Оглавление
- Замена топливного фильтра
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Как часто должна проводиться замена топливного фильтра Приора и почему?
- Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена
- Когда требуется замена топливного фильтра
- Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
- Как заменить неисправные устройства
- Какое должно быть давление в топливной рампе Лады Калины ?
- Подготовительные работы перед заменой топливного фильтра
- Основные разновидности
- Меняем топливный фильтр на Ладе Приора правильно!
Замена топливного фильтра
Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.
По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:
- нестабильная работа мотора,
- снижение тягового усилия,
- повышенный расход горючего.
Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.
Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.
Когда менять топливный фильтр?
Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.
- от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
- коррозийных частиц в виде ржавчины;
- низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
- брак самого ТФ или плохое качество производства узла.
Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.
Как часто менять топливный фильтр?
На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.
Этапы замены фильтра
Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.
Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?
Карбюратор
Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.
Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.
Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.
Инжектор: порядок и нюансы замены
Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.
Последовательность замены фильтра следующая:
- Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
- Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
- Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.
Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.
Дизель
Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:
- отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
- отключают и демонтируют датчики от системы,
- достают штуцера и отвинчивают пробку,
- проводят замену элемента и герметизирующих расходников.
Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.
Фильтр тонкой очистки топлива
Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.
Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:
- задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
- улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.
Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.
- Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
- Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
- Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.
На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:
- GB-320 с металлическим корпусом
- GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
- GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа
Фильтр тонкой очистки топлива
Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров
Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет. Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре
Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:
Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- провалы при разгоне
- затрудненный запуск
- необоснованное повышение расхода топлива
- потеря мощности двигателя.
Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.
Фильтр тонкой очистки топлива
Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.
Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:
- задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
- улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.
Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.
- Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
- Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
- Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.
На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:
- GB-320 с металлическим корпусом
- GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
- GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа
Фильтр тонкой очистки топлива
Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров
Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет. Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре
Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:
Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- провалы при разгоне
- затрудненный запуск
- необоснованное повышение расхода топлива
- потеря мощности двигателя.
Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.
Как часто должна проводиться замена топливного фильтра Приора и почему?
Изношенный элемент обладает меньшей пропускной способностью и может привести к поломке двигателя, преждевременному износу составляющих топливной системы.
Установить на Ладу Приора топливный фильтр можно в течение 15-20 минут. Затраты времени и средств будут минимальными, а транспорт начнет работать в нормальном режиме. Поэтому пренебрегать ремонтом не рекомендуется.
Самым опасным последствием эксплуатации засоренного очистителя является проблемная работа карбюратора или инжектора из-за накапливаемого мусора. Своевременная замена фильтра топливного Приора спасет и бензонасос, срок службы которого при работе с изношенным очистителем быстро снижается.
Элементы двигателя при проникновении мелких частиц максимально подвержены износу. В отдельных случаях могут выйти из строя детали ЦПГ и требовать капитального ремонта или дорогостоящего восстановления.
Точно определить частоту установки нового элемента невозможно. Влияют на состояние очистителя используемая смесь, условия и частота эксплуатации.
По рекомендации производителя фильтр топливный для Приоры следует менять через каждые 30-35 тыс. км пробега. При частой работе транспорта в тяжелых условиях необходимо выполнять проверку элемента через 20 тыс. км пробега.
Замена сеточки бензонасоса на Приоре, фото и видео, цена
Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.
Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.
Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.
Основные неисправности бензонасоса
Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.
На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.
Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.
Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.
https://youtube.com/watch?v=mEdwedC7HGQ
Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.
Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка крестообразная;
- набор головок.
Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно
Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход
Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.
Снятие и разборка бензонасоса
Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:
- Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
- В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
- Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
- Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
- Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
- Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
- Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.
Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.
На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.
Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.
Когда требуется замена топливного фильтра
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает производить замену через 30 тыс. км пробега. Но, хочется предупредить владельцев Приор, что это далеко не всегда соответствует действительности. По разным причинам это иногда приходится делать значительно раньше.
Срок их службы зависит во многом от способа, которым укладывается бумажный фильтрующий элемент. Если он уложен шторкой, то фильтр будет исправно работать примерно 40 тыс. км пробега. Если бумажный элемент уложен звёздочкой, то срок службы составит примерно 25 тыс. км. Это в том случае, когда бензин, используемый, транспортным средством, будет близок к идеалу.
Топливный фильтр изнутри
К сожалению, топливо наших заправок ещё далеко не идеальное, и часто замена фильтра тонкой очистки топлива на Приоре происходит значительно раньше. Существует ряд признаков, которые должны насторожить владельца и подтолкнуть к мысли, что пора подумать о замене фильтрующего элемента. Это такие нарушения в работе мотора:
- Нет устойчивых холостых оборотов;
- Невозможен разгон из-за провалов в работе двигателя;
- Затруднения во время пуска мотора;
- Сильно, без существенных причин, увеличился расход топлива ;
- Мотор не выдаёт заявленную мощность.
Всё это вместе взятое, или каждый признак по отдельности, должны подсказать водителю о необходимости замены элемента очистки топлива.
О том, какой топливный фильтр лучше на Приоре выяснили, поговорим о его замене новым. Как уже было сказано, фильтрующий элемент находится внизу машины, на днище, поэтому для проведения операции по замене необходимо наличие смотровой ямы в гараже, подъемника или хотя бы подставок под колёса машины. В последнем случае говорить об удобствах в работе не приходится, но произвести замену вполне возможно.
Желательно иметь рабочую одежду, ёмкость для остатков бензина в системе питания двигателя и инструмент. Его понадобиться совсем немного, ключ на «10» и крестообразная отвёртка. Приступать к замене нельзя до тех пор, пока не будет стравлено давление топлива .
Это можно сделать двумя способами:
- Первый способ самый «ленивый». Достаточно оставить машину без движения примерно на 4 часа, чтобы давления не стало. За это время можно выполнить другие работы по обслуживанию транспортного средства;
- Второй способ заключается в принудительном стравливании давления. Для этого нужно снять подушку заднего сиденья, чтобы добраться до лючка, который откроет доступ к бензонасосу. В этом случае потребуется крестообразная отвёртка. Далее следует отсоединить разъём электропитания от насоса, и запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока в магистрали не закончится бензин. После этого достаточно для гарантии провернуть стартером в течение нескольких секунд двигатель, и можно снять топливный фильтр.
Порядок действий будет таков:
Находясь под машиной, необходимо отсоединить трубки бензопровода. Для этого достаточно двумя пальцами сжать по бокам штуцера фиксаторы и снять их с элемента очистки топлива. Необходимо рядом иметь пустую ёмкость для остатков бензина
Снимать штуцера необходимо осторожно, чтобы не повредить уплотнительные резинки;
На следующем этапе в дело вступает ключ на «10». С его помощью ослабляют крепёж фильтрующего элемента и аккуратно вытаскивают его из крепления;. Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Снимаем штуцера и откручиваем гайку — все очень просто!
Установить топливный фильтр нужно в обратной последовательности
При этом обращают внимание на положение стрелки на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с направлением движения бензина по трубкам;
Далее следует надеть штуцера, нажимая их до щелчка пружинного фиксатора.
На этом работа не заканчивается, нужно убедиться, что всё выполнено правильно. Подсоединяют обратно бензонасос к электропитанию, только в том случае, если его отключали. Запускают мотор автомобиля и дают поработать ему несколько минут.
После этого снова обращают внимание на низ машины и на штуцера топливных трубок. Если протечки не замечено, стало быть, всё сделано правильно. можно двигаться в дорогу
В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки
можно двигаться в дорогу. В обратном случае необходимо повторить подсоединение штуцеров на фильтрующий элемент. Если и это не помогает, необходимо сменить уплотнительные резинки.
Операция эта требует особой осторожности. Шланги снабжены хрупкими наконечниками. Если они ломаются, приходится менять шланги целиком
Если они ломаются, приходится менять шланги целиком.
Берегите свой автомобиль!
Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера
Сама конструкция отопителя ничем не отличается в данном случае от ВАЗ 2110. Но прежде, чем добраться до фильтра, необходимо будет снять как минимум правую часть жабо — накладки лобового стекла, открутив верхние винты крепления при помощи крестообразной отвертки:
А также сбоку необходимо отвернуть винты крепления утеплителя, что и продемонстрировано ниже на фото.
Далее, откинув уплотнительную резинку капота в сторону, снимаем правую часть жабо Приоры.
Также под ней еще находится внутренняя часть, которую необходимо извлечь:
Ну а теперь откручиваем несколько винтов крепления решетки салонного фильтра.
Как заменить неисправные устройства
Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.
Для работы понадобится:
- отвёртка;
- торцевой ключ на 10;
- ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.
Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.
Алгоритм сброса давления топлива
Действуйте по приведённой ниже последовательности:
- Выключите зажигание.
- Снимите правый щит облицовки канала пола.
- Вытащите предохранитель бензонасоса.
- Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
- Включите на несколько секунд стартер.
- Выключите зажигание.
- Верните предохранитель на место.
Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»
Для извлечения крепления крышки канала пола воспользуйтесь крестовой отвёрткой Аккуратно снимите правый щит облицовки канала пола Извлеките предохранитель бензонасоса со штатного места
Замена устройства: фото и порядок действий
Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:
- Установите машину на смотровую яму.
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.
Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его
По такому же принципу отсоедините отводящий (правый шланг).
Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра
Ослабьте болт хомута. Обратите внимание, головка болта под ключ на 10 находится за хомутом, впереди гайка на 13. Она приварена и не откручивается.
Ослабьте болт хомута
Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута. Слейте бензин из фильтра в ёмкость.
Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута
Установите свежий фильтр стрелкой к отводящему шлангу (к правому борту).
Заверните крепёжный болт.
Наденьте топливные шланги, зафиксируйте положение, прижав шланги к фильтру до щелчка.
Восстановите электропитание. Включите зажигание и убедитесь, что новый фильтр стоит правильно.
Удостоверьтесь в отсутствии подтекания бензина.
Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.
Видео: как снять топливный фильтр «Лады Приоры» в гаражных условиях
После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.
Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса
Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините аккумуляторную батарею.
- Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.
Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу
Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи, чтобы предотвратить загрязнение бензобака.
Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи
Разъедините разъём питания.
Аккуратно разъедините разъём питания
Отожмите пружинные фиксаторы, отсоедините топливные шланги.
Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их
Открутите гайки крепления, снимите стопорное кольцо.
В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей
Аккуратно извлеките топливный узел.
Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками
Отожмите четыре фиксатора стакана узла, извлеките бензонасос в сборе.
Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках
Подцепите отвёрткой, снимите сетчатый фильтр.
Установите новый фильтр.
Соберите узел и установите в обратном разборке порядке.
Восстановите электропитание.
Включите зажигание и проверьте работу топливного узла.
Какое должно быть давление в топливной рампе Лады Калины ?
Итак, купив топливный манометр, который, кстати говоря, обошелся мне аж в 1500 рублей, решил замерить давление, которое в результате составляло в районе 3,4-3,5 кг/см². Из полученных данных можно сделать вывод, что этого было недостаточно для нормальной работы двигателя.
Более того, при увеличении оборотов до определенных значений, давление в рампе падало до 3 кг/см², чего также не должно происходить в исправной топливной системе.
Нормальным считается давление в системе от 3,8 до 4 кг/см². Конечно, если вы любитель «пенсионерского» стиля вождения до 2000 об/мин, то разницы в потере мощности может быть и не почувствуете. Но при увеличении числа оборотов хотя бы до 3000, сразу чувствуется провал, да и на обгонах приходится туго с такой «тупой» ездой.
Подготовительные работы перед заменой топливного фильтра
Прежде чем заменить фильтр на популярной в нашей стране LADA Priora, понятное, дело, нужно купить новый. Предлагаем вам список каталожных номеров требующегося элемента: 21230-1117010-02 или 21230-1117010-00, дополнительно 21230-1117010-01, точно по этим же номерам можно приобрести фильтр для ВАЗовских 9-ки и 10-ки
Не забывайте при покупке обращать внимание на штуцеры для крепежа топливных шлангов. Они всегда должны быть гладкие, а с каждой стороны должен присутствовать выступ для защелкивания пластикового или же пружинного фиксаторов
Замена топливного фильтра на рассматриваемой нами Приоре с «движком» 16 клапанов, разделена на несколько этапов:
- Этап подготовительный. Включает покупку нового фильтра, подготовку инструмента.
- Этап, на котором в топливной системе осуществляется сброс давления.
- Демонтаж старого/установка нового фильтрующего элемента.
- Запуск силовой установки и работа ее работоспособности.
Основные разновидности
Существует много видов фильтров для топлива. Устройства отличаются характеристиками и конструкцией. Их подбирают с учетом объема двигателя, вида топливной системы, типа горючего, особенностей автомобиля.
По назначению топливный фильтр может быть:
- Тонкой очистки.
- Грубой очистки.
По типу применяемого топлива все фильтры делятся на:
- Бензиновые (удаляют твердые частицы, но не задерживают воду).
- Газовые (имеют полностью запаянный корпус).
- Дизельные (отфильтровывают грязь и воду).
По размещению устройство может быть:
- Погружным (устанавливается на машинах, работающих на бензине).
- Магистральным (может монтироваться в любом месте топливной магистрали).
По типу бензинового мотора топливные фильтры делятся на два вида:
- Для карбюраторных машин (имеют низкую пропускную способность).
- Для инжекторных двигателей (производительные, отличаются высокой степенью очистки).
В зависимости от конструкции фильтры для горючего делятся на такие типы:
- Накручиваемые.
- Разборные.
- Прямоточные.
По фирме-производителю фильтрующие устройства для Приоры могут быть:
- Оригинальные.
- Неоригинальные.
Можно приобрести запчасть такой марки:
- METACO.
- ZEKKERT.
- MAPCO.
- LYNXAUTO.
- FILTRON.
- VALEO.
- MAHLE.
- BOSCH.
- KNECHT.
- VAG.
BOSCH Можно взять деталь новую и бывшую в использовании.
По месту приобретения запчасть для Приоры может быть купленная:
Меняем топливный фильтр на Ладе Приора правильно!
Топливный фильтр на Ладе Приора расположен внизу машины под топливным баком, поэтому наиболее удобным местом для работы будет смотровая яма или эстакада. Для замены данного элемента вам обязательно понадобится ключ на 10, емкость для вытекающего бензина и соблюдение пошаговой инструкции, которую мы приведем ниже.
Итак, для того чтобы установить новый фильтр на Ладу Приора, вам понадобится произвести следующие действия:
Прежде всего, снижаем давление в топливной системе. Существует два основных способа сделать это. Первый – простой, но длительный: заглушить двигатель и подождать около 4-х часов. Второй потребует дополнительных процедур, но позволяет понизить давление максимально быстро. Сначала вам нужно убрать заднее сидение, под ним находится небольшой люк, закрепленный при помощи крепежных винтов
Обратите внимание: после отжима фиксатора обязательно нужно отключить бензонасос от системы питания. После этого достаточно завести двигатель и дождаться, пока в системе закончится бензин. Последним шагом станет включение стартера на 3 секунды для выравнивания давления.
После снижения давления можно начинать снятие фильтра
Сначала отсоединяется трубка от штуцера фильтра, при этом отжимая пружинный фиксатор.
Затем снимается вторая трубка. Обязательно убедитесь, что пластиковые фиксаторы сжаты с двух сторон. Патрубки обязательно подставьте в емкость, поскольку бензин может начать вытекать, и вы рискуете лишиться топлива.
Последнее действие – откручивание крепежного хомута. Для этого вам понадобится ключ на 10.
После демонтажа осуществляется установка нового фильтра в обратном порядке. Обратите внимание на то, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению движения топлива.
Последним шагом станет включение стартера на 3 секунды для выравнивания давления.
После снижения давления можно начинать снятие фильтра. Сначала отсоединяется трубка от штуцера фильтра, при этом отжимая пружинный фиксатор.
Затем снимается вторая трубка. Обязательно убедитесь, что пластиковые фиксаторы сжаты с двух сторон. Патрубки обязательно подставьте в емкость, поскольку бензин может начать вытекать, и вы рискуете лишиться топлива.
Последнее действие – откручивание крепежного хомута. Для этого вам понадобится ключ на 10.
После демонтажа осуществляется установка нового фильтра в обратном порядке
Обратите внимание на то, чтобы стрелка на его корпусе соответствовала направлению движения топлива.
Процесс занимает всего несколько минут, поэтому тратить деньги на обращение в СТО совершенно необязательно. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть подробную видеоинструкцию, где специалист наглядно покажет и разъяснит вам каждый шаг данного процесса.