Оглавление
- Подготовка поверхности
- Процесс нанесения жидкого стекла
- Материалы и инструменты
- Керамическая скорлупа на кузове автомобиля
- Плюсы и минусы
- Последствия нанесения жидкого стекла на авто
- Использование в строительстве
- Жидкое стекло или керамика, что лучше?
- Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте
- Популярные мнения автолюбителей
- Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно.
Подготовка поверхности
Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.
Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.
Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.
Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску
Результатом будет ржавчина.
Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.
И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.
Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).
Шаг второй. Обезжиривание.
Устраняется всё то, что не растворилось водой.
Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе. Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.
Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.
Процесс нанесения жидкого стекла
Для начала нужно выбрать помещение в котором будете покрывать свое авто жидким стекло, но помещение должно быть:
- Сухое, влажность воздуха 40-50% (подойдет гараж, на улице у вас ничего не получится)
- Температура должна быть 15-20 градусов.
- Вентиляция. Принудительная тяга воздуха. Это снизит содержания пыли в воздухе.
- Для лучшей обработки жидким стеклом автомобиля, необходимо хорошее освещение.
Если все готово начинаем обработку кузова жидким стеклом:
- Нанесите небольшое количество данного средства на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте последовательно один за другим. Приступайте к другому участку когда на один полностью покрыт ровным слоем.
- Когда базовый слой полностью распределен по машине, начинайте растирать мягким материалом или губкой ( к большинству жидких стекол губка идет в комплекте). Этот способ не позволяет компоненту быстро засохнуть.
- Обрабатывайте таким образом весь кузов машины и после этого оставьте ее 5-7 часов, чтобы, жидкое стекло вступило в реакцию с автомобилем.
Материалы и инструменты
Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:
- губка и щетка для предварительного мыть кузова;
- автомобильный шампунь;
- полотенце для вытирания насухо поверхности;
- глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
- обезжириватель;
- сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).
Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.
Керамическая скорлупа на кузове автомобиля
Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.
Автомобильные новости со всего мира
Набор для ремонта стекол Windshield repair kit
FuelFree экономитель топлива
Смарт–ресивер для автомобиля PIONEER SPH–10BT
Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.
Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.
Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.
Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.
Плюсы и минусы
Достоинства
Силикатный состав является популярным и востребованным материалом. Это объясняется не только широким спектром его применения, но и множеством положительных качеств, которые присущи этому составу.
- Жидкое стекло, нанесенное на то или иное основание, после высыхания отталкивает сырость и влагу, тем самым подобная смесь выполняет роль качественного гидрофобизатора.
- Такие составы уничтожают вредные бактерии, а также предупреждают их появление в будущем. Это означает, что жидкое стекло является неплохим антисептическим средством.
- Жидкое стекло не дает появляться статическому электричеству на поверхности основания. Благодаря этой характеристике на участках, обработанных таким средством, не скапливается пыль.
- Если на основании присутствуют различные дефекты, например, трещины, то его следует обработать жидким стеклом. В данном случае этот клейкий состав заполнит собой поврежденные участки, а также сделает основу более прочной.
- Подобные смеси оказывают подавляющее воздействие на кислоты и защищают основания от огня, делая их более пожаробезопасными.
- Многие потребители заметили экономичный расход жидкого стекла. Конечно, здесь многое зависит и от самого мастера.
- Жидкое стекло может похвастаться прекрасными антикоррозийными качествами.
- Этот материал неплохо контактирует с минеральными основами.
- Спрос на подобные клеящие смеси объясняется их демократичной стоимостью. Позволить себе качественное жидкое стекло сможет каждый.
- Подобные составы отличаются долгим сроком службы. Они не теряют своих полезных качеств даже после многих лет с момента нанесения.
- Используя жидкое стекло, можно существенно продлить срок службы бетонных и лакокрасочных покрытий.
- Эти составы стойки к истиранию.
- Кроме того, жидкое стекло может похвастаться прекрасными свойствами адгезии. Оно легко схватывается с самыми разными материалами, от гипсокартона до бетона.
- Работать с этим клейким составом довольно легко, так как он беспроблемно ложится на любые основания.
Недостатки
По словам большинства домашних мастеров, работать с жидким стеклом – одно удовольствие. Однако данный материал не является идеальным.
Ему присущи и свои недостатки, которые обязательно следует учитывать в ходе ремонтных работ.
- Главным минусом жидкого стекла является присутствие в его составе большого количества щелочей. Эти ингредиенты оказывают неблагоприятное воздействие на кожу, поэтому работать с подобными клеящими смесями рекомендуется в высоких перчатках, а также в защитной одежде и обуви.
- К списку недостатков специалисты относят и слишком быстрое схватывание жидкого стекла с другими поверхностями. Твердеет этот материал буквально за 20 минут, после чего использовать его уже нельзя. Из-за этого работать с подобными смесями приходится как можно быстрее.
- Жидкое стекло можно использовать для гидроизоляции далеко не во всех случаях. Данные работы получится произвести, только если основание находится в легкодоступном месте, например, на поверхности фундамента.
Последствия нанесения жидкого стекла на авто
Большинство специалистов говорят только о положительном эффекте жидкого стекла: защита от коррозии, бактерий, влаги и температурного воздействия, глянцевый блеск и повышенная плотность кузова. Но на деле такой защитный материал оставляет и негативные последствия для автомобиля:
- Ограниченность в мойке кузова (в среднем жидкое стекло выдерживает от 20 до 40 моек);
- Востребованность в тщательном уходе (после обработки жидким стеклом машина будет требовать от владельца больше времени на уход. Это связано с более аккуратной мойкой кузова, без применения специальных устройств).
В остальном жидкое стекло абсолютно безвредно для кузовного покрытия. Его можно использовать как на новых машинах, так и на старых, с большим пробегом.
Важно! Жидкое стекло не имеет защиты от сколов и трещин. Поэтому, в случае его деформации, процедуру нанесения защитного материала придется проводить заново.
Использование в строительстве
В строительстве использование средства весьма популярно, связано это с перечисленными выше положительными свойствами, при этом применяется состав для разнообразных видов работ. Можно выделить следующие области использования:
- Окрашивание и гидроизоляционные работы с фундаментами из бетона. Для получения данного эффекта, следует часть жидкого стекла смешать с двумя частями воды. Наносить требуется полученный состав на поверхность кисточкой, требуется сделать двухслойное покрытие. Каждый слой должен полностью просохнуть до обработки вторым;
- Для покрытия подвалов и цокольных этажей, с целью защиты от влаги, тогда раствор готовится так же, как в предыдущем случае, но нанесение производится несколькими слоями, чтобы получить лучшую защиту;
- Добавление средства в строительные растворы, чаще всего выбирается именно эта область применения;
- Гидроизоляционные работы в бассейне, жидким стеклом пользуются, как качественным барьером между основанием и водой, наносить средство нужно также двумя слоями;
- Использование в составе затирочной смеси для плиточного покрытия, чтобы получить затирку с защитой от грибка и плесени. Потребуется часть силиката добавить на три части затирочного раствора;
- Разбавление цемента с жидким стеклом, чтобы получить клеевой раствор, который будет создавать качественно соединение компонентов между собой, при этом просушка будет происходить быстрыми темпами;
- Выбирается как клеевой раствор для укладки линолеума, ковролина и иных напольных материалов.
Чаще всего жидкое стекло выбирается для добавления в строительные растворы.
Применение в строительных растворах
Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала. Обычно используются, чтобы добавить в бетонную конструкцию. Предпочтительно подобная добавка для сооружений, где условия эксплуатации предполагают постоянную повышенную влажность, цементный раствор будет более устойчивым, поэтому долговечность всего строительного объекта увеличится.
В связи с этим рекомендуются использовать средство для нижеописанных растворов:
- Постройка фундамента на поверхности, где грунтовые воды, расположены вблизи;
- Строительство и отделка конструкций, которые находятся под землей;
- Отделка поверхности дымоходов печей, из камня с наружной стороны;
- При сборке конструкций здания с повышенными показателями влажности – бани, сауны, бассейнов;
- При укладке декоративных элементов на территории участка, к ним относят водоемы, пруды и т.п.
Свойство средства создавать антигрибковое воздействие, предполагает его добавление в бетон. Когда применяется состав для работ на уличной стороне, то используют 10% силикатного вещества от общей массы. Соотношение песка и цемента делается 1 к 2.
Для цокольных этажей и подвалов, можно использовать раствор с жидким стеклянным средством для того, чтобы покрыть не только напольное покрытие, но также стены, потолок. Тогда следует соблюдать пропорцию 1 к 10.
Добавление в растворы силикатного компонента связано с желанием повысить влагоустойчивость материала.
Изоляционные свойства
Средство востребовано для областей, где требуется повысить защиту материала от воды. Тогда его применяют как компонент гидроизоляционного раствора. По технологии, чтобы использовать отдельно только раствор жидкого стекла, его следует разбавить в воде, тогда берется одна часть вещества и четыре части воды.
Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8. Можно применить раствор силиката натрия, чтобы обработать стенки колодцев. Тогда проводится двухслойная защита, первый слой подразумевает использования только жидкого стекла, а вот второй уже включает бетонный раствор с силикатом натрием.
Если собираются повысить влагоотталкивающие свойства бетонного материала, то смешение предполагается пропорцию 1 к 8.
В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить влагозащиту со всех сторон, спася сооружение от быстрого разрушения.
Для бытового пользования жидкое стекло также часто выбирается. Нанесение жидкого стекла на стекло, поможет получить надежное склеивание, если предмет, например стол, треснул, применимо средство и для фарфорных, пластиковых, деревянных материалов. В огородах применяется состав для защиты плодоносный деревьев.
В бассейне требуется наносить толстую защиту раствором. При этом возможно покрытие и внешней стороны конструкции, и внутренней, чтобы получить.
Жидкое стекло или керамика, что лучше?
Не так давно, среди автовладельцев, в качестве основного защитника авто от сколов, царапин, солей, реагентов и прочих негативных факторов, служило специальное восковое покрытие. Технологии не стоят на месте — сегодня пальму первенства среди средств защиты кузова занимает жидкое стекло для авто, позволяющее защитить транспортное средство с большей эффективностью чем предыдущие поколения защитных покрытий. Благодаря этим изменениям, для абсолютного большинства современных автомобилистов встал вопрос о том, что лучше использовать, жидкое стекло, например, фирмы Willson Body Glass Guard или керамическое защитное покрытие Ceramic Pro Light? Постараемся разобраться!Жидкое стекло и его преимущества.
Специальные авто полироли на основе, «жидкого стекла» появились на рынке около 10 лет назад. Основой любых полиролей на основе жидкого стекла является калий или натрий. Универсальные качества этих химических элементов в комплексе с другими компонентами стали отличным решением, гарантирующим эффективную защиту кузова на протяжении длительного периода.
Из особенностей технологии стоит отметить основные этапы эксплуатации: очистка и обезжиривание поверхности кузова автомобиля, полировка с использованием специальной полировочной ткани или губки, финальная полировка с использованием полиролей на основе жидкого стекла. После проведения процедуры, специалисты не рекомендуют проводить мойку авто в течение 1 недели. Завершив процедуру, автовладелец получает: комплексное устранение мелких дефектов и царапин на кузове авто , восстанавливает изначальную цветовую палитру, способствует появлению дополнительного блеска, защищает лакокрасочное покрытие от химических воздействий, облегчает дальнейший уход – кузов становится менее восприимчивым к налипающей грязи, пыли, брызгам и т.д.
Использование «жидкого стекла» в качестве защиты кузова гарантирует сохранение эффекта после 15-20 моек автомобиля. В некоторых случаях, эффект может сохранятся в течение 30 моек. Максимальный срок эксплуатации отполированного покрытия зависит как от условий эксплуатации, так и от качества используемой авто полироли.Керамика и её преимущества.
Керамика – это ультрасовременный полировочный материал, позволяющий обеспечить максимальную защиту кузова автомобиля от широкого спектра химических, механических и физических повреждений. Зачастую, керамика используется владельцами автомобилей премиального сегмента. Максимальную защиту, как и в случае с жидким стеклом, керамика проявляет через неделю после проведения процедуры. После полировки керамикой , лакокрасочное покрытие приобретает эстетически привлекательный блеск, параллельно восстанавливая палитру кузова.
Из главных особенностей керамики стоит отметить более высокий уровень защиты и долговечности. В отличии от «жидкого стекла», керамика гарантирует эффективную защиту в течение 1-3 лет после проведения процедуры полировки. На весь этот период «родное» автомобильное ЛКП остается защищенным, что гарантирует для владельца заводское состояние кузова даже через несколько лет активного использования машины. Единственным недостатком керамики является более высокая ценовая категория, в то время как жидкое стекло – это менее долговечный и недорогой аналог.
Выводы.
Керамика и жидкое стекло – это два основных конкурентных решения в сфере защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они способны качественно защищать кузов автомобиля. Керамика гарантирует качественную защиту на протяжении длительного периода, в то время как «жидкое стекло» сохраняет бюджет автовладельца.
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте определяется по критерию цена\качество. От него не стоит ожидать комплексной защиты кузова. Такой материал чаще всего способен выполнять 2-3 функции, не считая эстетического вида. Всего автолюбители выделяют пять лучших моделей жидкого стекла.
Willson silane guard
Японская продукция, с оптимальным соотношением цены\качества. Продается в упаковках по 95 мл, в паре с минимальным набором инструментов для монтажа стекла:
- Располировочная салфетка;
- Перчатки;
- Губка.
Основной активный элемент этого защитного материала – кремний. Дополнительно в состав секла Willson silane guard входят: изопарафин, алкосилан, алкоксисилокан и нонан. Все эти компоненты в совокупности обеспечивают покрытию хорошую адгезию, глянцевый блеск и надежную защиту кузова от царапин и влаги.
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Ceramic Pro 9h
Жидкое стекло на основе литиевого соединения. Обеспечивает кузову стойкую защиту от коррозии, температурного воздействия и влаги. Продается в баллонах по 50 мл. При нанесении в 2-3 слоя может прослужить до 10 лет. Единственный недостаток – очень высокая стоимость (самая дорогая марка стекла из среднего ценового сегмента).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Gyeon Q2 Prime
Корейское жидкое стекло на основе натриевого раствора. Продается в одноразовых баллонах, по 50 мг. Обеспечивает кузову автомобиля глянцевый блеск и защиту от температурного воздействия. Способен удалять застоявшуюся грязь с поверхностей, тем самым препятствуя развитию коррозии и окислению.
Дополнительная информация! Стекло Gyeon Q2 Prime является аналогом китайской модели 58 XCAR, но с более дешевым ценником. Приобрести один баллон такого покрытия можно за 3-6 тысяч руб. (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Soft 99 Glass Coating H-7
Жидкое стекло на основе калиевого силиката. Обладает хорошей адгезией, за счет чего такое покрытие можно наносить на любую окрашенную поверхность. Продается в баллонах по 100 мл. Не требует предварительной подготовки кузова. Способен обеспечить автомобилю защиту от влаги и бактерий, образующих грибок. Придает глянцевый блеск любому покрытию. Средняя стоимость одного баллона Soft 99 Glass Coating H-7 составляет 3 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
HKC Ceramic Coating 2.2
Самое стойкое защитное покрытие на основе натриевого раствора. Продается в баллонах по 95 мл. Обладает хорошей гидроизоляцией. Может эксплуатироваться в районах с сильным запылением. Перед нанесением стекла HKC Ceramic Coating 2.2 кузов автомобиля необходимо тщательно подготавливать, что можно отнести к недостаткам продукта. Также этот материал обладает плохой термостойкостью, что усложняет процесс его нанесения на кузов. Средняя стоимость одного баллона – от 15 000 рублей (цена актуальна на 2020 год).
Мне нравится этот производитель2Нет, мне не нравится этот производитель
Популярные мнения автолюбителей
Если у вас остались вопросы про жидкое стекло для авто, на сколько хватает и что потом, то прочитайте отзывы реальных покупателей.
-
Делал сам, результатом доволен
«Потратил на жидкое стекло всего 1700 рублей. Качественно обработал сам в боксе всего за 4 часа. Результатом доволен. Защита не на высоте, но глянец идеальный. Всем советую. Покрытие сохраняется почти полгода».
-
Не все так круто
«От глубоких повреждений, камней и краски, конечно, не спасет, ведь слой не сантиметровый, а всего в несколько микронов. Но зато можно быть уверенным, что автомобиль не испортят при мытье и не бояться ржавчины, смолы, веток и прочих нежелательных агрессивных воздействий.»
-
Willson нравится
«Я воспользовался жидким стеклом для авто Willson, так как имеется диллер. Покрывал четыре машины в разные периоды времени. Все довольно просто, думаю, даже ребенку это по силам. Предварительно машину нужно отполировать и воспользоваться обезжиривателем. Это позволит добиться лучшего эффекта. Не знаю, насколько хороши стекла других марок, но именно вилсоном я доволен. Больше всего нравится блеск и водоотталкивание.»
-
Нужна подготовка
«Под стеклом видно все царапины и недостатки кузова. Поэтому без предварительной подготовки – никак. Я особого эффекта не увидел. Разве что царапин появляется меньше при использовании авто. Моется легко: достаточно тряпкой пройтись и готово. Но я понять не могу, как выяснить, что стекла уже нет, ведь где-то оно изнашивается быстрее, где-то медленнее. И как теперь полировать машину?»
-
Обычная полироль за баснословные деньги
«Как по мне, так это полный развод. Из названия уже понятно. Мне очень долго пытались это стекло впарить. Показывали фотки, мол «видите разницу?». Я отвечаю «нет». Это же самая обычная полироль, только дороже в несколько раз.
-
Жидкое стекло работает, но есть нюансы
«Все эти нанопокрытия, конечно, помогают. Но весь эффект связан с ценой. Защиты можно никакой не ждать, слой недостаточно толстый. Но вот уберечь от воды, грязи и разводов вполне могут. Вообще, это стекло впаривают по космическим ценам, обещая высокую прочность и отсутствие повреждений. Но на деле ничего этого нет. Проще закупиться на эти деньги керамическим стеклом и съездить на полировку и облив. В общем, смысла никакого в жидких стеклах я не вижу».
Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно.
Жидкое стекло для авто- это специальное средство которое возвращает лаковое покрытие автомобиля, заполняя все царапины и неровности на поверхности кузова.
И в итоге на вашем кузове образуется прочная гладкая защитная пленка, которая не даст поцарапать или повредить ваш кузов, всяким незначительным веществам.
Что дает для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?
Как мы уже говорили выше что жидкое стекло не только создает эффект зеркала на поверхности кузова, но еще и защищает от повреждений. Но есть еще два преимущества от полировки автомобиля жидким стеклом:
- Его можно использовать и для полировки фар, это отличное замещение лаку.
- После покрытия я авто жидким стеклом, снижается потребность в частом мытье, поверхность кузова становиться менее восприимчивой к различным загрязнениям, если вы все же заметили какие-то следы грязи, можно просто протереть тряпкой смоченной в воде и вернусь блеск вашему транспортному средству. И теперь дождь будет не страшен, ведь на жидком стекле не остаются подтеки.