Оглавление
- Когда нужно менять масло
- Работы
- ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Модель и номер автомобиля, модель двигател…
- Правила замены
- Неисправности
- Периодичность замены
- Проверка уровня масла
- Какое значение имеет смазка
- Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?
- Замена масла в узлах трансмиссии
- Как поменять масло в мостах Шевроле Нива
- Типы моторного масла
- Как выбирать
- Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине
- Какое моторное масло для Lada 4×4 лучше выбрать
- Итоги
Когда нужно менять масло
В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.
Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.
Раздаточная коробка состоит из:
- корпуса дифференциала;
- ведущего и промежуточного валов;
- корпуса;
- подшипников;
- вала привода переднего моста;
- сателлитов;
- сальников;
- муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
- фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
- рычагов управления.
Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.
Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.
Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:
- шумом и стуком на поворотах;
- вибрацией при передвижении на высокой скорости;
- утечкой масла;
- плохим переключением передач.
Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.
Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.
Работы
После чего проделайте следующую последовательность действий:
Подготовьте пустую емкость, после чего шестигранным ключом на девятнадцать откручиваем сливную пробку картера раздаточной коробки и сливаем масло. При работе будьте аккуратны, так как масло горячее. На сливной пробке имеется магнит для сбора металлической стружки и другого мусора, очистите его, после чего заверните пробку на свое место.
Теперь шестигранным ключом на двенадцать откручиваем заливную пробку раздатки и техническим шприцем заливаем в нее новое трансмиссионное масло.
Масло необходимо доливать до уровня, когда он будет соответствовать нижней кромке заливной горловины. После чего закручиваем пробку. И на завершающем шаге необходимо очистить сапун, который расположен со стороны заднего карданного вала.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Модель и номер автомобиля, модель двигател…
- Изображение
- Текст
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Модель и номер автомобиля,
модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации
указаны в свод- ной табличке заводских данных (рис. 54).
Вторая строка сверху содержит
номер одобрения типа транспорт- ного средства.
Третья строка сверху в таблич-
ке — идентификационный номер — расшифровывается следующим образом: первые три буквы по международным стандартам обо- значают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр — модель автомобиля; буква латинского ал- фавита (или цифра) — модельный
год; последние семь цифр — номер шасси, для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова. В соответствии с ГОСТ Р 51980- 2002 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, сле- дующий за фактическим годом выпуска транспортного средства). В ОАО «АВТОВАЗ» начало модель- ного года установлено с 1 октября календарного года. Таким обра- зом, с 1 января по 30 сентября мо- дельный год соответствует факти- ческому году выпуска автомобиля, а с 1 октября по 31 декабря соот- ветствует следующему за факти- ческим годом выпуска автомо- биля.
Цифры в колонках обозначают:
Е — полная допустимая масса ав- томобиля; F — допустимая масса с прицепом; G — допустимая на- грузка на переднюю ось; Н — до- пустимая нагрузка на заднюю ось.
Номер для запасных частей
соответствует порядковому номе- ру выхода автомобиля с кон- вейера.
В нижней строке указаны вари-
ант исполнения и комплектация.
63
Модель и номер двигателя на-
несены на левой стороне блока цилиндров над масляным фильт- ром. В вариантном исполнении модель и номер двигателя указа- ны (выбиты) на горизонтальном обработанном приливе блока ци- линдров в районе свечи 4-го ци- линдра. Допускается пробивка модели и номера двигателя на приливе блока цилиндров левее и выше масляного фильтра.
Идентификационный номер про-
дублирован на правом брызгови- ке и на полу багажного отделения с правой стороны.
Правила замены
Прежде всего, следует обратить внимание на то, что конструкция коробки переключения передач предполагает наличие движущихся элементов – шестерни, которые в процессе функционирования подвергаются сильнейшему трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвергаются значительному изнашиванию, а впоследствии спровоцируют выход со строя всей коробки переключения передач
К тому же успешной работе агрегата препятствуют металлические частички, которые сосредотачиваются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. Чтобы предупредить такие нежелательные последствия, в коробку переключения передач вливается трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очистительные функции.
Периодичность замены
С целью повышения эксплуатационных свойств КПП производитель ориентирует клиентов относительно периодичности замены трансмиссионного масла в коробке переключения передач «Нивы». Осуществлять такую замену будет нужно после пробега в 45 – 50 тысяч километров. Всё зависит от того, насколько жёсткими или лояльными были условия эксплуатации. Превышать допустимые показатели не рекомендуется, поскольку с увеличением пробега растёт и риск выхода из строя КПП. Не заменяя своевременно трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьёзный и дорогостоящий ремонт коробки. Вот тут придётся раскошелиться и понести более значительные финансовые убытки.
Допуски трансмиссионного масла
Заливать любое масло в коробку переключения передач «Нивы Шевроле», как и в другие транспортные средства, не рекомендуется. Только производитель автомобиля владеет информацией, в чём нуждается КПП, какими техническими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло. Осуществить самостоятельный выбор масляной жидкости сможет только человек, имеющий профильное образование, разбирающийся в составах разных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как действует тот или иной компонент, входящий в состав масла.
Далеко не все автомобилисты отлично разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель с целью облегчения процесса выбора подходящего масла создаёт рекомендации, опираясь на которые удаётся подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающей успешную работу КПП. Именно такие рекомендации производителя именуются допусками.
Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, всему, что напечатано на упаковке, можно смело верить, поскольку разместить что попало производитель ТМ не может, даже если бы и имел огромное желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат. Однако первоначально проводятся экспертизы, лабораторные и стендовые исследования, за проведение которых производителю ТМ приходится платить.
Неисправности
Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:
- шум трансмиссии
- затрудненное переключение передач
- самопроизвольное отключение
- подтеки масла на корпусе
Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега
При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук
В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии нивы 21214 и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:
- Большой люфт рычага
- Проблемы при выборе передачи
- Невозможность отрегулировать механизм
Все проблемы, возникающие с трансмиссией шевроле требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.
Периодичность замены
Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:
- Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
- Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
- Lukoil.
- Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
- ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
- Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
- Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.
Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.
Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый. В этом случае температурный режим очень важен – выбирать, какое масло лить в двигатель НИВА, следует по погодным условиям.Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.
Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники. Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки.Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой.
Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений.
- загрязнённость и запыленность дорог;
- холмистая местность, плохие дороги;
- эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
- использование дешёвых видов масел;
- низкокачественное топливо;
- агрессивная манера вождения;
- резкие изменения климата и пр.
А еще интересно: Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше. Это оптимальный промежуток времени, поскольку масло уже начинает изнашиваться, но не теряет полностью своих физико-химических свойств.
Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.
На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей
Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Проверка уровня масла
Процедура проверки уровня масла в раздатке Нивы достаточно проста, во всяком случае, она не требует наличия каких-либо особых навыков. Единственный сложный момент – необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, для чего потребуется загнать его на яму, эстакаду или надёжно установить на колодки. Второй момент – проверка должна производиться на холодной машине, поэтому если перед этим вы где-то ездили, дождитесь, пока автомобиль остынет.
Сама процедура несложна – достаточно открутить шестигранником на 12 пробку заливного отверстия, предварительно тщательно очистив посадочное место от грязи, и подходящим предметом (деревянной палочкой или кусочком проволоки) измерить, насколько ниже уровень жидкости нижней кромки отверстия. Если это расстояние превышает 10 мм., следует произвести доливку, которая выполняется посредством использования специального шприца. Доливать нужно, пока смазка не начнёт вытекать из отверстия, затем протереть коробку насухо и закрутить пробку.
Какое значение имеет смазка
Модели этого автомобиля, такие как ваз 2131, 21213 и 21214 характеризуются тем, что все детали двигателя постоянно испытывают колоссальные нагрузки. Причина в том, что все детали — трущиеся. А при езде вне асфальтового покрытия, срок эксплуатации значительно сокращается. Значение трансмиссионных масел достаточно высоко. Вообще, масла используют для того чтобы трущиеся детали не изнашивались, а так же для сброса температуры. В трущихся деталях температура может быть около 150 °С, а в цепных передачах, где присутствуют зубцы она достигает 300°С. Главным критерием смазки должен быть быстрый разогрев в холодную погоду.
Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?
Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно. Часть автолюбителей считает, что в мосты нужно заливать один вид смазки, а в коробку передач другую. Большинство заливают во все узлы трансмиссии одинаковую жидкость.
Выбираемый вид зависит от условий эксплуатации. К примеру, машина, постоянно пересекающая небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что в состав будет постоянно попадать вода и разбавлять его. Для зимы можно использовать полусинтетические автомасла, например ТНК 75W90.
Также перед заменой смазки необходимо учитывать сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:
- Ознакомиться с составом, прочитать рекомендации производителя.
- Не нужно стремиться приобретать очень дорогую жидкость, если она не рекомендована производителем. Ее свойства могут не подойти, смазочная система может выйти из строя.
- Смазку нужно менять в указанные сроки. Если этого не делать, детали коробки быстро износятся.
- Если пробег автомобиля достаточно большой, замена должна выполняться более часто.
- Нужно всегда следить за масляным датчиком. Он всегда должен находиться в исправном состоянии.
Уровень масла всегда должен быть стабильным. В случае необходимости нужно провести доливку трансмиссионной жидкости.
Замена масла в узлах трансмиссии
Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.
Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:
- КПП — 1,6 л;
- Раздаточная коробка — 0,79 л;
- Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.
Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.
Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.
Замена масла в КПП
Для проведения работ понадобятся:
- гаечный ключ на 17;
- емкость для сбора отработки;
- шестигранник на 12;
- воронка;
- чистая тряпка.
Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
- Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
- Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
- Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
- Шестигранником открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
- С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
- Залейте литр промывочного масла.
- Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
- Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
- Закрутите заливную пробку.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
- Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.
Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:
Замена трансмиссионки в раздатке
Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.
Порядок замены:
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
- Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
- Очистить коробку вокруг пробок.
- Подставить емкость для отработки.
- Открутить заливную и сливную пробки.
- Слить трансмиссионку.
- Очистить стружку с магнита.
- Закрутить сливную пробку.
- Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
- Закрутить заливную пробку.
Замена в мостах Нивы Шевроле
Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:
- 3 литра трансмиссионного масла;
- шестигранник на 12;
- тряпка;
- заправочный шприц;
- емкость для отработки.
Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:
- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
- Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
- Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
- По очереди открутить и сливную пробку.
- Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
- Закрутить заливную пробку.
Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.
Как поменять масло в мостах Шевроле Нива
Чтобы поменять масло в мостах Нивы Шевроле, необходимо следовать правилам технического обслуживания (ТО) и ремонта данного автомобиля.
Подготовительные работы
Условия выполнения процедур по обновлению масла в мостах Шевроле Нива не отличаются от таковых для раздатки. В обоих случаях требуется смотровая яма или подъем автомобиля
Заливное отверстие в редукторах служит указателем уровня, именно поэтому так важно до начала работ установить наше транспортное средство на ровной поверхности
Заправить жидкости нужно столько, сколько трансмиссионного масла заливается в Шевроле Ниву.
Заранее прогрейте автомобиль. Очистите место расположения сливной пробки. Подготовьте необходимые инструменты — шестигранный ключ размерности «12» и торцевую головку на «17» с воротком. Кроме того, понадобится контейнер для отработанного масла, ветошь и заправочный шприц.
Замена масла
Процедуры по замене масла для заднего и переднего мостов Шевроле Нивы аналогичны и проводятся в следующей последовательности:
- Открутить пробку слива масла.
- Обязательно оценить магнит болта на предмет прилипания стружки. Если все в норме, закрутить болт на место.
- Через сливное отверстие слить отработанный состав в емкость.
- Завернуть и затянуть (только для заднего моста) сливную пробку.
- Отвернуть заливную пробку.
- После всех этих действий, сквозь открытое заливное отверстие при помощи заправочного шприца залить требуемый объем свежего технического масла.
- Завернуть и затянуть (только для заднего моста) заливную пробку.
Любое транспортное средство нуждается в техническом сопровождении. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать без сбоя. Любой автомобилист знает, что двигатель не станет работать, если своевременно в него не влить соответствующее . Однако в масляной жидкости нуждается не только двигатель авто, но и коробка переключения передач. Процесс замены масла, вливаемого в трансмиссию «Шевроле Нива», не является сложным, однако, подготовиться к нему, вооружиться необходимыми теоретическими познаниями, безусловно, необходимо. Многие автомобилисты считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии обращаться на СТО не следует, лучше всё выполнить самостоятельно. Поможем разобраться в тонкостях процедуры.
Как правильно заменить масло в КПП Chevrolet NIVA.
Типы моторного масла
Есть три основных типа моторных масел:
- Минеральные. Это наиболее щадящие масла для автомобиля. Такие составы медленно и аккуратно способствуют удалению отложений грязи на деталях. Но, большая вязкость влияет на то, что уменьшается время между периодами, когда нужна замена масла ВАЗ 2131. Всего 4 000 может проехать автомобиль до ухудшения свойств смазывающей жидкости.
- Синтетические. Используются для сильно изношенного двигателя, чтобы увеличить срок его эксплуатации. Менять такие жидкости можно более чем через 8 000 километров пройденного пути автомобилем. Но недостатком синтетических масел является их высокая цена.
- Полусинтетические. Средние между двумя предыдущими типами масел являются эти типы жидкостей, представляющих минеральные масла с добавлением синтетических элементов. Менять их можно через 6 000 километров. С их помощью мотору обеспечивается чистота и надежная защита от истирания между собой трущихся поверхностей.
Существуют несколько факторов, которые могут увеличить стойкость смазывающей жидкости и период, через нужна замена масла в ВАЗ 2103:
После покупки нового авто или капитального ремонта нужна правильная его обкатка.
Совет: Замена масла ВАЗ 2103, приобретенного с конвейера завода, должна производиться согласно рекомендациям производителя авто. Для этого существует специальная инструкция по смазке узлов .
После приобретения подержанного автомобиля, независимо от качества залитого масла, его нужно заменить. Предварительно перед этим необходимо промыть двигатель. Старая жидкость сливается, узел промывается той же жидкостью, которая будет заливаться или специальным раствором. Устанавливается для очистки новый фильтр и только после этого заливается качественное масло.
Совет: Стук, шум, что издает двигатель, являются причинами для того, чтобы не заливать дорогое масло. Сначала нужно устройство диагностировать, найти причину поломок, по возможности устранить, если сразу не получится, то залить дешевую смазывающую жидкость.
- Замена моторного масла ВАЗ нужна после длительного простаивания автомобиля. Связано это с образованием конденсата, который после смешивания с маслом ухудшает его свойства, увеличивает износ трущихся поверхностей.
- Нужна частая замена масла в коробке передач на ВАЗ,если водитель любит резко стартовать и быстро разгоняться.
- Стойкость масла для коробки передач увеличивается с сезонностью использования: зимнее — зимой, летнее — летом.
- Отрицательно на стойкость жидкости оказывает плохое качество топлива. Его несгоревшие остатки могут загрязнять масло.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Вибрация. 3 шага чтобы разобраться в причине
- Раздаточная коробка. Первую очередь, завели, ставите раздаточную коробку в нейтраль и поднимаем обороты до 3000 если при этом есть вибрация, то это проблема с мотором, просела подушка.
- Завели, вибрации нет, едите, вибрация есть. Это промежуточный вал, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой. На нем есть эластичная муфта, возможно на ней есть износ. Ослабли болты на муфте или просто несовместимость коробки и раздаточной коробки. Заводим автомобиль, раздаточную коробку рычаг понижения и повышения передачи ставим на нейтралку включаем четвертую или пятую скорость, зависит от коробки. Добавляем газа до 1500 оборотов, начинает вибрация . На раздаточной коробке имеются 2 подушки 4 гайки , которые накручиваются на 4 шпильки. Отпускаем так, чтобы раздаточная коробка шаталась, после чего заводим автомобиль включаем рычаг раздатки коробке в нейтральное положение и поднимаем обороты до 3 000, подержали секунд 10-20 и плавно обороты опускаем и закручиваем раздаточную коробку.
- Самый распространенный вариант 99 % вариаций это изнашиваются шлицы на карданном валу. Для начала карданный вал на шлицах пошатать руками. Есть стук разбег карданного вала на шлицах. Как установить что это карданный вал. Если у вас есть подъемник начинаем ехать, разгоняем машину по скорости, при которой есть вибрация и она стабильная и включаем нейтральную передачу если это карданный вал то машина будет трястись. Его меняем на новый и все вибрации уходят. Редко бывает когда вибрация переднего карданного вала но это очень очень редко.
Предлагаем ознакомиться Люди дайте выкройку майки на сидение машины. Как сшить чехлы для автомобиля.
Какое моторное масло для Lada 4×4 лучше выбрать
В настоящее время на автомобили Лада 4х4 (или Нива, ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра
Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель?
В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти — этообъем масла в двигателе : 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.
Также в руководстве представлена таблица вязкости
Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: « ЛУКОЙЛ — Арктик
» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер » (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA » (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO » (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт » (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ » (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ » (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС » (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ » (10W-30; SF/CC); «НОРСИ » (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2 » (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА » (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ » (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1 » (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2) » (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ » (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР » (15W-30); «ОМСКОЙЛ М » (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ » (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М » (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ » (30; SF/CC); «НАФТАН МБ » (15W-40; SF); «SHELL HELUX » (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL » (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL » (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).
Источник
Итоги
В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.
Трансмиссия на Шевроле Нива требует бережного ухода и замены масла в ней по регламенту завода-изготовителя. Но какое масло лучше заливать, попробуем разобраться в этом статье.
Допуски трансмиссионного масла
Для начала, нужно обозначить, с какими допусками и вязкостью производитель рекомендует . Итак, по порядку:
- Механическая КПП –SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Раздаточная коробка — SAE 75W90, 80W85, 80W90.
- Передний и задний дифференциал –75W90, 80W90, 85W90.
В редукторы переднего и заднего моста по API GL5, или GL4/GL5 (просто GL4 не допускается).
Следует помнить, что соблюдая данные допуски, и меняя масло вовремя, можно продлить срок службы агрегатов
, а так же снизить шумность их работы. К сожалению, шум коробки, вой мостов – типичный случай для отечественного автомобиля.
Трансмиссионное масло
Вот некоторые марки масел, которые показали себя как проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя.
Eneos 80W90 Gear GL5
Трансмиссионное масло ENEOS 75W90 GEAR GL-5, 4 л
Из положительных отзывов, и плюсов: стабильное сохранение текучести в суровых условиях низких температур (-30 С). К минусам можно отнести наличие только 4-х литровой тары.
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, к главным достоинствам можно отнести интервал замены, около 300 000 км в коробке передач. Обеспечивает более мягкую работу трансмиссии, уменьшает шумность работы.Недостаток – сравнительно высокая цена.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Относительно невысокая стоимость при хорошем качестве именитого бренда, особых замечаний по маслу нет, достаточно популярный продукт.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Масло для спортивных машин, хорошо подходит и для Шевроле Нивы. Не раз выручало при жалобах на шум редуктора/раздатки. Предназначено для высоконагруженных трансмиссий, рекомендуется при эксплуатации на бездорожье.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Высококачественное масло на базе парафиновых масел, современный пакет противоизносных присадок. Больших недостатков не обнаружено.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Пожалуй, один из лидеров. Отлично справляется с нагрузками, во всем диапазоне оборотов. Однако, за качество приходится платить, цена довольно высока.
Владельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как правильно это сделать своими руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая смазочная жидкость и определенный набор инструментов, и об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.
Физические и механические свойства различных масел для КПП Нива влияют на их эксплуатационные свойства. Далеко не каждый автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу лишь по диапазонам использования того или иного продукта. Специалисты рекомендуют руководствоваться рядом критериев при выборе трансмиссионного масла для Нивы:
- масло должно подходить с учетом текущего состояния редуктора;
- продукт должен удовлетворять требованиям автопроизводителя;
- подходить под сезон эксплуатации авто;
- трансмиссионное масло для ВАЗ 21214 или 21213 должно быть настоящим.