Сколько и какое масло лить в двигатели лада калина, замена пошагово

Оглавление

Последовательность действий при замене масла

Чтобы слить отработанное масло потребуется провести следующие процедуры:

  1. Снять нижнюю защиту картера двигателя, если указанная деталь установлена (если нет – переходите к следующему пункту). Для этого необходимо отвинтить крепёжные болты щитка с нижней стороны. Это действие может не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда пробка сливного отверстия прикипает к бачку или не откручивается из-за коррозии. В таком случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
  2. Под сливное отверстие нужно подставить ёмкость для отработки. В её качестве может выступить самостоятельно подготовленная 5-и литровая бутылка из-под минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе ёмкости для сливаемого масла, нужно учитывать эту цифру.
  3. Раскрутить сливную пробку и слить масло.
  4. После того как масло вытекло, тщательно очистить и протереть моторный отсек с нижней стороны.
  5. Чтобы снять фильтр, потребуется специальный инструмент, позволяющий охватывать его корпус. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создаёт проблемы к свободному доступу к фильтру. В условиях СТО используется подъёмник, дающий производить эту процедуру снизу. При самостоятельных работах, снимать фильтр приходится сверху.
  6. Установите новый фильтр. При этом не имеет особого значения, будет ли в него заливаться масло предварительно или оно поступит туда во время запуска мотора. Главное, чтобы оно соответствовало хорошему качеству. Фильтр закручивается до упора без использования инструментов.
  7. Закрутите пробку слива. Она имеет шайбу с вулканизацией. Эта прокладка позволяет получить более плотное соединение и избежать утечки. При обнаружении дефектов, шайбу следует заменить.
  8. Залейте новое масло. Для вазовских агрегатов его объём составит около четырёх литров. Так как в системе может оставаться старое масло, под конец процедуры следует особо контролировать ситуацию, чтобы избежать перелива.
  9. Запустите двигатель на холостых оборотах. Дождитесь, пока погаснет указатель уровня масла и долейте необходимое количество. Плотно закрутите пробку и проверьте пространство моторного отсека на предмет течи.

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата.
Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную.
Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку.
Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса.
В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя. Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр.
Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло

Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу.
Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа

Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской.
После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут.
После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.

Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

13 болтов выкручиваются ключом на «10».

Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде)

Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу

Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

В конце нужно снять масляный фильтр.

После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

Замена масла лада веста пошагово в двигателе и кпп

Семейство «Лада-Веста» относительно недавно дебютировало на российском рынке. Большинство автомобилей новые, поэтому вопросы самостоятельного технического обслуживания актуальны для автовладельцев. Востребованной темой является замена масла лада веста как моторного, так и трансмиссионного.

Моторное масло лада веста

Рассмотрим требования к моторному маслу для автомобилей «Веста» и «Веста СВ-Кросс». Объем заливаемой смазки — 4,4 литра. Рекомендуемый тип жидкости — синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Такая степень вязкости обеспечивает бесперебойный режим работы ДВС при температуре воздуха от -30ºС до +35ºС. Рекомендуемая .

Первая замена масла на лада веста осуществляется на «нулевом» ТО, когда пробег достигнет 3 тысяч км. Автопроизводитель рекомендует менять масло во время прохождения планового ТО, то есть каждые 15 тысяч км. «АвтоВАЗ» рекомендует производить все работы силами авторизованных дилерских центров.

Масло в кпп лада веста

Выбор трансмиссионного масла зависит от типа КПП, установленного на конкретную машину. Для Vesta производителем предусмотрены 5-ступенчатая механика (2 версии, одна из которых производства Renault) или «робот» с аналогичным количеством передач.

Согласно технической документации замена масла в амт лада веста не требуется на протяжении срока службы авто.

Замена масла в мкпп лада веста рекомендуется раз в 4 года или каждые 75 тысяч км пробега. Если на машине стоит коробка передач французской сборки, то интервал допускается увеличить. Рабочий объем смазки для трансмиссии — 2,2 литра. Рекомендуется использовать составы марок «Zic» и «Роснефть».

Замена масла в двигателе лада веста

Для замены масла в двигателе владельцу «Лады» понадобятся:

  • универсальный ключ со сменными головками;
  • 6-гранники;
  • цепной съемник;
  • новый масляный фильтр;
  • емкость для «отработки»;

Замену масла и фильтра начинают с демонтажа пластиковых кожухов в подкапотном пространстве. Также нужно открутить пластиковую защиту двигателя, расположенную снизу передней части автомобиля.

После этого откручивается пробка сливной горловины.

Предварительно под пробку подставляем емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. «Отработка» может стекать до получаса, поэтому придется ждать полного удаления старой смазки из двигателя.

После этого закручиваем пробку сливного отверстия поддона и устанавливаем пластиковый защитный кожух на штатное место.Далее с помощью цепного съемника снимается масляный фильтр. В новый фильтр заливается свежая смазка в половину емкости.

Особенным недостатком при замене масла является расположение масляного фильтра двигателя и некоторые автолюбители рекомендуют откручивать фильтр сверху подкапотного пространства.

Как только фильтр установлен, заливаем смазку в ДВС через горловину под капотом. После заливки запускаем мотор и даем поработать на холостых оборотах 4-6 минут. Для автомобилей с АМТ в двигатель заливается 3,2 литра масла, для машин на «механике» — 4,4 литра.

Замена масла в мкпп лада веста

Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:

  • отвертка под прямой шлиц;
  • универсальный ключ со сменными головками;
  • воронка;
  • шланг диаметром 2 см;
  • емкость для «отработки».

Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.

Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:

  • установить авто над ямой;
  • демонтировать защиту ДВС;
  • отвинтить сливную пробку, дождаться полного удаления «отработки» из коробки передач, закрыть сливное отверстие;
  • вставить воронку со шлангом в заливное технологическое отверстие;
  • залить смазку небольшими порциями, пока жидкость не достигнет краев горловины;
  • поставить защиту моторного отсека на место.

Для того, чтобы облегчить слив «отработки», разогрейте масло, поездив 15-20 минут перед заменой.

Замена масла в коробке Лада Веста

Аналогично требуется замена смазки в узлах трансмиссии Лада Веста. Машина поставляется на рынок с тремя типами КПП. При этом, каждая разновидность требует заливки уникальной жидкости.

Робот и механика

В роботизированной и «ручной» трансмиссии применяется одинаковый принцип строения механизма. Главным отличием является только способ подачи команды – в одном пользователь переключает рычаг, в другом это делает электроника.

Что заливать

Для робота производитель использует жидкости типа API GL-4. Здесь присутствуют специфические узлы, способные негативно реагировать с большим количеством присадок, присутствующих в жидкостях пятой категории. По вязкости рекомендуется подбирать лубриканты из стандартной таблицы спецификации SAE J306.

Касательно основы здесь используется полусинтетика или синтетика – применение минералки не обосновано, качественные показатели смеси не обеспечивают необходимой защиты.

Сколько масла лить

Замена масла в коробке робот Лада Веста, также как и в механике требует использования всего 2,3 литра автомасла. Конструкции картеров практически не отличаются. Также имеются сходства в шестеренных блоках.

Когда менять

1 замена масла на Лада Веста осуществляется уже через 10000 км. Стандартный межсервисный интервал для механики и робота составляет 35-40 тысяч километров пробега, что заметно меньше, чем у импортных аналогов. Минимальное время работы жидкости обусловлено особенностями конструкции блоков и заботой об их сохранности.

Ввиду тяжелых условий эксплуатации некоторые автолюбители сокращают время использования смазки на 25-30% относительно установленных норм.

Последовательность замены

Для выполнения операции потребуется.

  1. Подготовить заранее новую смазку, гаечные ключи №10 и 17, новый уплотнитель для сливного винта.
  2. Проехать на машине 5-6 километров для разогрева жидкости. Так масло будет легче стекать.
  3. Загнать машину на смотровую яму или подъемник.
  4. Следующим этапом потребуется тщательно очистить пространство вокруг горловин от грязи – нельзя допустить попадания мусора в картер устройства.
  5. Демонтировать грязевую защиту двигателя для доступа к коробке.
  6. Первой вскрыть заливное отверстие, затем отвинтить сливную пробку. Здесь потечет отработка – нужно заранее подставить тару.
  7. Вытереть тряпкой остатки лубриканта, установить на сливную пробку новую прокладку и закрутить ее.
  8. Шприцем закачать в картер требуемое количество смазки и закупорить отверстие.

Если все сделать правильно, замена масла в коробке Лада Веста механика удачно завершена.

Обновленная комплектация автомобиля получила вариатор модели Jatco JF015E и ниссановский мотор. С завода здесь используется фирменная смесь CVT, обеспечивающая нормальную работу установки и отсутствие рывков при активной езде.

Компания настаивает на том, что оригинальный лубрикант выдерживает весь срок эксплуатации автомобиля. Собственно этот «отрезок времени» составляет всего 120000 километров, что не укладывается в отечественный менталитет и некоторые автолюбители меняют масла и здесь.

Когда менять и что лить

Для сервисного обслуживания механизма потребуется 4,5 литра жидкости с допуском CVT и надлежащего качества.

Среди аналогов покупатели выделяют марки:

  • Castrol;
  • MOBIL;
  • SHELL;
  • Wolf;
  • ROLF.

Так как производитель настаивает на «вечности» состава, пользователи могут менять смазку ввиду причин.

  1. При проведении ремонта, связанного с починкой вариатора.
  2. Если «терзают смутные сомнения» и обслуживание проводится только в качестве профилактики.

Замена масла в вариаторе, последовательность действий

Для обслуживания узла потребуется купить масло на Лада Веста в объеме 4,5 литра, подготовить инструменты. Далее процедура выглядит так.

  1. Также как и при любой замене прогреть механизм, предварительно проехав на машине 6-7 километров.
  2. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник. Удобнее всего выполнять процедуру при хорошем освещении. Также рекомендуется предварительно помыть машину.
  3. Демонтировать защиту днища и тщательно вытереть все поверхности, прилегающие к техническим отверстиям. Недопустимо попадание грязи в вариатор – механизм чрезвычайно капризен, если дело касается чистоты.
  4. Открыть верхнюю крышку, подставить под сливное отверстие заранее подготовленную тару и вскрыть его.
  5. Дождаться полного стекания смазки, закрыть пробку картера.
  6. Влить новую жидкость до требуемого уровня и закрыть пробку.

После выполнения операции рекомендуется покататься на автомобиле 20-30 минут до полного распределения новой порции жидкости.

Итог

Пробка поддона веста — аналоги и чем ее открутить

Сливная пробка масляного поддона автомобиля Лада Веста, нужна для того, чтобы масло не сочилось и не выливалось с двигателя, для сцеживания отработки в картере есть отверстие — туда пробка и вкручивается.

Пробка поддона автомобиля Веста представляет из себя металлический болт с головкой. В комплекте с болтом предусмотрен уплотнитель. Сливная крышечка масляного поддона Лада Веста, установленная заводом изготовителем, не имеет магнита — поэтому падает куда попало, после того как ее выкручиваешь. Основная функция магнита этой детали это сбор металлической стружки из масла. Неправильное снятие крышки поддона картера, вернее выкручивание, может повредить грани и тогда, нужно будет обращаться к спецам, или приваривать болт затем выкручивать — читайте статью до конца и узнайте какими ключами работать с пробкой. Аналоги детали от других машин и заводской артикул детали. Средняя цена за изделие!

Любой транспорт требует бережного ухода, своевременного технического обслуживания. К обязательным мерам технического обслуживания автомобиля относится своевременная замена моторного масла. Отработанная жидкость накапливается в поддоне моторного отсека. Невзирая на применение очистительных фильтров, в процессе эксплуатации масло загрязняется, для рациональной работы мотора требуется его замена новым. Чтобы заменить моторную жидкость, водители обращаются к официальному дилеру, либо выполняют процедуру сами. Каждый раз снимать поддон, чтобы подобраться к резервуару хлопотно и нелогично. Для упрощения работы и ускорения процедуры в самом низу картера на заре автомобилестроения решено было сделать отверстие, сквозь которое можно быстро слить отработанную жидкость. Для сохранения герметичности отверстие закрывается крышечкой.

Штатная пробка поддона: артикул

Штатная деталь, установленная заводом изготовителем, представляет собой металлический винт округлой формы с уплотнителем. Водители отмечают, что при первой замене масла проблематично выкрутить винт, часто скручивается резьба. Еще недостатком заводской детали является отсутствие магнита. Артикул детали: Кольцо уплотнительное имеет артикул — 21080101106200, пробка — 21120101106100.

Размер детали

Чтобы подобрать оптимальную крышку для лада веста, нужно знать ее размер. Для каждого автомобиля в картере делается отверстие различного размера, следовательно, заглушка также, на каждую модель подбирается индивидуально. Штатная сливная заглушка, установленная на автомобиль, имеет резьбу размером 16*1.5.

Имеет значение размер уплотнителей. Несоответствие диаметра грозит утечкой моторной жидкости.

Размеры уплотнителей лада веста:

— диаметр изнутри 14.4 миллиметра;

— диаметр снаружи 20.2 миллиметра;

— толщина 2 миллиметра.

От какой машины подходит пробка на весту

Некоторые педантичные водители лада веста предпочитают менять крышку сливного поддона моторного отсека при первой замене масла. Уплотнители меняются чаще, чем сама заглушка– примерно каждые 10 000 километров пробега.

При необходимости заменить деталь, можно использовать аналоги,  от других производителей, или автомобилей, которые подходят для Lada Vesta веста.

Цена сливной пробки

Стоимость сливной пробки для Lada Vesta фирмы corteco 220100S ориентировочно 100 – 110 рублей. Помимо самой заглушки в комплекте имеется уплотнитель. Изделие от рено, ниссана в комплекте с кольцом стоит примерно столько же.

Крышечка поддона asam 80102 стоит примерно 85-95 рублей.

Стоимость отдельно уплотнителей от 20 до 100 рублей.

Чем можно открутить пробку и когда это делается

Открутить заглушку требуется, когда пришло время замены отработанного масла, либо замены уплотнителей заглушки. Чтобы снять старую пробку, не повредив резьбу, требуется наличие инструментария. Вид инструмента зависит от формы головки заглушки.

Чем откручивается заглушка

  1. Квадрат — 8;
  2. Шестигранник;
  3. Четырехгранник;
  4. Квадрат — 9.

Если беспрепятственного снятия не получилось, механики рекомендуют пристукнуть по головке заглушки без чрезмерного применения силы, затем выкручивать.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП. Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля: — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4 — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4 — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4 — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4 — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5 В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.