Сигналы светофора и регулировщика

Оглавление

Размер штрафа для граждан и юридических лиц

Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090, запрещают проезд на желтый, красный и красный мигающий сигнал светофора (статья 6.2).

При запрещающем сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика водитель обязана остановиться (статья 6.13):

  • перед стоп – линией (при ее наличии на проезжей части)
  • перед пересекаемой проезжей частью, при этом, не создавая каких-либо помех для движения пешеходов
  • перед железнодорожным переездом
  • перед светофором или регулировщикам, не создавая помех для движения пешеходов и транспортных средств, дальнейшее движение которым разрешено

Нарушение установленных ПДД является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим Административным Кодексом (КоАП).

За проезд на красный свет светофора на улице

Какое наказание грозит водителю за проезд на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика) на улице?

В соответствии со статьей 12.12 часть 1 игнорирование красного света влечет наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Следует отметить, что правонарушение может быть зафиксировано:

  • уполномоченным представителем дорожной инспекции (ГИБДД, МАДИ и так далее)
  • на камеру, установленную на проезжей части
  • на видеорегистратор, в том числе принадлежащий третьи лицам

Помимо проезда на красный свет нарушитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.12 КоАП часть 2 за пересечение стоп – линии при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), которая может быть обозначена соответствующим дорожными знаками или дорожной разметкой. В данной ситуации наказанием является административный штраф в размере 800 рублей.

На железнодорожном переезде

Если нарушение совершено на железнодорожном переезде, то наказание определяется в соответствии со статьей 12.10 КоАП.

Нарушением считается проезд:

  • на запрещающий сигнал светофора, установленный перед железнодорожным переездом
  • выезд на переезд при закрывающемся или закрытом шлагбауме
  • выезд при запрещающем сигнале, подаваемым дежурным по переезду

В данной ситуации к нарушителю может быть применено два вида наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 рублей
  • лишение прав на срок 3 -6 месяцев

Повторное нарушение (нарушение, совершенное в течение 12 месяцев после первого) наказывается лишением прав сроком на 1 год (статья 12.10 часть 3). Подробнее в статье: За что могут лишить водительских прав.

На перекрёстке

Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика на перекрестке, а так же поворот или разворот наказываются штрафом в 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП). Если водитель не пересек соседнюю проезжую часть, а только выехал дальше стоп-линии, то размер штрафа будут снижен до 800 рублей.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Если при остановке автотранспорта созданы помехи для движения пешеходов или выявлено правонарушение в виде не предоставления преимущественного права прохода пешеходом (проезда транспорта) в зоне действия специальных знаков, то водитель будет наказан штрафом в размере 1 500-2 500 рублей (стать я12.18 КоАП).

На платной дороге

Если проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика зафиксированы на платном участке дороги, то к нарушителю будет применено аналогичное наказание, так как на платных дорогах так же действуют правила дорожного движения, и они ничем не отличаются от иных зон.

За повторное нарушение

Если проезд на запрещающий сигнал (жест регулировщика) в Москве или ином регионе выявлены повторно, то могут быть применены следующие виды наказаний (статья 12.12 часть 3):

  • административный штраф в 5 000 рублей
  • лишение прав на срок 4-6 месяцев

Принцип выбора вида наказания так же варьируется в зависимости от способа фиксации нарушения и дополнительных обстоятельств.

Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?

Созданные правила дорожного движения разрабатывались для того, чтобы как-то обезопасить водителей и пешеходов.

Вот только некоторые продолжают нарушать и пытаются найти для себя какую-то выгоду, к примеру, проехать на мигающий сигнал светофора, даже не задумываясь о последствиях.

Можно ли продолжать движение на мигающий зеленый. Все, что требуется от водителя, отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог и это является довольно важным нюансом

В случае выявления не соблюдения этих правил, водителя ожидает штраф. Его сумма на сегодняшний день составляет 1 000 рублей. Но нужно понимать, что штраф это самое минимальное, что может случиться. Совершая такой маневр, водители зачастую становятся виновниками возникновения аварийных ситуаций, в том числе довольно серьезных.

Конечно, в правилах говорится о том, что водитель может завершить маневр после смены сигнала светофора для того, чтобы не применять так называемое аварийное торможение. Но, как показывает практика, многие специально придерживаются этого правила и просто на зло нарушают установленные требования.

Значение мигающего светофора является довольно простым. Если светофор на перекрестке, то это говорит о том, что в ближайшее время он поменяет свой цвет. То есть разрешающее действие светофора подходит к концу и водителю лучше заблаговременно остановиться для того, чтобы подождать его повторного включения.

Опытные автомобилисты с легкостью могут предсказать заранее, успеют они пересечь перекресток или нет. Если возникают какие-то проблемы, то их с легкостью можно решить своевременно остановившись. Продолжать движение в такой ситуации действительно опасно, учитывая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения четко сказано о том, как должен вести себя водитель на перекрестках

Нужно помнить о том, что это довольно сложный и опасный участок дороги, поэтому важно быть крайне внимательным и соблюдать все установленные правила

Четкий порядок действий водителя на каждом перекрестке позволит сделать его безопасным и не попасть в аварийную ситуацию, ценой которой может стать человеческая жизнь. В отношении других водителей тоже стоит быть более лояльными и уступать дорогу если возникает такая необходимость.

Заключение. Проезжать светофор на мигающий сигнал можно только в том случае, если водитель действительно не может остановить автомобиль для ожидания своего разрешающего сигнала. Если возможность заранее остановить машину и сделать это безопасно для всех участников дорожного движения есть, то ей нужно воспользоваться. Кроме того, нарушителям стоит помнить, многие регулируемые светофорами перекрестки уже оснащаются камерами фото и видео фиксации, а значит получить штраф довольно просто.

Можно ли ехать на желтый свет

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый , решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Пункты 6.6 и 6.7

Иногда светофоры устанавливают так, что водители попадают в слепые зоны. В этих случаях их дополняют специальным звуковым сигналом.

Для регулировки реверсивного движения используются светофоры с х-образным сигналом. При запрещенном сигнале изображен красный символ «Х». В те моменты, когда движение разрешается, светофор показывает зеленую стрелку, направленную вниз. По ПДД, сигналы светофора реверсивного типа действуют на ту полосу, над которой установлены.

Помимо основных сигналов, реверсивные устройства могут дополняться желтым цветом. При их включении водители информируются о том, что в скором времени будет смена сигнала или о необходимости перестроиться на ту полосу движения, на которую указывает желтая стрелка.

На каких переездах устанавливают

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Виды

Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.

Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.

Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:

  1. Назначение.
  2. Постоянство.
  3. Строение конструкции.
  4. Особенности сигнальной работы.
  5. Указание направления.

По месту назначения:

  • автодорожные;
  • железнодорожные (семафор);
  • речные.

Автодорожные устройства делят на следующие виды:

  • пешеходные;
  • велосипедистам;
  • автотранспортные;
  • для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.

По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:

Тип работы Описание Где чаще всего используется
Постоянное регулирование движения Функционирует вне зависимости от:
— дней недели;
— суточных часов;
— устанавливаемых рабочих трафиков.
В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами.
Адаптивная регулировка движения Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения.
Когда установка меняет свой режим работы:
— в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов;
— определенные дневные часы;
— ночью.
Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы.

По разности строений, механизмам устройств:

Техническая особенность Характеристики
Светодиодные приборы Матрицы или световые блоки состоят из диодных точек (с англ. сокращение «LED» – «англ. Light-Emitting Diode»).
Галогенные устройства Используются, но считаются небезопасными, если в колбах имеет вредоносный для окружающей среды и людей газ. При ДТП с порчей установки, колба может разбиться.
Оборудованные обыкновенными лампами накаливания Сейчас используются редко из-за непрактичности.

При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.

Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.

Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:

Светодиоды Галоген С вольфрамовой нитью
Минимум энергозатрат электричества. Средние затраты на электроэнергию. Самые большие затраты на потребляемое электричество.
Большие сроки эксплуатации. Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. Усредненная продолжительность горения – 1000 часов.
Степень мерцания минимальна. Долговременно – перед выходом из строя. Кратковременно – перед поломкой.
Яркость цветовой передачи. Средняя яркость От минимальной до средней индексации яркости.
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. Защита от минусовых градусов средняя. Защита от минусовых градусов средняя.

Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.

Несколько видов светофоров-указателей:

  • с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
  • с двойной секцией – две стрелки;
  • контурными стрелками;
  • сплошными стрелками;
  • установленные автономно;
  • обустроенные дополнительной секцией к светофору.

Стрелки генерируют сигналы:

  • красный воспрещающий движение;
  • зеленый, открывающий проезд, проход.

Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа должно производиться не позднее 10 суток с момента получения постановления в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Вероятность успеха при обжаловании будет выше, если в протоколе нарушения водитель укажет объективные причины, способствующие совершённому нарушению, например, плохие погодные условия, ограничивающие видимость огней светофора или дорожной разметки, неисправность или сбои в работе светофора и т.д.

Дешевле обжаловать постановление в вышестоящий орган ГИБДД, если это не поможет, то можно подать иск в суд. При неудаче в суде первой инстанции можно подавать апелляцию в вышестоящий судебный орган, однако всё это должно производиться в тот же десятидневный срок. На выплату штрафа отводится два месяца со дня окончания срока обжалования, после чего штраф переходит в категорию задолженности, по которой будут приниматься меры принудительного взыскания.

Лишение прав вождения производится только по решению суда после детального разбирательства всех обстоятельств нарушения и выяснения степени вины водителя. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий судебный орган. Для исполнения судебного постановления водительское удостоверение подлежит добровольной сдаче в отделение ГИБДД во временное хранение на установленный срок. Возврат прав производится по истечении данного срока после повторной сдачи экзаменов по ПДД, уплаты штрафа и получением водительской медицинской справки со сроком действия один год.

Штраф за проезд на красный свет

Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.

За красную стрелку на светофоре

Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.

Дополнительная секция

На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.

Когда водитель «попался» с подобным правонарушением во второй раз, то ему полагается в лучшем случае штраф 5 000 рублей, а в худшем – лишение прав до полугода.

На железнодорожном переезде

Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.

На перекрестке

Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.

Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.

На платной дороге

Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.

Движение через стоп-линию

При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.

Под камеру

Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.

В пробке

Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.

На полосе с реверсивным движением

Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.

Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.

Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.

Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП

Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.

Повторное пересечение перекрестка на красный

Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.

Повторное нарушение на ЖД переезде

Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.

Штраф для юридических лиц

Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.

Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть в разделе 6 ПДД.

Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика (в виде картинки) можно посмотреть в пункте 6.10 ПДД.

Эти шесть правил применимы только к проезду регулируемых перекрестков.

Есть еще два требования: уступить дорогу пешеходам или велосипедам при поворотах направо или налево, и не выезжать на перекресток в случае затора (пункты 13.1 и 13.2 ПДД), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.

Соблюдение приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Теперь несколько «бытовых» правил для благополучного (безаварийного) проезда перекрестка со светофором.

Поскольку работающий в режиме «красный-желтый-зеленый» светофор подразумевает регулируемый участок дороги, перечисленные ниже правила справедливы для движения на любых светофорах, кроме реверсивных и железнодорожных.

Переезд через ж/д пути, в т.ч. оборудованных светофорами, рассмотрен в статье Как проехать жд переезд.

Когда транспортный светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый», ПДД разрешают движение на зеленый сигнал и зеленый мигающий сигнал (пункт 6.2 ПДД).

Красный сигнал запрещает движение. Желтый сигнал запрещает движение, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД).

В связи с этой возможностью (допуском), почти всегда появляется желание успеть проехать на желтый сигнал, включившийся после зеленого мигающего сигнала.

Если вы подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), то в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь.

Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);

если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;

если же остановка на светофоре требует от вас интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так), то в процессе торможения (желательно еще ДО этого) обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины.

Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади. Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна.

В таких обстоятельствах всегда существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье Проезд на только что включившийся зеленый.

Если подъезжаете к светофору с «горящим» красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый сигнал, и вы могли проехать перекресток без остановки.

Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.