Оглавление
- Запотевают стекла в машине: основные причины
- Причины запотевания
- Почему запотевают стекла зимой
- Причины
- Как избавиться от запотевания стекол
- Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри
- Водяные пары в двигателе
- Автомобильная химия для избавления от запотевания
- Запотевают стекла в машине изнутри зимой что делать
- Что делать, если потеет лобовое стекло
- Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
- Ручной режим
- Способы очистки стекол от запотевания
Запотевают стекла в машине: основные причины
Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП. Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.
Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
Нередко стекла потеют тогда, когда идет дождь. Как правило, это происходит по причине того, что в салоне значительно повышается влажность. Более того, с мокрой одежды и обуви водителя/пассажиров, а также с ковриков начинает активно испаряться влага после включения печки, при этом оседает на стеклах.
Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.
На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.
Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.
Еще причиной запотевания окон часто могут быть ошибки самого водителя или неисправности, которые не позволяют свежему воздуху снаружи проникать в салон. Первое, на многих авто есть функция включения рециркуляции воздуха в салоне без забора его снаружи.
Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.
Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.
Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.
Еще добавим, что причиной запотевающих стекол в авто может быть малозаметная течь различных технических жидкостей. Как правило, если течет радиатор отопителя (печки) или какой-либо патрубок, ОЖ может попадать в салон и испаряться, оседая на стеклах в виде маслянистого тумана.
Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.
Причины запотевания
Объяснения со стороны физики — это достаточно простой процесс. Из-за прохладной погоды вне авто и теплоты в салоне автомобиля, то в месте их соединения происходит конденсация потоков воздуха смешением теплых и холодных потоков. Влажность, которая покидает пределы теплого воздуха не может испаряться и в таком случае начинает оседать в виде капель на стеклах салона. Таким образом, потоки теплого воздуха из авто уходят частями, они в таком случае производят оседание и на стеклах, расположенных сзади, которые таким же образом начинают потеть при изменении температурных показателей на понижение.
Чтобы уменьшить такой процесс, то надо как можно больше «засушивать» теплый воздух. Другими словами, потребуется создать внутри машины такие условия, которые смогут сделать воздух менее влажным. Главными причинами запотевания стекол в машине можно считать следующие:
- Влажные сидения, обувь или коврики под ногами.
- Процесс дыхания человека. Таким образом, если в вашем салоне автомобиля сидят много пассажиров, то, естественно, окна станут сильнее запотевать.
- Работа автомобильной печки. Когда она работает, то, таким образом, отбирает определенное количество пространства. В таком случае в него попадает вода, то есть дождь или просто растаявший снег и это может привести к увеличению влажности воздуха в машине.
Рекомендуем:
Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
Почему запотевают стекла зимой
Главные виновники запотевания стекол в машине в зимнее время — повышенная влажность в салоне и плохой воздухообмен.
Зимой особенно трудно защитить салон автомобиля от попадания влаги. Стоит открыть дверь — и в салон сыпется снег с крыши. Снег и дождь приносят внутрь машины сами владельцы — на одежде и обуви. Многие еще и щетку, которой чистят снег, предпочитают хранить в салоне.
В результате — влажная обивка сидений, лужи на ковриках и пара-тройка дополнительных источников влаги внутри машины, включая щетки, тряпки и дыхание всех присутствующих людей. Плюс разница температуры промозглого салона и теплого тела человека. И вуаля — конденсат оседает на стеклах.
Другой аспект проблемы заключается в нарушениях системы воздухообмена. Типичная ситуация — когда воздушный фильтр засорился и требует замены. В этом случае нормальная циркуляция воздуха будет нарушена, и стекла будут потеть даже в сухую погоду. Решение проблемы соответственно — замена салонного фильтра.
Также возможна ситуация, когда в салон проникает влажный воздух с улицы при закрытых дверях. Например, из-за старых или плохо прилегающих резиновых уплотнителей.
Редко, но случается, что запотевание окон говорит о серьезной проблеме в системе охлаждения. Если термостат заклинило, салонная печка не будет справляться со своей работой, а в салоне вероятно появится запах антифриза. Стоит проверить герметичность системы охлаждения и работу термостата.
Итого, причинами повышенной влажности в салоне могут быть:
- влажные вещи в салоне, мокрые коврики, обивка, присутствующие люди
- засорившийся воздушный фильтр
- разгерметизация салона при закрытых дверях
- неисправная система охлаждения
Причины
Многие водители даже и не знают, почему у них потеют окна в машинах, потому не могут понять, с чего им нужно начинать. Стоит отметить, что образование конденсата является достаточно простым физическим процессом, при котором конденсируется пар. Иначе явление называют парообразованием. Но необязательно иметь особые познания в области физики, чтобы разобраться в причинах и найти решение сложившейся проблемы. Всего существует несколько причин, почему в машине активно потеют стёкла внутри салона:
Температурные перепады. Это происходит зимой, когда наружная температура заметно ниже внутренней, из-за чего окна начинают покрываться слоем испарины. Резкие температурные изменения приводят к активному парообразованию. Взаимодействие тёплого воздуха внутри салона и холодного уличного, который проникает через открытые двери, приводит к появлению влаги. Вполне естественный процесс, в котором нет вины водителя. Разве что зимой вообще не трогать машину, а держать её в гараже. Это тоже не лучшая идея с позиции сохранения работоспособности транспортного средства.
Влажная погода. Если вы эксплуатируете машину во время дождя, то большое количество влаги легко может проникнуть внутрь. Происходит это по причине испарения воды, которая оказывается на ковриках в салоне, на вашей одежде, сиденьях, зонтах и пр. Работает печка, что позволяет постепенно осушать внутреннее пространство. Но вместе с сушкой образуется влага, которая оседает на стёклах в виде конденсата. Также влага от дождя может проникать внутрь автомобиля, используя повреждения в утеплительном слое, зазоры после некорректного ремонта машины, уплотнители на дверях или багажнике, и пр.
Салонный фильтр. Ещё один потенциальный виновник повышенного парообразования внутри автомобиля. Про салонный фильтр многие водители банально забывают, считая главными расходниками масляные и топливные фильтры. Это не совсем правильно, поскольку от салонного фильтра во многом зависит комфорт и даже здоровье водителя, а также его пассажиров. Если фильтр не будет своевременно очищаться или меняться, постепенно это приведёт к появлению лишней влаги внутри. Отсюда и запотевшие стёкла. Нарушается нормальная проходимость воздуха, что и становится главной причиной парообразования.
Система рециркуляции. Она используется на автомобилях с целью недопущения полного застоя воздуха внутри. То есть происходит регулярный воздухообмен, идущий на пользу машине. Но бывает так, что ломается датчик или клапан, который отвечает за работу заслонки системы рециркуляции. Из-за этого в салон перестаёт поступать свежий воздух.
Радиатор. Порой стоит внимательно присматриваться не только к тому, что потеют стёкла, но и чем именно покрывается их поверхность. Если вы заметили маслянистую плёнку, стоит задуматься об обращении в хороший автосервис, либо же начать самостоятельный ремонт. Подобные признаки указывают на проблемы с автомобильным радиатором. Он вышел из строя, и была нарушена герметичность. Требуется демонтировать элемент, найти источник течи масла и выполнить соответствующие манипуляции по устранению неисправностей.
Автомойка. Одна из самых банальных, но в то же время самых распространённых причин запотевания автомобильных стёкол
Нарушенная герметичность, плохие уплотнители, либо же банальная неосторожность мойщика приводят к попаданию воды внутрь. Машина не успевает полноценно просушиться, из-за чего в процессе эксплуатации машины после мойки начинает образовываться пар.
Пассажиры
Многие наверняка замечали, что стёкла часто начинают запотевать даже при полной исправности всех систем, когда внутри оказывается подвыпивший пассажир. Здесь ничего ремонтировать или исправлять не придётся. Как только из машины будет устранена причина, сразу же перестанут запотевать стёкла. Происходит такое из-за того, что алкогольные пары начинают активно впитывать влагу, после чего оседают на поверхностях стекла в виде конденсата.
Причин много, и они достаточно разнообразные
Потому следует предпринимать конкретные действия, принимая во внимание виновника такого явления. Не спешите применять кардинальные меры
Не исключено, что причина в банальном мокром коврике, из-за которого внутри прогревающейся машины начинает образовываться конденсат.
Как избавиться от запотевания стекол
Зимой потеют стекла в машине очень сильно, особенно при сильном морозе и ночью. Современные автомобили в отличие от более ранней «классики» в меньшей мере подвержены запотеванию. К тому же на многих моделях есть функция подогрева ветрового стекла. Но если подогрев отсутствует, а печка неисправна или плохой доступ воздуха в неё из-за забитого фильтра, то и у них в салоне быстро образуется конденсат.
Что делать в этом случае? Проверьте уровень тосола в системе охлаждения, не забит ли салонный фильтр пылью, а радиатор мусором. Не полностью открытый кран на радиаторе также является причиной плохого обогрева салона. Более подробно о слабой работе печки была статья.
Главное, что приводит к замерзанию стекла в машине зимой, это неисправность термостата. Заклинивший термостат в открытом положении не даст двигателю нагреться до положенной температуры. Из-за низкой температуры, лобовое стекло и боковые будут постоянно замерзать. И чем выше скорость и сильнее мороз тем плачевнее ситуация.
Недостаточный нагрев двигателя из-за неисправного термостата причина запотевших стекол
Влажная погода и дождь
Весной и осенью, конечно, теплее, но всё равно из-за разницы температур и повышенной влажности конденсат образуется быстро. Здесь, чтобы окна меньше потели, старайтесь держать салон сухим, особенно коврики.
Эти рекомендации подходят для дождливой погоды. Но достаточно включить обдув стекла или включить обогреватель и проблема решается. Решить вопрос может, приоткрытое окно, конечно, в зимнее время это не выход.
Обильное запотевание вызывает мойка автомобиля. Здесь нужно просушить салон. Для этого включите обогрев салона или приоткройте стекла. Справиться с этим может как климат-контроль так и кондиционер, выставив необходимые параметры.
Неисправности системы
Они все уже названы, это плохая работа обогрева салона и стекол, а также неисправность термостата. Необходимо заблаговременно побеспокоиться об их исправности.
Дополнительный обогрев
Если система исправна, а стекла все равно запотевшие, то можно воспользоваться дополнительным обогревателем. Он устанавливается на торпеду, направленный воздушный поток на необходимый участок испаряет влагу.
Тепловентилятор Koto EFB‑220
Эффективность их не высока, но установленное поближе к стеклу способны очистить запотевший участок. Однако учитывайте, что у некоторых длительность работы невелика и к тому же создают значительную нагрузку для бортовой сети.
Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри
Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.
К профилактическим мерам следует отнести:
Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.
Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:
Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:
Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.
Водяные пары в двигателе
Наличие конденсата в моторе можно распознать по беловатому налету на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Данное явление нередко говорит о наличии проблем, которые требуют вмешательства.
Частая причина появления такого налета − езда с непрогретым двигателем. После ночной стоянки двигатель и окружающая среда имеют одинаковую температуру. При запуске мотора внутри его полостей начинают образовываться капли, которые при дальнейшем прогреве испаряются. В противном случае конденсат смешивается с маслом, образуя эмульсию белого или желтоватого цвета.
На морозе молекулы воды, находящиеся в системе, кристаллизуются, затрудняя движение картерных газов. В результате этого при недостаточном прогреве масло может выдавить через щуп
Поэтому важно ждать, пока мотор достигнет минимальной рабочей температуры
Конденсат на крышке горловины может образовываться при смешивании масла с антифризом, если последний попадет в цилиндры. Причины этого уже упоминались выше. Такая поломка требует срочного посещения СТО.
Автомобильная химия для избавления от запотевания
Если окна в машине сильно потеют, можно воспользоваться автомобильной химией. Существует линейка средств, которые избавляют от конденсата. Они помогают предотвратить запотевание — достаточно наносить их на лобовое стекло и окна раз в 3-4 недели. Обрабатывая поверхности изнутри и снаружи, можно свести риск ухудшения обзора к минимуму.
Как работают антизапотеватели
Специальные средства называют по-разному, чаще всего встречаются названия «антидождь», «антизапотеватель» или «антиконденсат». Принцип действия у них один: усиление водоотталкивающих свойств самого стекла. Главным компонентом антизапотевателей является специальная разновидность технического спирта. После обработки на поверхности стекла образуется микропленка, препятствующая скоплению конденсата. Жидкость лишь увлажняет лобовое стекло и окна, не затуманивая обзор. Видимость становится несколько хуже, однако не так критично, как при запотевании
Какие виды средств бывают
В зависимости от консистенции, автохимия для борьбы с конденсатом выпускается в виде:
Жидкостей. Обычно такие средства выпускаются в флаконах с пульверизатором для удобства обработки. Они отличаются своим действием: те, которые предназначены для отталкивания влаги, лучше всего использовать для наружной обработки; средства, которые препятствуют образованию влаги, подойдут для использования внутри салона автомобиля. Жидкость необходимо распылить на чистую и сухую поверхность стекла, а затем тщательно растереть ветошью или салфетками
Обратите внимание, что ткань салфетки не должна быть ворсистой.
Мастик. Чем плотнее консистенция средства — тем лучше оно действует
Если вы готовы потратить больше денег, чтобы получить более продолжительный эффект — выбирайте мастики. Они наносятся так же, как и жидкость, только при этом напоминают текстурой гель или пасту.
Обратите внимание!Не игнорируйте инструкцию по применению средства: многие средства нельзя использовать внутри салона, ими можно обрабатывать стекла исключительно снаружи
Незапотевающая пленка
Потеет лобовое в машине? Есть еще один инновационный метод избавления от проблемы — специальная незапотевающая пленка. Она наклеивается прямо на стекло так же, как пленка для тонировки окон, и препятствует образованию конденсата. Главное — правильно подготовить стекло к ее наклеиванию, то есть тщательно очистить поверхность, обезжирить и высушить ее.
Запотевают стекла в машине изнутри зимой что делать
Для того, чтобы избавиться от излишек осевшей влаги внутри салона автомобиля, нужно выяснить причину его возникновения. По возможности устранить её полностью.
Также можно уменьшить разницу температур внутри машины и снаружи, с помощью урегулирования её изнутри. Иногда достаточно включить вентилятор или немного опустить стёкла на дверцах автомобиля. После исчезновения конденсата начать постепенно увеличивать температуру салона.
Быстрее восстановится нужная температура, если приоткрыть стекла на передней дверце и противоположной задней.
Обратите внимание. Быстро устранить испарение поможет тёплый воздух из системы обогрева, который направляется на нужную поверхность
В особенности, с образованием конденсата сталкиваются в холодную погоду.
Почему потеют окна в машине изнутри зимой:
- большое количество влаги внутри салона автомобиля;
- существенная разница температур внутри и снаружи автомобиля;
- неисправность системы регуляции воздухооборота.
Потеют стекла в машине что делать:
- Зимой. Два способа решения проблемы: немного опустить стёкла, чтобы охладить салон, или запустить систему обогрева. Протереть скопившийся конденсат. Периодически включать вентиляцию.
- В дождливую погоду. Во время движения автомобиля чуть приоткрыть окна с двух сторон для улучшения циркуляции воздуха. По возможности не оставлять в салоне мокрую одежду и зонты.
Если периодически запотевают боковые и задние окна, конденсат можно устранить следующим образом:
- Как только запустится двигатель автомобиля открыть доступ воздуха из окружающей среды.
- Включить функцию охлаждения в системе кондиционирования.
- Излишнюю влагу под ковриками можно собрать с помощью подложенных под них газет.
- Во время движения машины немного опустить два параллельных стёкла — переднее и заднее.
- Направить поток воздуха с помощью дефлекторов на боковые стёкла.
Возможные причины запотевания стёкол и их устранение для следующих марок автомобиля:
Лада Калина:
- устранить препятствие для циркуляции воздуха из салона в багажное отделение;
- проверить не течёт ли тосол;
- удостовериться в нормальной работе печки;
- прочистить фильтр.
Део Матиз:
- вручную скорректировать работу дефлектора;
- отрегулировать обдув окон;
- во время просушивать коврики под ногами.
Хендай Солярис:
- освободить предметы, препятствующие вентиляции из салона в багажник;
- отрегулировать систему обогрева в кондиционере;
- прочистить фильтр;
- отключить систему доступа воздуха из окружающей среды.
Также стоит иметь в виду, что своевременная чистка салона и устранение влаги под ковриками значительно снизит образование конденсата.
Обратите внимание. Тряпку для протирания окон лучше выбрать из микрофибры
Она полностью поглощает влагу и не оставляет разводов на стекле.
Что делать, если потеет лобовое стекло
Если ваша машина исправна, но почему-то потеет лобовое стекло, воспользуйтесь нижеизложенными советами.
- Следите за тем, чтобы резиновые коврики на полу были сухими. Вытрите воду тряпкой, бумагой. Если зимой видите воду в резиновых корытцах, можно просто насыпать на нее снега, а потом вытряхнуть коврик.
- Приобретите автопамперсы. Сегодня в продаже есть и такие приспособления, которые эффективно удерживают воду – до 300 мл.
- Установите в салоне авто осушитель воздуха. Это может быть либо силикагель, либо наполнитель для кошачьих туалетов. Держите на полу машины тканевый мешочек или простой носок с этим средством.
Что делать, когда на стекле уже образовался конденсат?
- Проще всего вытереть стекла газетой. Газета работает лучше, чем тряпка, потому что от типографской краски на окне остается тонкий слой, препятствующий образованию конденсата.
- Нанесите на стекло пену для бритья или зубную пасту и натрите этим средством. Этот способ поможет дополнительно очистить и отполировать поверхность. Также подходит автошампунь или кусочек мыла. Иногда можно встретить совет о протирке запотевшего стекла мешочком с солью. Но это неудачное решение, потому что соль – враг автомобиля.
Чтобы не потело лобовое стекло, его изнутри можно оклеить прозрачной пленкой. За счет более низкой теплопроводности пленки не будет условия для образования конденсата.
Прежде чем оставить машину на стоянке, проветрите салон, чтобы снизить влажность воздуха внутри. В конце поездки на несколько минут откройте окна, а после остановки немного подержите открытыми двери. Таким образом теплый воздух из салона выветрится, и температура изнутри и снаружи сравняется.
При покупке машины с рук следует насторожиться, если вы увидели конденсат на окнах. Выясните, почему потеет лобовое стекло. Не исключено, что имеются технические неисправности автомобиля. Организуйте тест-драйв, пригласив на него мастера. Он проведет полный осмотр, проверит автомобиль на ходу. При этом вам необязательно самому присутствовать, все результаты специалист пришлет вам на электронную почту. Такой отчет содержит информацию о состоянии следующих узлов и механизмов:
- двигатель: как работает в режиме холостого хода и в движении;
- технические жидкости (уровень, качество) и аккумулятор:
- салон и кузов (не нарушена ли геометрия, соответствуют ли пробегу);
- подвеска (исправность и внешний вид);
- управление и торможение.
Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.
Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.
Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.
Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.
Если на улице относительно тепло и идет дождь, влага лучше удаляется со стекол слегка теплым или холодным воздухом (кстати, включение кондиционера вместе с печкой часто решает проблему, однако кондиционер может не включиться при низких температурах наружного воздуха).
При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.
После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.
Ручной режим
На вариаторных коробках также имеется ручной режим. Есть рукоятки «+» и «-» для понижения или повышения передачи. Однако как таковых ступеней в вариаторах нет. Режим этот создан для удобства водителя. Но специалисты утверждают, что это всего лишь эмулятор. На самом деле у водителя есть только иллюзия переключения. Ступени на этом режиме очень условные. Да и не получится полного соответствия вариаторных трансмиссий ступенчатым коробкам – электроника будет наблюдать за оборотами коленвала, чтобы при необходимости менять передаточные числа. Делается это для того, чтобы защитить механизм вариатора от возможных перегрузок.
Способы очистки стекол от запотевания
Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.
Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла
При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу
При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.
И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.
И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.