Инструкция по охране труда при транспортировке и хранении баллонов с газом

Перевозка углекислоты в баллонах

Для производства баллонов, используемых при перевозке углекислоты, применяют легированную сталь, насыщенную углеродом. Чтобы выполнить перевозку углекислоты в баллонах, понадобятся сорокалитровые емкости, имеющие диаметр около 0,22м, которые способны выдержать серьезное давление. Баллоны оборудованы вентилем, сделанным из латуни, они способны вместить около 25кг вещества. Это зависит от плотности стенок, а также материала, используемого при изготовлении баллонов.

Баллоны, в которых выполняется перевозка углекислоты, при погрузке в транспортное средство размещают горизонтально. В качестве тары и упаковки выступают специальные контейнеры либо ограждения, имеющие ячеистую структуру. Колпачки для предохранения должны располагаться по направлению в одну сторону. Также возможно осуществлять доставку баллонов с углекислотой при вертикальном расположении баллонов. Для этого транспорт оборудуют ограждением, предотвращающим падение баллонов.

Чтобы защитить груз при перевозке углекислоты в баллонах используются специальные прокладки и кольца из резины. Надежное закрепление баллонов предотвращает их соударение. Емкости во время перевозки углекислоты нужно защитить от дополнительного нагрева.

Перевозка баллонов с сжатым воздухом

joomla 3
  • Перевозки по России
    • Перевозки Москва
  • Перевозки Санкт-Петербург
  • Перевозки Нижний Новгород
  • Перевозка сборных грузов
  • Правила перевозки ПОГАТ
  • ДОПОГ 2020 2020 (ADR 2020 2020)
  • Изменения ДОПОГ 2018
  • ДОПОГ на водителя
  • Разрешение на опасные грузы
  • Штрафы за опасный груз
  • Документы опасных грузов
    • ДОПОГ на автомобиль
  • Маршрут опасных грузов
  • 1 кл. Взрывчатые вещества
    • Перевозка пиротехники
    • Перевозка патронов
    • Перевозка пороха
    • Перевозка оружия и боеприпасов
    • Перевозка взрывчатки
  • 2 кл. Газы
    • 2,1 Легковоспламеняющиеся
    • 2,2 Негорючие нетоксичные
    • 2,3 Токсичные газы
    • Перевозка кислорода
    • Перевозка пропана
    • Перевозка газовых баллонов
    • Перевозка аргона
    • Перевозка азота
    • Перевозка аммиака
    • Перевозка углекислоты
    • Перевозка водорода
    • Перевозка гелия
    • Перевозка фреона
    • Перевозка сжатого воздуха
  • 3 кл. ЛВЖ
    • Перевозка краски
    • Перевозка нефтепродуктов
    • Перевозка дизтоплива
    • Перевозка бензина
    • Перевозка мазута
    • Перевозка битума
    • Перевозка нефти
    • Перевозка ацетона
    • Перевозка метанола
    • Перевозка керосина
    • Перевозка спирта
  • 4 кл. ЛВТВ
    • 4,1 Десенсибилизируемые
    • 4,2 Самовоспламеняемые
    • 4,3 Выделяющие горючие газы
    • Перевозка серы
  • 5 кл. Окисляющие вещества
    • 5.1 Окисляющие вещества
    • 5.2 Органические пероксиды
    • Перевозка аммиачной селитры
    • Перевозка перекиси водорода
  • 6 кл. Токсичные вещества
    • 6.1 Токсичные вещества
    • 6.2 Инфекционные вещества
    • Перевозка лекарств
    • Перевозка пестицидов
  • 7 кл. Радиоактивные изделия
  • 8 кл. Коррозионные вещ-ва
    • Перевозка кислоты
    • Перевозка щелочи
    • Перевозка аккумуляторов
    • Перевозка ртутных ламп
    • Перевозка серной кислоты
    • Перевозка соляной кислоты
    • Перевозка каустической соды
    • Перевозка гипохлорита натрия
  • 9 кл. Прочие вещества
    • Перевозка масла
  • Особо опасные грузы
  • Онлайн Заказ на перевозки

Воздух — смесь газов. Сам по себе он ничем не пахнет и не имеет цвета. Перевозят его в сжатом и охлаждённом виде. Перевозка сжатого воздуха происходит в специальных баллонах. Сжатый воздух — взрывоопасный груз по закону о «О перевозке опасных грузов» и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Относится ко 2 классу опасности — т.е сжатый кислород — окисляющий газ, пожароопасен и нетоксичен. Способствует воспламенению легко возгораемых материалов. Условия транспортировки, предъявляемые к перевозке баллонов с сжатым воздухом, устанавливаются в зависимости от массы или литража груза. Не такие строгие требования к перевозке баллонов со сжатым воздухом выдвигают, если объем груза не выше 1000 литров на один автомобиль.

Емкость со сжатым кислородом обязана подходить под свод правил для устройства и использования емкостей под давлением. Нужно заранее оформить все нужные транспортные документы. На них должна присутствовать надпись «сжатый воздух», указывающая на взрывоопасность груза. Тара и упаковка, в данной ситуации баллоны, должны быть помечены специальными наклейками. Маркируют такие баллоны чаще всего наклейками с восклицательными знаками и яркими буквами.

При осуществлении транспортировки сжатого воздуха необходимо иметь на руках документ о том, что автотранспорт прошел технический осмотр. Водитель должен иметь документы о том, что маршрут согласован для перевозки опасного груза, где указано время доставки, объем воздуха и маршрут.

Водитель обладает документом, говорящим о том, что он готов к перевозке опасного груза. На начало доставки свидетельство должно действовать.

Сзади машины необходимо разместить знаки опасности, они оповещают других о том, что машина перевозит взрывоопасный груз.

В машине необходимо хранить предметы для пожаротушения: огнетушители, мешок с песком и лопату.

Для осуществления перевозки баллонов со сжатым воздухом водителю надо получить специальную бумагу о том, что он достаточно подготовлен к перевозке такого рода вещей.

Ограничение по скорости передвижения автомобиля при перевозке баллонов со сжатым воздухом определяет ГАИ, учитывая дорожные условия. Если скорость передвижения ограничили, на машину следует повесить наклейку с разрешенной скоростью. Стоянка рядом с населенным пунктом запрещена. Остановка разрешена только в предназначенных для такого транспорта местах, находящихся более чем в 200 м. от жилых строений.

Перевозить воздух очень опасно, поэтому это лучше доверить специалистам, обладающим специально подготовленным транспортом и персоналом.

https://youtube.com/watch?v=ftRCN-9h7kc

Основные требования

Ни в коем случае нельзя грузить баллоны с кислородом, если включен двигатель автомобиля. Недопустимо встряхивание емкостей или халатность в отношении погрузки, переноса.

При транспортировке нескольких баллонов:

  • все они должны укладываться в одну сторону вентилями;
  • для крепежа допустимо использовать только специальные ленты;
  • следует исключить любое смещение баллонов во время движения транспортного средства.

В случаях если диаметр баллонов будет превышать 30 см, их придется укладывать по продольной оси кузова. Все они должны иметь поворотно-защитные клапаны. В обязательном порядке в прицепе или кузове все баллоны выкладываются так, чтобы вентили были в стороне от кабины водителя.

Меры для безопасной перевозки газонаполненных резервуаров

  • Наполненные газом сосуды необходимо располагать в автомобиле в горизонтальном положении.
  • На каждую емкость накручиваются колпаки, предотвращающие ее разгерметизацию.
  • Между баллонами должны находиться прокладки: деревянные бруски со специальными гнездами, резиновые кольца или другие материалы, защищающие корпус резервуара от ударов. В качестве прокладок запрещается применять легковоспламеняющиеся материалы (сено, солому и т.п.).
  • Автомобиль должен оснащаться двумя огнетушителями (порошковыми или углекислотными) объемом не меньше 2-х литров.

Естественно, все емкости должны быть исправны и аттестованы. Без выполнения этого условия запрещена не только их транспортировка, но и эксплуатация. Кстати, о применении подобного оборудования в частных условиях читайте в статье: эксплуатация баллонных установок в автономной системе газоснабжения.

Меры безопасности

Персонал, который производит погрузку и разгрузку, должен обучаться правилам охраны труда и техники безопасности по работе с подобными продуктами. Водитель, осуществляющий транспортировку, обязан пройти курс по перевозке таких веществ и получить соответствующее удостоверение.

Согласно правилам перевозки кислородных и пропановых баллонов автомобильным транспортом, емкости опечатываются производителем или поставщиком, которые отвечают за правильное наполнение. Транспортировка кислорода допускается только при исключительной исправности емкостей и автомашины, наличии требуемых надписей и предохранительного колпака.

Баллоны оберегают от воздействия высоких температур, чтобы предотвратить вероятность взрыва. Создают условия, при которых груз будет защищен от взаимодействия со смазочными и другими материалами. На выхлопную трубу устанавливают искроуловитель.

Для оповещения остальных участников дорожного движения на автомобиль вывешивают красные флажки слева, впереди и сзади.

Перевозку осуществляют на рессорном транспорте или автокарах. Их оснащают средствами первой необходимости для тушения пожаров — двумя порошковыми или углекислотными огнетушителями вместимостью по 2 л каждый. Кузов оборудуют стеллажами с выемками, размер которых соответствует параметрам баллонов. Внутри их оббивают войлоком. На стеллажах устанавливают запорные устройства.

По правилам перевозки пропана и кислорода в баллонах, в кабинах автомобильного транспорта запрещено перевозить людей, не имеющих отношения к выполнению поставленной задачи. Члены экипажа не должны находиться в кузове рядом с грузом.

Во время ночной стоянки или во время передвижения при плохой видимости на автомобиль вывешиваются осветительные приборы оранжевого цвета спереди и сзади.

Режим транспортировки должен быть плавным, не допускаются толчки и резкое торможение. Это поможет избежать тряски и ударения сосудов.

Машины с наполненными баллонами разрешается останавливать на стоянке более часа при соблюдении определенных дистанций: для бортовых автомобилей — на расстоянии 10 м и 25 м для жилых и общественных зданий соответственно. Для транспортных средств «клетка» эти ограничения составляют 20 и 40 метров.

Запрещается перевозка кислородных баллонов автотранспортом с горючими газами, в том числе с пропаном. Причем речь идет как о наполненной, так и о пустой таре.

Если во время совершения рейса выявлена утечка, водитель обязан остановить транспорт и действовать в соответствии с инструкцией по технике безопасности.

Перевозка грузов 9 класса опасности. Особенности по отечественному законодательству

I. Нормативно-правовая база

Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г. и Европейское соглашение от 30 сентября 1957 г. «О международной перевозке опасных грузов» (далее – ДОПОГ Скачать: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/danger/publi/adr/adr2015/ECE_TRANS_242_VolII_Web.pdf) В отечественном праве данные перевозки регулируются ГК РФ, Приказом министерства транспорта от 8 августа 1995 г. №73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Далее – Приказ), Уставом автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., Правилами дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.

II. Регулирование по отечественному законодательству.

Особенности.

1. Грузы 9 класса опасности не требуют соблюдения правил о разрешительном порядке перевозки.

2. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по российскому праву осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.

3. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.

4. Приказом также предусмотрены специальные требования по маркировке опасных грузов (ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов»).

5. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

Возможные согласования: Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

1. При перевозке «особо опасных грузов»

2. При перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)) (риск возможен)

3. При перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения (риск возможен).

Порядок согласования в случае наступления риска: автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

1. Разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз. (Приложение 7.11 Приказа);

2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

3. Для «особо опасных грузов» дополнительно — специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

Подключение баллона к устройствам потребления

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом разрешается в таких объемах:

  • Пропан или растворенный ацетилен – не больше 6 газобаллонов.
  • Сжатый кислород или аргон – не более 20.

Если гражданин обнаружил протечку, необходимо отогнать автомобиль от места скопления людей и жилых домов (не менее чем на сто метров), после чего аккуратно снять его, положить на землю и плавно открывать вентиль, чтобы газ выходил по ветру от водителя. После полного опустошения емкости изделие необходимо возвратить в пункт выдачи.

Оборудование с металлическим основанием и верхней частью из многослойной фанеры называется ложемент и используется для перевозки газовых баллонов. Это сборная конструкция, которая помогает безопасно транспортировать заправленные баллоны. Чаще всего используют ложемент на 4 баллона объемом 40 литров. С другой стороны, подобное не запрещается, но нужно взвесить все «за» и «против» — незначительное столкновение с другим транспортным средством может привести к большому взрыву и гибели людей.

Условия и правила по данному вопросу можно найти в разъяснении Департамента по обеспечению общей безопасности дорожного движения. В данном законе обозначено общее количество газа той или иной категории, которое разрешается перевозить на легковом транспорте.

Курить при перевозке запрещено. Резко тормозить и останавливаться возле источников открытого огня тоже.

Пропан широко применяется в химической промышленности, для изготовления различных растворителей и полимерных соединений.

При этом стоит помнить, что некоторые виды газов нельзя перевозить в одном автомобиле по причине повышенной взрывоопасности веществ при контакте. Есть также газы, которые можно перевозить одновременно только в определенных соотношениях.

Ответ на подобные вопросы нужно обязательно знать, чтобы не просто избежать начисления штрафов, но что более важно не создать на дороге опасную ситуацию для себя и для рядом перемещающихся водителей. Правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом не распространяются на ограниченное количество емкостей в одном автомобиле

Емкости с газообразным веществом разрешается перевозить только в горизонтальном положении. На самих емкостях с газом должны быть надписи с названием вещества.

Это особый документ, в котором обозначены следующие положения, отвечающие на вопрос, как перевозить газовый баллон в легковом автомобиле:

Газобаллоны разрешено перевозить исключительно в исправном состоянии используемых емкостей, арматуры и заглушек.
На газовом оборудовании обязательно должны быть обозначены специальные надписи, со знаками опасности и с названием перевозимого газа.
Категорически нельзя превысить установленную норму по наполнению емкости газом.
Баллоны требуется прочно закреплять в багажнике авто, используя специальные устройства и приспособления, защищая их от ударов и возможных сдвигов

Часто используются специальные бруски из дерева с гнездами, кольца из резины, а также разнообразные веревочные крепления.
Категорически запрещено перевозить газовый баллон в автомобильном салоне.
После каждой заправки баллон требуется проверять на герметичность.
Баллоны можно перевозить исключительно в горизонтальном положении, вентили должны быть обращены в сторону салона.
Не разрешается устанавливать более трех баллонов в один ряд.
Транспортировка обязательно должна осуществляться с учетом общего качества дорожного покрытия, а также грузоподъемных характеристик автомобильного транспорта.
Очень осторожно нужно перевозить баллоны в летнее время, так как изделия требуется защищать от влияния высоких температур.
Если перевозится пропан в баллонах, это требует особых правил, направленных на обеспечение безопасности.
Баллоны нельзя перевозить одновременно с разными легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами.
Автомобиль с газом нельзя оставлять без присмотра.
Запрещено курить рядом с автомобилем или останавливать авто возле открытого огня.
В процессе движения требуется следить за тем, чтобы не было высокой скорости и резких торможений. Не менее осторожно должна производиться выгрузка и погрузка баллонов, делать это нужно очень осторожно, избегая резких движений и ударов.

Видео: последствия плохого закрепления газовых баллонов

При погрузке и выгрузке пропановых баллонов следует придерживаться следующих правил:

  • запрещается работать одному, участвовать могут минимум 2 человека;
  • нельзя носить баллоны на руках или на плече;
  • погружать и разгружать баллоны следует таким образом, чтобы они не ударялись друг об друга и не бились об землю;
  • запрещается удерживать и подавать баллоны вентилем вниз;
  • баллоны должны быть с колпаками и заглушками;
  • необходимо оберегать баллоны от ржавчины о окисления;
  • при транспортировке надо крепить баллоны к жесткому основанию;
  • затягивание защитных колпаков следует делать рукой, чтобы избежать появления искры;
  • температура баллона с пропаном при транспортировке не должна превышать 45 градусов по Цельсию;
  • перевозить пропан и кислород в одной машине категорически запрещено;

Как определить, что газ заканчивается

Самый простой способ определить, что газ подходит к концу – оценить вид пламени: оно слабеет и практически не поддается регулированию, языки становятся красными. Однако если газ чистый, то на характеристиках горения это не отразится. Пламя останется интенсивным. Поэтому нужен более надежный способ — взвешивание.

Он не требует использования спецоборудования или сложных вычислений. Каждый газовый баллон имеет соответствующую маркировку, включающую название завода-изготовителя, срок аттестации, дату производства, объем, давление и вес пустого баллона. Далее все просто: необходимо взвесить баллон и вычесть из полученного значения величину собственного веса емкости. В сжатом состоянии 1 кг веса газа соответствует примерно 2 л объема. Зная это, можно прикинуть сроки замены или новой заправки баллона.

Нормы транспортировки

Следует руководствоваться в данном случае и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности:

  • «Правилами безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» (утв. 21.11.13);
  • техническими условиями ТУ-51-03-03.85.

Список требований к перевозке включает необходимость в наличии:

  • хорошо заметных надписей, имеющих опредёлённый цвет;
  • установленных на баллонах предохранительных колпаков;
  • знаков для перевозки опасных грузов и паспортных табличек на ёмкостях.

Баллоны должны наполняться до определённой нормы – об этом в товарно-транспортных накладных делаются соответствующие отметки и запись. На бортовых грузовиках емкости с газом перевозятся установленными горизонтально на деревянных подкладках с гнёздами и вентилями, направленными внутрь кузова:

Размещать баллонный газ вертикально допускается только с резиновыми кольцами диаметром 2,5 см, предохраняющими баллоны от удара. Предельную нагрузку автомобиля выбирают в зависимости от категорий дорог по маршруту.

Количество негорючих и нетоксичных газов (транспортная категория III, код А) – до 1000 л или кг. В баллонах с окисляющими газами (III, O) не должно содержаться больше 1000 литров или кг вещества.

Для легковоспламеняющихся (II, F) эта цифра равна 333 л/кг. Для примерного представления количества ёмкостей стоит познакомиться с информацией в таблице.

Таблица 1. Расчёт количества баллонов.

Газ Коды транспортировочной группы Объем, л (масса, кг) Максимальное количество, шт.
Азот AII 40 24
Аргон AII 40 24
Гелий AII 40 24
Кислород OII 40 24
Ацетилен FII 40 (5) 18
Пропан FII 50 (21) 15

Все перевозящие баллоны машины должны комплектоваться:

  • наборами инструментов для ремонтов;
  • двумя или большим количеством огнетушителей ёмкостью от 5 л;
  • противоугонным упором;
  • знаками для перевозки опасных грузов, в качестве которых применяют таблицы системы информации:

Элементы системы информации об опасности размещают на правой стороне переднего бампера и на стенке кузова сзади. Размеры таблиц должны быть такими, чтобы не выступать за габариты транспортного средства, не закрывать оптику и номера.

Как не платить штраф

Избежать наказания за незначительное количество баллонов с газом реально, если выполнить условия их транспортировки:

  • проследить за состоянием емкостей, то есть удостовериться в целостности корпуса, исправности вентилей и заглушек;
  • перед погрузкой убедиться в том, что на них есть название содержимого и знаки опасности;
  • закрепить емкости с помощью брусков, гибких колец, специальных лент или веревок таким образом, чтобы вентили направлялись в одну сторону;
  • не гнать автомобиль по ухабам, не превышать скорость (допустимая – до 60 км/ч), а при тумане, на скользкой дороге еще уменьшить ее;
  • не везти баллоны в сильную жару, а если приходится, закрывать их брезентом или специальной защитной пленкой;
  • если емкости перемещают на грузовике, не следует сажать рядом с ними пассажиров, тем более детей;
  • обязательно иметь в автомобиле огнетушитель.

Даже малое количество баллонов с газом, не попадающее под действие ДОПОГ, может быть опасно

Поэтому водителю следует перемещать их с соблюдением всех предосторожностей. И не столько ради экономии денег на штрафах, сколько ради сохранения собственной жизни и здоровья

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте,

Ситуации, когда инспектор выпишет штраф за установку газового оборудования, бываю разные. Это и незаконная установка, и оборудование ГБО до вступления в силу Закона, и прочие. Какой штраф и когда придется заплатить?

В законе предусмотрен штраф за перегруз автомобиля предусмотрен и для физического, и для юридического лица. Также штраф за перегруз будет отличаться для грузового, легкового авто, газели, прицепа, по пассажирам

Важно знать нагрузку по осям, чтобы избежать наказания ГИБДД

Оформить штраф за такси может инспектор по различным причинам — за шашку, нелегальную работу, езду без лицензии, за выделенную полосу и незаконное такси. В некоторых ситуация придется заплатить за страховку и работу без путевого листа. А уж за детское кресло он будет наложен обязательно.

Наложить штраф за крупногабаритный груз или и вовсе забрать машину сможет любой инспектор. Какое наказание ожидает нарушителя за перевозку крупногабаритного мусора, груза, за знак?

Важные моменты

Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов. Ответственность за транспортировку возлагается, как на водителя, так и на транспортную компанию. Она полностью регламентирована одновременно несколькими законодательными актами и сводами тщательно проработанных правил для перевозки тары.

В качестве прокладок используются бруски дерева, где предварительно прорезываются гнезда, полностью соответствующие размерам перевозимого баллона. Одновременно с этим водители и сотрудники транспортных компаний должны использовать для каждой емкости специальные выполненные из качественной резины кольца. Их толщина должна быть не менее 25 мм. Надевается по два кольца на одну емкость. Все это поможет предотвратить удары кислорода друг о друга.

Можно ли возить бензин в канистрах на легковом автомобиле?

Да. И это как раз является исключением. Хотя, именно для легковоспламеняющихся веществ предъявляются особые требования.

Пункт 1.1.3.1 указанного ДОПОГ предписывает возможность перевозки бензина (как этилированного, так и неэтилированного) в багажнике или салоне машины при соблюдении нижеследующих условий.

  • общее количество перевозимого бензина не должно превышать 240 литров на один автомобиль,
  • при этом, он должен быть расфасован в тары не более 60 литров каждая (канистры, бутылки и так далее).

Вот официальная трактовка указанного пункта:

Ранее приведённого текста содержатся основные требования к этому:

Обратите внимание, что это исчерпывающие требования к перевозке данного опасного груза. При этом, ни в каком другом законе не запрещены, а, следовательно, допускаются следующие условия для транспортировки

  • В пункте 1.1.3.1 речь идёт о расфасованном в многоразовую тару бензине. Это значит, что если бензин одноразовый, то по сути указанные правила на него не распространяются. Однако, мы бы не рекомендовали в любом случае нарушать их во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • Не идёт речи и о том, что бензин обязательно должен быть в канистрах – можно перевозить его в бутылях, другой пластиковой таре, бочках до 60 литров. Главное, чтобы не превышалась допустимая масса легкового автомобиля, как того требует пункт 23.1 ПДД.
  • К слову, в официальной трактовке ни слова о том, что это должен быть легковой автомобиль – не исключена перевозка для личных нужд и на грузовой машине.
  • Вы имеете право возить опасные грузы не только в багажнике, но и в салоне автомобиля.
  • А ещё разрешена перевозка с теми же условиями в том числе и для розничной продажи бензина.
  • Вы лишь должны обеспечить предотвращение утечки топлива. Такие же требования содержат пункты 23.2-23.3 ПДД для любых грузов.
  • Для транспортировки бензина в указанном количестве и тарах также не требуются документы на него (специальное разрешение, свидетельство, аварийная карточка и другие) – ни один закон этого не предусматривает. И конструкцию автомобиля тоже не нужно оборудовать для этого.

Перевозка дизельного топлива

Пункт 1.1.3.1 говорит не только о бензине и даже не только о топливе, но и о любом другом легковоспламеняющемся веществе в жидком виде. Соответственно, на дизельное топливо распространяются те же правила перевозки опасных грузов и требования.

В частности, если вы везёте солярку на грузовом автомобиле в бочках, то вам нужно обеспечить, чтобы на одно транспортное средство было не более 240 литров топлива, а в 200-литровые бочки его запрещено расфасовывать.

Однако, за нарушение этого требования предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, а не по 1 части как за коммерческую перевозку. Хотя, на практике в 2021 году сотрудник ГИБДД может выписать документы и по части 1 – особенно, если грузовик принадлежит юридическому лицу или предпринимателю.

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Сколько баллонов можно возить?

«Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка .

опасных грузов . осуществляется в соответствии со специальными правилами».

«Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза».