx Diesel. Она увеличит цетановый показатель на 3-5 единиц, снизит расход (в среднем на 5-7%), сократит износ ДВС.
DW10BTED4
Этот двухлитровый дизельный мотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 320 Н·м. Слабыми местами принято считать регулятор давления и клапан EGR. При солидных пробегах, около 200 тыс. км, может усложниться пуск на холодную, появляется детонация, характерное лязганье форсунок. Параллельно с этим возрастает расход топлива. Для максимального сохранения ресурса двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем:
- Обработать мотор присадкой RVS Master Engine Di6. Это поможет, если двигатель троит и дымит на холодную, при увеличении расхода масла, топлива. Аналогичный состав подходит и для мотора 1,6 HDi.
- Сократить периодичность замены масла до 8-10 тыс. км и профилактически промыть масляную систему с помощью MF5.
- Добавлять в топливо FuelEXx Diesel, что повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ мотора при нагрузках, увеличит крутящий момент, воспрепятствует ванадиевой коррозии форсунок.
Вышеупомянутые рекомендации по обслуживанию, применению присадок подойдут и для других версий Пежо 308 с двигателем 9HZ, новыми дизельными агрегатами 1,5, 1,6 и 2,0 BlueHDi, а также малообъемными бензиновыми моторами на 1,2 или 1,4 л.