Киа серато: замена масла в акпп

Оглавление

Когда менять масло

Сроки замены в зависимости от условий

Начинающие автомобилисты не всегда могут сразу определиться с подходящим регламентом замены масла в АКПП. По мнению опытных собственников, это рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Некоторые автолюбители могут быть настроены еще более оптимистично, когда предлагают менять масло через 120 тыс. км, что равноценно всему периоду эксплуатации автомобиля.

Однако важно иметь ввиду, что регламент в 120 тыс. км является актуальным только при благоприятных климатических и дорожных нагрузках

А в более тяжелых условиях придется отталкиваться не только от 60 тыс. км, но и более ранних показателей. Безусловно, это связано с непредсказуемыми условиями, в которых может находиться автомобиль большую часть времени. Ниже представлены общепринятые сроки замены в зависимости от условий.

40-60 тыс. км – в северных регионах с жарким или морозным климатом, с холодными и резкими стартами
50-80+ тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с аккуратной ездой и без резких стартов

Какие условия для ранней замены масла

  • чрезмерные нагрузки на коробку передач
  • низкий уровень масла
  • ежедневные поездки по пересеченной, пыльной или грязной местности
  • ежедневные поездки в городских светофорных пробках с резкими стартами и торможениями
  • частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
  • постоянная эксплуатация в условиях с резкими перепадами температур.

При этом масло может не успеть прогреться, либо наоборот – склонно к перегреву. И в том, и в другом случае смазочный материал быстро теряет свои полезные свойства, из-за чего приходиться сокращать регламент замены

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

Если вовремя не предпринять меры по замене грязного масла, тогда первым делом может пострадать гидравлическая система. Она подвергается повышенному износу при слишком густом отработанном масле, которое не обладает достаточным смазывающим эффектом

В результате происходит перегрев и сухое трение, что впоследствии может привести к поломкам других деталей из-за их преждевременного износа
Блокировка клапанов является неприятной проблемой, из-за которой коробка передач работает слишком медленно: коробка переключается с неохотой, либо вовсе перескакивает через одну ступень
Блокировка главного фильтра является распространенной неполадкой, возникающей при забивании металлической сетки, которая является важной составной частью масляного фильтра КПП. В сетке накапливаются различные отложения, из-за чего наступает масляное голодание, поскольку масло не поступает в коробку передач в необходимых количествах

В результате происходит перегрев и сухое трение деталей, которым не хватает смазки. В конце концов, блокировка главного фильтра может стать причиной капитального ремонта АКПП
Цепная реакция – так принято называть неработоспособное состояние коробки передач, когда из-за забитого масляного фильтра механизмы трансмиссии испытывают нехватку давления и перегреваются. В данной ситуации коробка протянет от силы несколько десятков километров, ведь она подвергается экстремальным нагрузкам

Что будет с маслом, если его долго не менять

  • отработанное масло утрачивает все свои очищающие, смазывающие и моющие способности
  • плохое масло не способно создать необходимого давления в узлах трансмиссии для ее эффективной и бесперебойной работы
  • грязная жидкость накапливает в себе продукты износа (металлическая стружка, сажа), которые циркулируют по всей коробке передач

Как определить состояние масла по цвету

  • красный цвет не дает повода для беспокойства
  • розовый цвет указывает на наличие воды в масле
  • темно-красный цвет является признаком небольшого износа и загрязнений
  • коричневый цвет является свидетельством того, что масло содержит продукты износа, но все еще пригодно к использованию
  • черный цвет позволяет однозначно убедиться в срочной необходимости замены масла, которое устарело и только пачкает двигатель

Какое масло заливать

Минеральное

Минеральное – рекомендуемое трансмиссионное масло для первых поколений Kia Cerato. Обладает низкой вязкостью и довольно густой консистенцией, что позволяет использовать такую жидкость в старых коробках передач с микротрещинами, чтобы не возникало утечек.

Однако минеральная жидкость плохо подходит для холодного климата с экстремально низкими температурами. Исходя из этого, оптимальными условиями для такого масла является умеренно холодный климат или теплые погодные условия без температурных перепадов. Еще надо отметить, что минералка содержит минимальный набор полезных свойств, и поэтому рассчитано на короткий интервал замены.

Полусинтетическое

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и чистой синтетики, однако большую часть составляет минералка. Из-за этого данный тип масла имеет схожий набор недостатков, но при этом отличается лучшей устойчивостью к температурным перепадам.

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более низких температур. К тому же, у такого масла больше смазывающих и очищающих присадок, а также защитных функций. Благодаря им полусинтетика имеет увеличенный интервал замены, в течение которого обеспечивает смазку деталей и защищает их от перегрева, а передачи включаются более плавно.

Синтетическое

Синтетическое масло является лучшим вариантом для Kia Cerato последних поколений. Данная жидкость является настолько универсальной, что ее можно рекомендовать для эксплуатации в широком диапазоне температурных условий – от жаркого лета до морозной зимы. Безусловно, такое масло не склонно к замерзанию, а также обеспечивает плавную и четкую работоспособность коробки передач на протяжении всего регламента и до следующей замены масла.

Качественная синтетика имеет самый длительный интервал замены и обладает прочной масляной пленкой, которая обволакивает детали КПП для максимальной защиты от перегрева, сухого трения и преждевременного износа

В старую коробку передач синтетику заливают с осторожностью, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин

Процесс замены салонного фильтра

Согласно техническому регламенту, в модели Kia Cerato замену салонного фильтра нужно выполнять с интервалом в 15 000 километров пробега.

Однако как показала практика, обновление фильтрующего элемента в некоторых случаях может понадобиться гораздо раньше. В особенности это можно отнести к автомобилям, эксплуатируемым на территории РФ.

Для того чтобы своевременно выполнить замену салонного фильтра, автовладельцу нужно обращать внимание на ряд признаков, по которым можно определить необходимость проведения замены фильтрующего элемента. Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:. Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

Признаки, указывающие на необходимость замены салонного фильтра:

  1. В автомобиле появился запах плесени;
  2. Сильный шум во время работы кондиционера;
  3. В автомобиле стало запотевать лобовое стекло.

Для того чтобы правильно выбрать фильтрующий элемент и не ошибиться, нужно следовать следующим рекомендациям:

  • Выбирать фильтрующие элементы только следующих производителей:
    • Goodwill;
    • Denso;
    • Mann Filter;
    • Bosch;
    • Kia;
    • Faf Filter.
  • Не приобретать фильтрующие элементы от малоизвестных производителей.
  • Использовать только те фильтрующие элементы, что идентичны по техническим характеристикам с оригинальными.

После того как автовладелец выполнил подготовку, он может приступать к самому процессу замены салонного фильтра.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра в Kia Cerato:

  • Первым делом паркуем автомобиль и глушим двигатель.
  • Далее нужно открыть дверцу бардачка и снять фиксаторы ее положения. Они находятся с внутренней левой и правой сторон дверцы бардачка. Лучше всего для их снятия воспользоваться тонкой плоской отверткой.
  • Затем откидываем дверцу бардачка, открываем крышку короба фильтрующего элемента. Но стоит учесть, что снимать ее нужно аккуратно, чтобы не сломать на ней защелки.
  • Теперь вытаскиваем кассету с фильтрующим элементом, после чего заменяем его.
  • Устанавливаем кассету с новым фильтрующим элементом обратно, закрываем крышку короба с фильтром.
  • Возвращаем на место дверцу бардачка.

Сама модель привлекает к себе покупателей не только довольно низкой ценой, но и высоким качеством комплектующих. Стоит упомянуть, что данная модель по соотношению цены и качества является прямым конкурентом отечественного автомобиля Lada Vesta Sport.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Cerato

Теперь вы можете самостоятельно проверить уровень и знаете, какое масло нужно заливать в АКПП Киа Серато

Как это делать я вам расскажу позже, а сейчас обратите внимание на материалы, которые нужно использовать и обязательно приобретите их, чтобы не тратить на смену смазки долго времени

Материалы, которые понадобятся для замены смазки на Киа:

  • ATF SP III оригинал № 04500-00400;
  • фильтрующее устройство № 46321-23001;
  • прокладки для поддона;
  • уплотнители для пробок контрольной и заливной;
  • перчатки;
  • емкость для слива с мерными метками;
  • воронка для залива смазки;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи и трещотка с головками, желательно иметь набор инструментов.

После того, как подготовили все материалы можете приступать к сливу. Далее я расскажу, как это делать.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Те, кто менял через аппарат, скажут полная замена вручную не сравнится с настоящей сменой жидкости в сервис-центрах. Доля правды в этом есть. Но, если человек находится вдалеке от СТО и ближайшее время не сможет выехать, то лучше не продлевать срок вождения автомобиля на отработанной жидкости.

  1. Первые шаги, когда масло заменяется полностью в коробке передач, ничем не отличаются от частичной смены.
  2. Вам нужно будет повторить все действия предыдущего блока, которые я описал.
  3. Но, после того, как вы залили смазку в автомат, попросите напарника сесть за водительское место.
  4. Сами снимите шланг с обратки радиатора охлаждения и воткните его в горлышко пятилитровой бутылки.
  5.  Опросите напарника завести мотор Киа.
  6. Из шланга хлынет черное отработанной масло.
  7. Подождите, пока не пойдет светлая смазка и попросите напарника заглушить мотор.
  8. Долейте столько трансмиссионной жидкости, сколько вылилось.
  9. Затем повторите все действия из блока «Заливка нового масла» с пункта № 3.

Выбор водителей для 6-ступенчатого автомата (Cerato 2, 3, 4)

1.Totachi ATF SP IV

Особенности:

  • полностью синтетическое масло с мощными присадками, которые сохраняют свою активность в течение всего периода до следующей замены масла
  • разработано специально для шестиступенчатых электронно-управляемых гидроавтоматов производства Hyundai и Kia
  • соответствует спецификации ATP-SP-IV
  • изготовлено по специальной формуле с улучшенными фрикционными и эксплуатационными свойствами в сравнении с аналогичными маслами из этой ценовой категории.

Масло Totachi ATF SP IV: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификации: Hyundai 04500-00115, Kia UM090 CH042, Hyundai 00232-1945
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 65 гр.

Цена 4589904921438 – 8200 р за 20 л

2.Ravenol ATF SP IV

Особенности:

  • масло высокого качества на экологически чистой гидрокрекинговой основе
  • имеет эффективные полезные свойства, которыми может обладать только 100-процентная синтетика
  • рекомендуется для шестиступенчатых автоматов на основе PAD и подходит для автомобилей Hyundai-Kia
  • обеспечивает длительный срок службы коробки передач
  • выдерживает увеличенные интервалы замены
  • образует прочную масляную пленку и тем самым исключает сухое трение деталей, обеспечивая при этом плавное переключение передач и высокую термическую стабильность
  • уменьшает энергетические потери на трении
  • эффективно отводит тепло от трущихся механизмов в наиболее перегревающихся местах
  • предохраняет трущиеся детали от заедания
  • имеет низкую температуру застывания

Масло Ravenol ATF SP IV: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификации: Hyundai 00232-19045, Kia UM090 CH042, Hyundai 04500-00115
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, красный
  • Плотность при 15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 65 гр.

Цена 1211107-001-01-999 – 1100 р за 1 л

3.ZIC ATF SP IV

Особенности:

  • специализированная синтетика для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia, а также Dodge Dart и Jeep Compass
  • имеет специальную формулу изготовления, согласно которой удалось добиться оптимальных эксплуатационных характеристик в сравнении с аналогами
  • имеет характерный красный цвет, который можно легко обнаружить при утечках
  • рассчитано на большой межсервисный интервал
  • облегчает и повышает четкость переключения передач, которые становятся более плавными и переключаются без каких-либо рывков и посторонних шумов
  • снижает потери энергии на трении и отводит тепло от трущихся механизмов
  • сохраняет термическую стабильность и имеет низкую температуру застывания

Масло ZIC ATF SP IV: характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификация – Hyundai/Kia ATF SP-IV
  • Внешний вид, цвет – красный, прозрачный
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,6/5,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 63 гр.
  • Температура вспышки – 200
  • Общий кислотный показатель (TAN) – 1,78

Цена 162646 – 2000 р за 4 л

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Cerato

Чтобы правильно поменять масло в АКПП Киа необходимо иметь оригинальные комплектующие. Для частичной замены смазки понадобится до 4 литров свежей трансмиссионной жидкости. Если они есть у вас, то приступаем.

В первую очередь нужно слить смазку из автомата.

Слив старого масла

Слив отработанной смазывающей жидкости с АКПП Киа осуществляется таким образом:

  1. Так же, как и при проверке уровня, нужно прогреть автомат. Это делается для того, чтобы масло пришло в движение перестало быть тягучим. Так оно выльется полностью и не смешается со свежим.
  2. Прокатитесь километров пять, передвигайте ручку селектора передач по разным положениям.
  3. После этих манипуляций заезжайте на яму или эстакаду.
  4. Снимите картер и открутите пробку-болт.
  5. Подставьте емкость с мерными отметками, и слейте масло.
  6. Открутите поддон с помощью головки и трещотки. Аккуратно снимите его. Не обожгитесь из-за пролившегося масла, так как часть его может оставаться в поддоне.

После того, как снял поддон нужно будет почистить его.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон промойте бензин и обязательно удалите металлическую стружку с магнитов. Снимите старую прокладку и обезжирьте это место. Так как при сборке нужно будет наложить на него новый уплотнитель и намазать силиконом.

Поддон оставить сушиться и перейти к удалению фильтрующего устройства Киа.

Замена фильтра

Многие автовладельцы скажут, что фильтр меняется при ремонте АКПП. Я не согласен. Фильтрующее устройство на АКПП Cerato Koup нужно менять после каждого залива нового смазывающего средства.

Как это сделать:

  1. Раскрутите три болта, которые держат фильтр.
  2. Снимите его и выкиньте.
  3. Установите новый.
  4. После этого нужно собрать все детали в обратном порядке.
  5. Оденьте и закрутите болты поддона.
  6. Поменяйте уплотнитель на сливной пробке и тоже ее закрутите на место.

После того, как АКПП в сборе можно переходить к заливке масла. Для частичной смены понадобиться всего лишь 4 литра свежего масла для АКПП Киа.

Заливка нового масла

Заливка свежего смазывающего устройства осуществляется следующим образом:

  1. Установите воронку в заливное отверстие под капотом Киа.
  2. Заливайте масло из бутылки.
  3. Затем выньте воронку и закрутите пробку, предварительно поменяв уплотнитель и на ней.
  4. Заведите двигатель и прогрейте машину Киа.
  5. Проведите ручкой селектора передач по всем положениям.
  6. Прокатитесь на Киа около 10 километров. Это делается для того, чтобы масло попало во все узлы автомата.
  7. Установите автомобиль на ровную поверхность, и проверьте уровень снова.
  8. Обычно он уменьшается после всех проведенных действий. Поэтому долейте 0,2, 0,3 литра смазывающего средства.

Если же наступило время аппаратной замены трансмиссионной жидкости, то лучше это делать в специализированном сервис-центре. Однако, если нет возможности попасть туда, то можно полностью заменить масло на АКПП Киа с напарником.

https://youtube.com/watch?v=23UnQP1OY08

Очистка поддона и корпуса коробки

Поддон очищаем от старого масла. На его дне лежат магниты, которые улавливают частицы металлической пыли и стружку. Очищаем их очистителем и пока откладываем в сторону. Приступаем к очистке поддона от старой прокладки или герметика. Нужна дрель и насадка для зачистки. Поддон слегка зажимаем в тиски и зачищаем от старого герметика.

Особенно тщательно надо вычищать возле отверстий, чтобы старый герметик не попал на резьбу болтов. После еще раз наждачной бумагой дочищаем места прилегания к корпусу коробки. Остатки масла внутри поддона вытираем специальной салфеткой, не оставляющей ниток, с обезжириваем. Высушиваем поддон воздухом.

                                                      Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой

Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала – тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя –  указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении  рабочей температуры (80-85 градусов).

Заливаем масло до уровня холодного масла и заводим двигатель. Рычаг кпп надо поставить в положение «N». Даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Далее, поочередно переключаем в режимы «D», «P» и «R». Это для более быстрого заполнения маслом коробки. Переводим опять в положение «N» и проверяем уровень.

Если вам пришлось столкнуться с такой проблемой, как утечка масла, прекратите эксплуатировать транспортное средство, отправляйтесь в автомагазин. Предупреждаем, что экономить на таком приобретении не следует, поскольку от качества трансмиссионной жидкости будет зависеть качество работы АКПП, соответственно, и всего транспортного средства в целом.

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Какая модель КПП установлена на 2, 3, 4 поколения

Автомобили Киа Церато второго, третьего и четвертого поколения оснащаются шестиступенчатыми автоматами собственного производства Hyundai. Это коробка передач Hyundai A6LF1 и ее модификации A6LF2 и A6LF3. Их производство началось в 2009 году. Данная линейка трансмиссий совместима с компактными и крупными моделями концерна Hyundai-Kia, включая переднеприводные кроссоверы.

Характеристики Hyundai A6LF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Количество передач – 6
  • Назначение – для переднеприводных моделей с двигателем до 3.0 и тягой до 300 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км

Преимущества

  • более современная конструкция и больше передач в сравнении с предшественником
  • в плане удобства обслуживания и ремонтопригодности АКПП-6 находится на уровне с АКПП-4
  • более плавные и бесшумные переключения
  • неплохая надежность в сравнении с современными аналогами

Недостатки

  • к 100 тыс. км велика вероятность выхода из строя гидроблока
  • муфта гидротрансформатора быстро выходит из строя из-за интенсивных разгонов
  • при частых перегревах и повышенных нагрузках приходиться регулярно менять датчики оборотов
  • длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
  • довольно хрупкий пластиковый поддон, который быстро трескается при частой езде на пересеченной местности
  • 1.6 128-130 л. с.
  • 2.0 150 л. с.

Второй этап

Для снятия и очистки трансмиссионного поддона и фильтра нужно:

Открутить крепежные болты поддона. Их рекомендуется сложить в одном месте, чтобы не потерять.
На резьбе часто сохраняются остатки старого герметика. Для снятия остатков используется нож. Прорезается щель между самой деталью и корпусом коробки, а затем разрезается герметик по периметру поддона. Совершать эти действия нужно аккуратно во избежание нанесения повреждений внутренним деталям. Лучше, чтобы кто-то помогал, придерживая поддон с остатками горячего масла.
После удаления поддона, нужно дождаться, пока остатки масла стекут с фильтра, затем открутить его.
Получен доступ к «внутренностям» коробки переключения передач. Их нужно осмотреть на предмет пыли, грязи и металлической стружки, и, при наличии, очистить и продуть воздухом.
Прикручивается новый фильтр. Резьбу рекомендуется смазать новым маслом.
Поддон очищается от отработанного масла. Для этого можно использовать ветошь с чистящей жидкостью тормозных дисков
Магниты, расположенные на дне поддона, очищаются от металлической стружки

Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить их.
Убирается герметик (старая прокладка). Для этого используется дрель с насадкой для очистки

Вся процедура проводится в следующем порядке:
Поддон зажимается в тиски;
Дрель включается и края вычищаются. Наиболее тщательно нужно обработать поверхность возле отверстий;
Дополнительная очистка проводится наждачной бумагой и специальной салфеткой без ниток с обезжириванием;
Поддон высушивается воздухом;
Магниты устанавливаются обратно.

Ножом с корпуса коробки передач счищаются остатки герметика. При очистке резьбовых отверстий требуется быть особенно внимательным.
Еще раз все продувается воздухом.
Детали в обратном порядке устанавливаются на свои места. Возвращая назад поддон, на него нужно нанести новый герметик/прокладку для АКПП. Слой должен быть ровным, в первую очередь в местах крепления. Затем деталь прикручивается на место.

Этап завершен, можно переходить к последнему — заливу новой смазочной жидкости в АКПП Киа Серато.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Интервал замены трансмиссионного масла

Но надежность автоматической коробки передач Киа зависит от того, на сколько часто водитель проводит техническое обслуживание машине. Другой момент еще заключается в замене масла. Хоть автомобиль выдерживает длительные испытания грязным маслом, лучше не доводить смазывающее средство до степени крайней загрязненности. Так как в этом случае недалеко и до капитального ремонта автомата.

Для АКПП Киа аппаратная замена масла после 80 тысяч километров пробега будет считаться идеальной. Автомат не боится суровых зим и резких климатических перемен в погоде. В использовании его в экстремальных условиях тоже показывает себя с хорошей стороны.

Но совершенным можно назвать такую замену, если успешно проведена частичная смена жидкости на 40 тысячах километров пробега. Фильтрующие устройства, прокладки для поддона в обоих случаях должны быть заменены на новые. А уплотнители пробок слива и залива АКПП Киа можно менять один раз после полной аппаратной смены.

Поэтому, если вы заметили следующие симптомы неправильной работы АКПП Киа, то следует заменить масло:

  • пинается или толкается коробка, когда переключаете скорости. Особенно заметно, когда рычаг селектора передвигается в положение «R»;
  • вибрация или шумы во время остановки на светофорах;
  • начался перерасход топлива;
  • двигатель перегревается.

Установка поддона

На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим специальный герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Даем немного времени подсохнуть герметику, а в это время тонким слоем наносим этот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, предварительно очистив их от старого герметика.

Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Сначала от руки закручиваем болты и затем поочередно подтягиваем ключом

Остатки герметика удаляем салфеткой.  Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.

На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим особый герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой ожидается ровненьким, в особенности в местах крепления. Даем незначительно времени подсохнуть герметику, а в то время узким слоем наносим тот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, за ранее очистив их от старенького герметика.

Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Поначалу вручную закручиваем болты и потом попеременно подтягиваем ключом

Остатки герметика удаляем салфеткой. Даем время, чтоб он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Снова проверяем, нашему клиенту остается ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.