Замена задних амортизаторов lada granta

Амортизатор и пружина задней подвески – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять задние колеса.

3. Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин (подставка типа Pallbockar K 5160 ф. «Kamasa Tools»).

4. Наклонить спинки задних сидений вперед.

5. Извлечь заглушки 1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля:

  • заглушка;
  • шток амортизатора задней подвески;
  • гайка крепления штока амортизатора

6. Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).

7. Снять пружинные шайбы 6 шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

Амортизатор задней подвески с пружиной:

  • кожух защитный;
  • буфер хода сжатия;
  • крышка кожуха;
  • втулка шарнира амортизатора;
  • подушки амортизатора;
  • шайба пружинная;
  • гайка крепления штока амортизатора;
  • шайба амортизатора;
  • подушки амортизатора;
  • прокладка верхняя;
  • пружина задней подвески;
  • болт;
  • амортизатор задней подвески;
  • гайка

8. Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19 мм, головка сменная 19, ключ трещоточный).

Крепление амортизатора задней подвески к рычагам задней подвески:

  • рычаг задней подвески;
  • гайка;
  • амортизатор задней подвески;
  • болт

9. Снять амортизаторы с пружинами.

10. Снять с амортизатора пружину c прокладкой, подушку амортизатора нижнюю, втулку шарнира амортизатора, крышку кожуха, кожух защитный и буфер хода сжатия.

Установка

1. Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19 мм, головка сменная 19, вороток).

Внимание

: Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

2. Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.

Ориентация амортизатора задней подвески:

  • опорная чашка пружины нижняя;
  • амортизатор задней подвески;
  • рычаги задней подвески;
  • колесо;

А – верхняя точка опорной чашки.

3. Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

4. Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31…37 Н·м (3,1…3,7 кгс·м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ динамометрический).

5. Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.

6. Поднять спинки задних сидений.

7. Установить задние колеса.

8. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

9. Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

10. Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70…80 Н·м (7,0…8,0 кгс·м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ динамометрический).

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Какие амортизаторы устанавливаются на Ладу Гранту. Оригинал vs аналоги

Выбирая амортизаторы на Ладу Гранту (ВАЗ 2190) следует знать, что передние стойки этого авто будут отличаться в зависимости от мощности двигателя (хотя все с мотором объемом 1.6 л) и типа кузова, а также номера разные на правой и левой стороне. В то время как с задними амортизаторами все намного проще, на всех модификациях стоят одни и те же. Чтобы облегчить себе поиск необходимого амортизатора воспользуйтесь таблицами оригинальных номеров и их аналогов.

Передние амортизаторы на Гранту

На всех автомобилях Granta устанавливаются стоковые масляные амортизаторы выпущенные на заводе СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). Оригинальный номер передних амортизационных стоек для Гранты может иметь три варианта, поскольку авто бывают разных годов выпуска, и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Данная информация отображена в таблице.

Модификация Мощность л.с.

Артикул
21900290103100 21900290103000 21906-40 87
21911-40 82
21928290103110 21928290103010 21917-42 98
21912-42 106
21900290103110 21900290103010 21901-41 87
21911-41 87
21917-41 106

Следует упомянуть, что для любителей агрессивного стиля вождения на авто LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2, с завода выпускались газонаполненные (газомаслянные) амортизаторы серии “Sport” от с укороченным ходом штока (арт. А190291500440).

Основные технические размеры передних амортизаторов для Лада Гранта указаны в таблице:

Размеры передних амортизаторов на Lada Granta

Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Высота трубы стойки, мм
22 52 171 343

Такие же амортизационные передние стойки как на Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).

Аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2190 и 2191

Наиболее популярные среди автолюбителей амортизационные стойки указаны в таблице:

Pilenga SHP2791O (левый) 1400
Pilenga SHP2790O (правый) 1400
SS20 SS20194 (комплект 2шт.) 3000

Производитель всех оригинальных задних стоек тот же, что и у передних. Следовательно, по характеристикам они также похожи. При подборе амортизатора на заднюю стойку Lada Granta следует учитывать, что они симметричны и подходят как слева так и справа, и не отличаются от того какая модификация двигателя установлена на авто.

Ниже представлена вся информация в табличном виде об основных параметрах амортизаторов:

Размеры задних амортизаторов на Lada Granta

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Объем, куб. см Вес, кг
21900291500400 12.5 42 5582,08 1.97

Задние амортизаторы Лада Гранта подходят на Ладу Калину (ВАЗ 2194, 2192) и Приору (ВАЗ 2171, 2172, 2170).

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

Sachs 316763 2400
Trialli AH01510 1300
Boge 30N87A 2400

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Амортизаторы на Гранту, какие выбрать?

Стойки амортизаторов Лада Гранта предназначены для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля. Когда ресурс стоек подходит к концу их следует заменить на новые (только парой), а Вы знаете, какие стойки поставить на Гранту?

Когда менять стойки Лада Гранта? Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля. Стойки, ресурс которых подошел к концу определяют на диагностике с помощью специального стенда, либо простым, народным способом, когда замечают, что автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше. Также можно раскачать угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1,5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.

Какие стойки Гранты лучше? Единого мнения нет, каждый тип стоек имеет свои преимущества и недостатки. Например, масляные амортизаторы на фоне невысокой цены являются мягкими, что делает езду более комфортной. Однако, небольшой температурный диапазон работы делает их зимой жесткими. Газовые или газомасляные амортизаторы, как правило, имеют более высокую стоимость, но считаются более технологичными, машина становится более устойчивой.

Какие стойки стоят на Гранте с завода? АвтоВАЗ устанавливает масляные амортизаторы СААЗ. Каталожные номера:

Считается, что импортные стойки более качественные и надежные, поэтому многие выбирают амортизаторы Каяба или SS-20.

Какая примерная цена стоек на Гранту? Передние — 2100р., задние — 1200р. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться.

Решили выполнить замену стоек? Обязательно проверьте состояние остальных элементов подвески, поездка будет комфортной и безопасной только при исправности всех узлов.

Ключевые слова:

  • подвеска гранты
  • стойки гранты

Регулировочные работы

Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.

Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.

Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный “фокус” лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.

Выбираем лучшие стойки Lada Granta

KYB Monomax Gas Shock

KYB Monomax Gas Shock – это амортизатор обладающий на 40% большей демпфирующей способностью по сравнению со стандартными газовыми амортизаторами, он станет идеальным выбором для модернизации подвесок вашего седана. Однотрубная конструкция также помогает сделать их одними из лучших амортизаторов для городских автомобилей.

Кроме того, прочная конструкция этих амортизаторов гарантирует, что они автоматически адаптируются к различным условиям вождения, что делает их идеальными для практически любой местности.

У серии KYB Monomax Gas Shock есть несколько удивительных моделей амортизаторов. Они включают в себя KYB 565102 , который представляет собой передний амортизатор, который дает автомобилям исключительную устойчивость.

В этой серии также имеется KYB 565104, он будет идеальным задним амортизатором для грузовика с KYB 565102 .

Входящие в комплект втулки могут не подходить для некоторых автомобилей, но вы можете легко получить запасные.

KYB Excel-G Gas Shock

KYB — один из лучших производителей амортизаторов. Эта серия газовых амортизаторов Excel-G отличного качества была специально сделана, чтобы гарантировать, что вы получите лучшие характеристики управления и контроля вашего автомобиля.

В амортизаторах используется цельный рабочий цилиндр, который совмещен с поршневой лентой с тефлоновым покрытием, что обеспечивает надежное уплотнение для длительного срока службы.

Амортизаторы также поставляются с прочными монтажными проушинами и втулками для болтов для устранения скрипов.

Примерами некоторых удивительных амортизаторов в этой серии являются задние амортизаторы KYB 349105 , которые идеально подойдут для любого седана. Есть также KYB 349151 и KYB 345055 , которые также являются задними амортизаторами, но они созданы для внедорожников.

Monroe 911262

Monroe 911262 — амортизатор с самым высоким рейтингом. Он использует технологию ASD, которая представляет собой инновационную конструкцию клапанов, которая обеспечивает больший контроль для улучшения управляемости, а также повышает комфорт при езде.

В амортизаторах также используется всепогодная жидкость, предназначенная для уменьшения трения и обеспечения плавного хода стержня. Это лучшие стойки на гранту. Монро 911262 имеет поршень Fluon, который обеспечивает последовательное уплотнение между трубой и поршнем давления для лучшего контроля, а также, чтобы обеспечить максимальную прочность.

ACDelco 580-435

Для тех, у кого остался вопрос, какие передние стойки лучше поставить на гранту, мы добавили в рейтинг этот амортизатор ACDelco, он идеально подойдет для передних колес. И это потому, что его конструкция сделана так, чтобы обеспечить вам плавные и комфортные поездки.

ACDelco также предоставляет необходимое крепежное оборудование и детали для простой и точной замены.

Несмотря на то, что это самая дорогая вещь в наших обзорах амортизаторов, вы можете быть уверены, что получите то, за что платите, так как они не только высокопроизводительны и надежны, но и долговечны.

Bilstein Monotube

Как и большинство других первоклассных качественных однотрубных амортизаторов, эти Bilstein также разработаны, чтобы гарантировать, что вы всегда получите стабильную работу. Являясь продуктом одной из лучших марок амортизаторов, вы также можете быть уверены в длительном сроке службы.

Чувствительные к скорости поршни предназначены для быстрого реагирования на изменяющиеся дорожные условия для плавных и комфортных поездок. Эти амортизаторы подходят для седанов и других городских автомобилей, и после их установки вы можете быть уверены в значительном улучшении управляемости, качества езды, а также уровня комфорта.

Отсутствие возможности настройки может быть существенным недостатком для некоторых владельцев автомобилей, но вряд ли это будет проблемой для большинства покупателей.

Monroe MA822

Monroe — одна из старейших марок амортизаторов. А их MA822 — это однотрубные воздушные амортизаторы с регулируемой внутренней конструкцией, которые позволят вам накачать или сдуть амортизатор в зависимости от нагрузки.

Плавные и комфортные поездки также гарантированы этими амортизаторами Monroe благодаря полностью смещенному клапану, который обеспечивает лучший диапазон как для циклов сжатия, так и для удлинения.

Эти амортизаторы используют всепогодную жидкость со специальными модификаторами, которые помогают уменьшить трение, а также обеспечивают плавный ход стержня.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия задней подвески. Замена задних стоек. Мануал

После долгой и холодной зимы задние стойки «заплакали», вернее потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов цельсия, сибиряки не дадут соврать.

На панели приборов конечно же ниже -40 градусов вы не увидите, такой уж алгоритм был заложен на автовазе.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 50\50 их советуют\несоветуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помошник, чтоб попроще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе):1) ключи на 6, 17, 192) отвертка, стяжки пружин, WDшка4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае)5) рычаги для увеличения силы,6) монтировка (у меня был гвоздодер)7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды )))

Откидываем заднюю сидушку. Отверткой выковыриваем колпачек, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять

Накидным ключок на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.

Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь )))С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт

С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла помочь, даже после снятия стойки вместе с проставкой. Пришлось подключать к делу болгарку.

Скидываем стойки и «любуемся». Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканые

А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал чток, чтоб показать, на сколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.

Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.

Отбойники имеют небольшие надрывы. Впринципе на таких можно ездить, инчего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.

Резинки, что крепят с обоих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.

Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние. Оказывается, что цвет ее — серый, а не грязе-защитный…

Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины. Так сойдет )))

Все пилят пружины, я буду пилить стойку

Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

Вытаскиваем амортизатор из стакана

Внутри система почти как в насосе. Вытаскиваем шток из стакана.

Снизу имеется клапан для пропуска масла. «Стакан» и шток куда-нибуди пригодятся, остально в мусорку )))

Цена вопроса:1) стоки СААЗ (2шт) — 850х2 = 1700р2) отбойники (2шт) — 100х2 = 200р3) пыльники (2шт) — 100х2 = 200р4) шумоизоляторы СС20 — 300р5) резинки — 40рИтого: 2440р

Теперь радуемся новым стойкам )

Далее в программе:

Ревизия передней подвески. Замена опорных подшипников

Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда

С учетом высокой стоимости на передние оригинальные стойки амортизатора большинство автовладельцев не желают приобретать родные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Наилучшие альтернативные варианты, достойно показывающие себя на Лада Гранта представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги левых передних оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
СААЗ 21902905403 2200-2800
Hola SH21270 2400-2900
Master-sport 2190KR-PCS-MS 3600-4200

Таблица — Наилучшие альтернативы передних правых родных стоек от сторонних производителей

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Pilenga SH-P 2790-O 4000-5500
SS20 SS20194 6000-8000
СААЗ 2190-2905402 2200-2800

Как отремонтировать переднюю стойку Лада Гранта

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Ослабьте болты крепления переднего колеса.

Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

1. — поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

— разгибаем и вынимаем шплинт

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм

10. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

11. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

12. Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

13. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки

и снимаем стойку в сборе.

14. Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре нитки пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

15. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 отворачиваем гайку штока

16. Снимаем ограничитель хода от боя верхней опоры.

17. Снимаем верхнюю опору.

18. Снимаем защитное кольцо подшипника

19. Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры

20. Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины

21. Снимаем подшипник с верхней чашки

22. Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку

23. Снимаем верхнее кольцо подшипника.

24. Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора.

Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.

Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.

Пружины подвески делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков.

Должны быть установлены пружины одного класса.

25. Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.

26. Верхнюю чашку пружины с прокладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.

27. При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.

Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизационной стойке устанавливаем в прежнее положение по меткам.

После сборки нужно сделать проверку схождения и развала передних колес.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта

Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм. Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.

Место установки Артикул / ОЕМ / индекс
Передний левый 219002905402
—/— 219002905403
—/— к190.2905.002-05
—/— 21900290103100
—/— 21928290103110
Передний правый 21900290103000
—/— 21928290103010
—/— 21900290103010
—/— к190.2905.003-05
Задний левый / правый 21900291500400

Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.

Передние амортизаторы на Гранту

На всех автомобилях Granta устанавливаются стоковые масляные амортизаторы выпущенные на заводе СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). Оригинальный номер передних амортизационных стоек для Гранты может иметь три варианта, поскольку авто бывают разных годов выпуска, и устанавливаются в зависимости от модификации кузова и мощности двигателя. Данная информация отображена в таблице.

Следует упомянуть, что для любителей агрессивного стиля вождения на авто LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport 2, с завода выпускались газонаполненные (газомаслянные) амортизаторы серии “Sport” от фирмы «Асоми» с укороченным ходом штока (арт. А190291500440).

Основные технические размеры передних амортизаторов для Лада Гранта указаны в таблице:

Такие же амортизационные передние стойки как на Granta устанавливаются на LADA Kalina 2 (ВАЗ 2194, 2192).

Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на видео процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ: