Оглавление
- Нюансы оформления
- Какой порядок оформления и перечень документов
- Что означает понятие кузов автомобиля
- Как мы работаем?
- Чем является кузов автомобиля по закону?
- В каких случаях замена невозможна
- Виды изменений в конструкции авто
- Как зарегистрировать изменения в конструкцию
- Как заменить кузов законно?
- Оформление в ГИБДД
Нюансы оформления
Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:
- Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
- Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
- Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
- Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.
Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.
Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите
Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.
Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.
Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:
- Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
- Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
- Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
- Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
- Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
- Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.
Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Замена кузова по закону
Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2019 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!
Какой порядок оформления и перечень документов
Существует определённый порядок переоформления транспортного средства, подвергшегося переоборудованию. Для начала у владельца грузовика на руках должны быть следующие документы:
- свидетельство регистрации грузовика и ПТС;
- гражданский паспорт владельца ТС;
- купчая или другой документ, подтверждающий право собственности;
- заявление на переоборудование;
- диагностическая карта и копию сертификата на переоборудование;
- декларация с отражением в ней качества и объёма произведённых работ в рамках переоборудования грузовика.
Где и как проводится регистрация
Далее владелец должен действовать в соответствии с главой 5 технического регламента Таможенного союза. В этом документе предписывается получить результат экспертизы, которая подтвердит возможность внесения конструктивных изменений в конструкции. Понадобится повторная экспертиза, подтверждающая, что после внесённых изменений грузовик можно безопасно эксплуатировать.
Алгоритм действий:
- Обратиться в лабораторию, способную предоставить владельцу грузовика документ, о самой возможности переоборудования ТС в соответствии с планами хозяина.
- Представить грузовик для осмотра в ГИБДД, с заявлением, описывающим планируемые действия, фотографии с местами на машине, которые подвергнутся изменению, а также результаты экспертизы лаборатории, обследовавшей грузовик на предмет возможности изменений.
- На третьем этапе машина загоняется в сервисный центр, выполняющий работы по переоборудованию. По окончании работ данный сервис предоставляет владельцу ряд документов: акт выполненных работ, заявление декларацию по форме, разработанной МВД РФ №13 от 2015 года и фотографии с видом установленного оборудования. Эти документы будут предоставляться в ГИБДД для переоформления.
- После выполнения изменений нужно получить сертификат из испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС.
- Пройти технический осмотр на диагностической станции.
- Последним пунктом в данном перечне необходимых действий является предоставление собранных сертификатов и других документов в отдел ГИБДД, который занимается переоформлением грузовика. При этом проводится повторный осмотр транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Только после получения владельцем свидетельства можно оформлять грузовик в МРЭО.
Данный порядок действий является единственно правильным и полным для оформления любых конструктивных изменений. Единственным исключением может являться работа по увеличению высоты борта. В этом случае владелец в заявлении указывает, что добавление досок в высоте борта или наращивание его железом будет проводиться им самостоятельно без участия третьих лиц.
Однако это может дать повод испытательной лаборатории усомниться в качестве произведённых работ и соответственно задержке получения от неё сертификата. К слову, об этих лабораториях. В принципе, они есть в каждом городе, однако их количество пропорционально размерам самого населённого пункта.
В Москве, например, таких лабораторий 3. Все они работают на базе Московского автодорожного института. В городах по меньше, это могут быть филиалы столичных лабораторий. Но, так или иначе, в любом большом городе или районом центре, есть такая лаборатория, так как грузовики переделываются и соответственно перерегистрируются по всей стране. Точный адрес и время работы ближайшей лаборатории укажут в районом ГИБДД.
Как оформить в МРЭО
МРЭО — это государственная структура, в задачу которой входит регулирование районных регистрационно-экзаменационных спецподразделений МВД. Пользоваться любым транспортным средством без регистрации в данном подразделении невозможно. Именно поэтому владелец переоборудованного грузовика отправляется в МРЭО, имея на руках ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт, а также заполненное заявление на внесение изменений в СТС и ПТС грузовика.
Нужно также оплатить пошлины за новые СТС и ПТС. Нельзя забывать о необходимости полиса ОСАГО, без него инспектор МРЭО откажет в регистрации автомобиля. Также предоставляется сам автомобиль для осмотра.
После осмотра, владелец транспортного средства получает новые СТС и ПТС на автомобиль. Там в графе «Особые отметки» указывается какой именно тип переоборудования прошёл грузовик.
Что означает понятие кузов автомобиля
С точки зрения формализации, кузов автомобиля – это его номерной агрегат. Именно на кузов транспортного средства наносится его уникальный номер, благодаря которому выполняется его идентификация, в случае необходимости.
В случае, если представители службы ГИБДД не смогут провести идентификацию транспортного средства в связи с тем, что его фактический номер кузова отличается от того, который был указан в регистрационных документах, то никакие регистрационные мероприятия с транспортным средством провести не получится.
И все же, провести оформление изменений в соответствии с действующим законодательством, вполне возможно, и собственник авто имеет вполне законные основания это провести, однако он должен знать о существовании некоторых формальностей.
Как мы работаем?
Ниже описана приблизительная схема нашей работы. В целом все можно уместить в 3 этапа. Нажмите на любой из этапов, чтобы открыть подробную информацию о нем.
Этап 1. Заключение договора
Для начала Вам необходимо оставить заявку на регистрацию смены типа кузова, вы можете сделать это с помощью любой из форм обратной связи на сайте или позвонить Нам по телефону, указанному на сайте. Также вы можете написать нам на электронную почту. Тут уж как Вам будет удобнее. Мы проконсультируем Вас по регистрации смены типа кузова, также согласуем стоимость услуг. И после того, как мы урегулируем все организационные вопросы, перейдем ко 2 этапу.
Этап 2. Подготовка документов и подача их в ГИБДД
Из документов нам понадобится только паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, а также паспорт собственника ТС. Все эти документы вы можете привезти нам сами, а можете отправить в отсканированном виде, чтобы никуда не ехать. После этого мы соберем все необходимые документы и заявления. Далее мы сами едем в ГИБДД и получаем все разрешения на Ваш автомобиль.
Этап 3. Получение СКТС и отправка их Вам (регистрация смены типа кузова )
Собственно заключительным этапом нашей работы является получение Свидетельства Конструкции Транспортного Средства
, которое подтверждает регистрасию смены типа кузова. После получения этого документа Нам необходимо только внести соответствующие особые отметки.
Чем является кузов автомобиля по закону?
Документы на номерной агрегат — в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее.
Другие ситуации будут являться больше индивидуальными для каждого водителя, но у всех этих проблем одно продолжение – оформление замены кузова.
Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.
Помогли внести изменения в ПТС и оформить новое СТС после оклейки кузова винилом. Обратился к специалистам, чтобы быстрее пройти эти процедуры, не было времени. За меня все оформили, за 40 минут прошли процедуру, выдали новые документы. Очень удобно, рекомендую.
Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке.
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.
Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.
В автомобиле имеются части, которые требуют к себе особого внимания. Помимо того, что их ремонт в определенных ситуациях может быть затруднен, на законодательном уровне нужно получить разрешение для их замены или других работ. Одной из таких операций является замена кузова автомобиля.
Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.
Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (2 этап).
Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.
Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.
Установить новый кузов в России можно только на отечественные марки, так как другие здесь просто не продаются.
Есть древняя Нива с проживанием vin(ном), на номерах, со страховкой, есть желание заменить кузов на новый или более современный?
В каких случаях замена невозможна
Кузов может заменить любой владелец авто, но для этого нужно приготовить обязательный пакет документов и знать некоторые условия.
- Его нельзя заменить на транспортом средстве, числившимся в угоне или находящимся в розыске.
- Если у вас не хватает бумаг на элемент, также невозможно пройти оформление этого процесса.
- Есть возможность поставить кузов, который взят с утилизированного авто, но обычно в этом случае инспектор отказывает в процессе.
- К каждому автомобилю привязан номер кузова. Он прописан в Паспорте Транспортного Средства, идентифицирует его и обязательно должен совпадать с номером на самом агрегате. Если же по какой-либо причине номер в документе не будет соответствовать с номером детали, в регистрации откажут.
- Вы также не сможете зарегистрировать замену с транспорта, который не оплачивал сбор по утилизации.
- Бывают случаи, когда номер не читаем. Тогда авто посылают на дополнительную экспертизу.
- Вы не сможете провести регистрацию кузова, если инспектор заметит присутствие следов искажения номера. Такое может возникнуть после переварки, перебивки VIN и номера.
Виды изменений в конструкции авто
Очень важным вопросом является выяснение круга проводимых изменений, которые законодателем отнесены к вмешательству в конструкцию автотранспортного средства.
Законодателем к ним отнесено:
- Замена цвета кузова.
- Замена топливного бака.
- Установка оборудования позволяющего работать на другом топливе.
- Монтаж фаркопа и иных бамперов.
- Установка иного размера колесных дисков.
Покраска в другой цвет
С учетом времени лакокрасочное покрытие машины изнашивается. Особенно если транспорт хранится на парковочной площадке возле дома. И волей не волей, спустя определенное время обязательно встанет вопрос либо в восстановлении лакокрасочного покрытия, либо в его смене.
Также, модным явлением является нанесение рисунков на кузовные элементы автомобиля, то есть аэрография. Действия с заменой, перекраской, нанесением рисунков — считаются переоборудованием.
При этом, необходимости в получении специальных разрешений от органов ГИБДД нет. После проведения малярных работ, автомобиль предоставляется для проверки в течение 5 суток, после проведения таких работ.
Замена топливного бака
Замена топливного бака актуальна в большинстве своем для водителей, которым необходимо преодолевать большие расстояния.
В данном случае размеры и объем вмещаемый в топливный бак — являются жизненно важным моментом. Поскольку переоборудование такого характера требует получение специального разрешения от органов ГИБДД. Следовательно, подобное внесение изменений требует последующей регистрации.
Важно помнить, что приобретаемый топливный бак должен быть сертифицирован.
Установка ГБО
Данное переоборудование подлежит регистрации в ГИБДД из-за осуществления вмешательства и изменения:
- конструкции топливной системы;
- установка дополнительного места для хранения топлива;
- прокладка дублирующей топливной системы;
- установка оборудования, позволяющего производить смену видов топлива.
Исходя из этого следует, что, прежде чем осуществить задуманное, необходимо получить разрешение в органах ГИБДД, на проведение таких работ, вносящих столь значительные преобразования как в конструкцию мотора, так и в конструкцию кузова.
Фаркоп, тюнинг бампера
Внесение подобных изменений в конструкцию автотранспорта может потребовать проведения регистрационных действий.
В случае с фаркопом, если данное устройство не было установлено с завода, а на информационной табличке указывающей предельно допустимые весовые нагрузки для данного авто видно, что производитель предусмотрел буксировку прицепа, то необходимо определить подготовлено ли изготовителем место для установки тягово-сцепного оборудования.
В случае если нет — необходимо обратится в ГИБДД, для получения разрешения и последующей регистрации.
В случае с тюнингом бампера, необходимо помнить, что всеми производителями исполняется ГОСТ по требованиям безопасности автомобиля.
В случае замены заводского бампера, либо внесение в его конструкцию изменений — никто не может гарантировать сохранения за ним функций безопасности соответствующим заводским. Отсюда вывод — обязанность получения разрешения и последующей регистрации является необходимым условием.
Изменения размеров колесных дисков
Изменение размеров колесных дисков — это очень важное изменение, которое существенно влияет на безопасность эксплуатируемого автомобиля. В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной
Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля
В связи с этим, процедура согласования и регистрации является обязательной. Исключением в данной ситуации является установка колесных дисков иного размера, при условии, что производителем предусмотрено установка разных размеров дисков, для различных комплектаций одной модели автомобиля.
При этом, регистрация не будет требоваться в случае изменений осуществляемых в параметрах установленных заводом изготовителем.
Так, на первый взгляд, незначительный изменения в автомобиле требуют обязательного государственного разрешения и подлежат регистрации. Все это связанно с тем, что внесенные изменения влияют на характеристики автотранспорта.
Самовольное внесение конструкционных изменений в автотранспорт может повлечь угрозу безопасности движения, а также угрозу жизни и здоровья как владельца переоборудованного транспорта, так и для других участников дорожного движения.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта водителя;
- заключение предварительной экспертизы.
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
- декларацию производителя работ,
- протокол проверки безопасности,
- диагностическую карту,
- разрешение на переоборудование.
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Как заменить кузов законно?
Если вы все же уверены, что нужно заменить кузов своего транспортного средства на новый, у вас есть два варианта. Но они тоже находятся в зависимости от некоторых условий.
- Вы приобретаете старый автомобиль, и берете себе с него кузовную часть, нужных бумаг для регистрации у вас, скорее всего, не будет. Поэтому в этом случае нужно будет сначала оформить купленный авто на себя, так как кузов и является по сути автомобилем.
- Данная процедура вероятна только если VIN находится сверху на кузовной части. Проблемным и невозможным будет произвести такую операцию на внедорожниках, которые оборудованы рамой, или с грузовыми автомобилями.
- Кузов не должен быть переконструирован, не должен быть сварен из нескольких отдельных частей.
- Если вы покупаете новый кузов необходимо помнить, что в документах на регистрацию он будет значиться как новый компонент.
Оформление в ГИБДД
Как мы уже говорили, желательно сразу собрать весь предоставленный нами перечень документов – это значительно сэкономит ваше время. Оформление замены кузова начинается с проверки документов на их подлинность и легальность использования транспортного средства, не находится ли оно в угоне и так далее. Существует также небольшое разделение, которое зависит от того, будете вы менять деталь на б/у кузов или же новый.
В первом случае вы сначала получаете разрешение на проводимые работы. По сути отказать вам не могут, однако, ранее фиксировались подобные ситуации и относились они к установке неродного кузова. После получения разрешения вы проводите все работы, меняете сведения о регистрации и информацию в паспорте транспортного средства.
Во втором случае в теории причин для отказа так же не имеется, но некоторые ответственные процедуры, связанные с покупкой новых импортных или отечественных деталей, инспекторы ГИБДД не захотят проводить и вынесут решение не в вашу пользу. В таком случае затребуйте письменный отказ под видеозапись и чаще всего сотрудник резко передумает с выбором.
Далее вы должны пройти сертификацию ТС. Из-за того, что кузов будет родным и уже прошел все испытания, то вы можете избежать лишние экспертизы. После одобрения на замену детали вам нужно прийти на осмотр транспортного средства в ГИБДД, дождаться окончания замены и обязательно получить все надлежащие документы, вроде акта выполненных работ. Это может повлиять на скорость официальной регистрации изменений. Затем остается подать заявление в ГБДД в ГАИ на внесение поправок.
Возможен ли отказ в постановке на учет и почему
Причин на получение отказа в замене кузова автомобиля может быть достаточно много и наиболее распространенные из них:
· Недостаточно полный пакет документов;
· Наличие каких-либо ошибок в поданных документах;
· Транспортное средство числится в базе ГИБДД, как угнанное.
Если первые два названых пункта еще нельзя назвать критическими и все достаточно просто исправить, то в случае с угнанным автомобилем вы не просто получите отказ на регистрацию, но еще и множество проблем.
Существуют и причины, которые скорее можно назвать надуманными. К таким стоит отнести:
Если вам назвали именно одну из этих причин, то вы имеете полное право обратиться в суд по месту жительства и начать решение вопроса на ином уровне.